Сколько Учиться В Автошколе В 2020
Сколько учиться на права в 2020 году на категорию в
Каждый автомобилист привык к тому, что сфера дорожного движения претерпевает постоянные изменения. Основополагающим моментом в вопросе безопасности и снижения аварийности является обучение водителей. С 2016 года обозначенная система претерпела серьезные изменения, которые не завершились и по сей день.
Наиболее жаркие дискуссии вызывает вопрос сроков прохождения курсов в автошколе на категорию «В». Это объясняется тем, что легковой автомобиль настолько прочно вошел в жизнь граждан, что они не могут представить себе ни дня без этого средства передвижения.
Итак, сколько учиться на права в 2020 году на категорию «В», чтобы стать полноправным участником движения на дорогах общего пользования?
Чего затронула реформа системы обучения водителей?
Стоит отметить, что изменения вносились с учетом необходимости повышения уровня выпускаемых образовательными организациями водителей. Это, в свою очередь, несомненно влияет на аварийность и культуру поведения автомобилистов в процессе движения. По статистике, большинство правонарушений совершается лихачами, чей водительский стаж не превышает трех лет.
Во-первых, ужесточение коснулось деятельности автошкол. Повышенные требования вывели с рынка неблагонадежные организации, выдававшие документ об окончании курсов тем клиентам, кто ни разу не садился за руль и не имеет представления обо всех нюансах ПДД.
Как правило, у подобных заведений отсутствовали лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности. В наши дни обучать вождению могут только те автошколы, у которых есть действующее разрешение и программа курсов, утвержденная Минобром и Госавтоинспекцией.
Помимо этого, непосредственно обучением могут заниматься лица, получившие специальное разрешение.Во-вторых, законодательство определяет сроки обучения. Объемы занятий увеличились на 34 часа и составили 190. По мнению законодателей такие корректировки в значительной степени влияют на качество обучения.
С формальной точки зрения сроки обучения увеличились, но на практике надбавка часов, проведенных будущим автолюбителем за партой в классе и за рулем учебного ТС, отразилась только на интенсивности программы, предлагаемой конкретным заведением.
Что включают в себя установленные нормативы по часам?
Для более глубокого понимания внедренных изменений стоит разобраться в том, как же используются часы, предусмотренные для обучения в автошколах. Так, 190 часов разбиваются на следующие мероприятия:
- 130 – теория;
- 56 – практика с инструктором;
- 4 – экзамен.
Стоит заметить, что в практику входит отработка упражнений на учебной площадке и езда в городской черте. Теория, в свою очередь, включает:
- ПДД;
- юридические аспекты дорожного движения (ответственность);
- культуру вождения;
- основы оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
Количество часов на изучение медицинской помощи уменьшилось с принятием поправок. Так, вместо установленных ранее 24 часов, обучающиеся уделяют этому аспекту всего 16.
- основы безопасного управления ТС;
- эксплуатацию ТС;
- правила перевозки пассажиров, в том числе детей, и грузов.
После прохождения курса, обучающемуся предстоит сдать экзамен, состоящий из теоретической части и практики (площадка, город). Стоит заметить, что ранее маневрирование на площадке включало в себя три упражнения. Сейчас их стало четыре. Дополнительным испытанием для учеников станет высадка пассажира.
На сколько месяцев обучения рассчитывать?
Для учеников тема сроков обучения очень важна, ведь от этого напрямую зависит как скоро можно будет получать свое водительское удостоверение. При этом, мало кто удовлетворяется лишь количеством установленных часов.
Конкретной информацией, имеющей значение для клиента автошколы, в данном случае, является число месяцев, которые придется провести в стенах образовательной организации.
Стоит знать, что это зависит в первую очередь от программы, предлагаемой конкретной автошколой.
Например, многие школы в Москве предлагают трехмесячное обучение. Такой подход является стандартом, который удачно дополняется индивидуальным подходом к ученикам, желающим посещать занятия по выходным, вечером, по будням, в дневное время. Это помогает автошколам привлекать клиентов, обремененных учебой, работой или командировками.
В среднем длительность теоретического занятия составляет три часа. Таким образом, если человек выделяет свободное время для занятий по будням, то он сможет выполнить недельный план в 15 часов. Занятия по выходным, в свою очередь, дают 6 часов для недельного плана. Таким образом, от интенсивности обучения напрямую зависит и их срок, выраженный в календарных днях.
Практическая часть не так сильно влияет на продолжительность курсов, ведь подобные занятия проводятся параллельно с теорией. Упражнения на площадке и езда в городе занимают примерно по месяцу. Вместе с тем, стоит учитывать, что многие ученики берут дополнительные уроки, если хотят подтянуть навыки или просто не уверены в себе.
Помимо всего прочего, изменения в части обучения вождению коснулись и технических аспектов транспортного средства.
Так, если обучающийся отучился на автоматической КПП, то в его документах будет проставлена соответствующая отметка. В обратном случае, если была выбрана механика, то отметка не ставится, а водитель имеет право управлять любым автомобилем. Если ученик на автомате все же передумал, то он может пройти дополнительный курс на механике, занимающий порядка двух недель.Последним этапом на пути получения ВУ становится экзамен в ГИБДД. При этом перед ним автошкола проводит внутренний экзамен и тестирование, которые являются последним шагом перед допуском к серьезному испытанию.
Посетив Госавтоинспекцию в назначенный час, экзаменуемому предстоит пройти теоретические и практические части. Далеко не каждому удается пройти их с первой попытки.
Именно поэтому, переэкзаменовка может существенно затянуть сроки обучения.
Таким образом, перед заключением договора с автошколой, нужно ориентироваться на срок в 3,5-4 месяца непрерывной работы.
Можно ли уменьшить срок обучения, и если да, то как?
Ввиду занятости многих желающих получить права, посещение курса и сдача экзаменов в обозначенные сроки их не устраивает. Поэтому они ищут всяческие способы сократить время, затрачиваемое на обучение.
Если для новичков законодательно установленные часы уменьшить не представляется возможности, то для водителей, желающих получить дополнительную категорию к уже имеющимся в водительском удостоверении, это вполне реально.
ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.
Так, по программе переподготовки можно отучиться за следующий промежуток времени, в зависимости от категории:
- с «В» на «С» — два месяца;
- с «С» на «В» – меньше месяца;
- с «В» на «D» – порядка трех месяцев;
- с «D» на «В» –1,5 месяца;
- при наличии прав на легковой автомобиль или мопед, мотоцикл, скутер (М, А, А1), переподготовка не может осуществляться в сокращенном виде.
Единственным выходом для начинающих может стать дистанционное обучение. Теоретические занятия посредством личного кабинета могут сэкономить время обучения или, хотя бы, на дорогу до автошколы, что тоже приятно для занятого человека.
Перечень документов для поступления в автошколу (по состоянию на 2020 год)
Перечень документов для обучения в автошколах идентичен для всех организаций и включает в себя:
- Ксерокопию паспорта.
- Договор.
- Медсправку и ее копию.
- 4 фотографии.
- Квитанцию, подтверждающую оплату пошлины. Стоит такой платеж 2000 рублей.
Сроки предоставления документов ограничиваются двумя неделями с момента первого занятия.
Как выбрать благонадежную автошколу?
Выбирая учебное заведение стоит обратить особое внимание на такие аспекты, как:
- Месторасположение заведения.
- Месторасположение учебных площадок, на которых осуществляются занятия.
- Отзывы выпускников или обучающихся;
- Квалификацию инструкторов;
- Автопарк.
Каждый из обозначенных факторов напрямую влияет на результат обучения и вероятность сдачи экзамена в самые короткие сроки.
В некоторых случаях стоит задуматься о возможности бесплатного обучения по направлению от военкомата на категории В, С, ВС (достаточной для того, чтобы выполнять функции тракториста). Чаще всего оно позволяет пройти курс в ДОСААФ.
Заключение
Сейчас в России права выдаются с 18 лет. Молодые люди охотно пользуются таким правом и идут учиться в различные автошколы.
Для того, чтобы оправдать ожидания от проведенного в стенах образовательной организации времени, нужно грамотно спланировать свой день и, по возможности, составить с инструктором индивидуальный план.
Так, дотошный ученик сможет реализовать свою мечту, уложившись всего лишь в три с половиной месяца, получив качественную подготовку и навыки для безаварийной езды.
Сколько учиться на права — по времени в месяцах обновлено: 27 января, 2020 автором: adminИсточник: https://lawcars.ru/skolko-uchitsya-na-prava-v-2018-godu-po-vremeni-v-mesyatsah/
Сколько стоит учиться на права: сроки и цена обучения в автошколе 2020
В этой статье расскажем не только о том, сколько часов и рублей уйдет на обучение в автошколе, но и о том, как сэкономить свои деньги и время.
Сколько учиться на права в 2020 году
Многие задаются вопросом: «Сколько месяцев учиться на права?». Этот вопрос является не совсем корректным, так как обучение засчитывается в часах, а не днях или неделях. Нужно отучиться определенное количество часов, а уж как быстро вы пройдете программу обучения зависит от ваших возможностей и автошколы, которую вы выберете.
В 2014 году Министерство образования и науки внесло изменения в программу обучения водителей. Если раньше обучение на категорию «B» занимало 156 часов, сейчас эта цифра поднялась до 190 часов. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, 4 часа отведено для сдачи экзамена.
В теоретическую часть теперь не входит полный курс по оказанию первой медицинской помощи, он сокращен с 24 до 16 часов. Также был сокращен материал по изучению различий между автоматической и механической коробкой передач.
Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.
Сроки обучения на разные категории
Также сроки обучения зависят от того, какую категорию прав вы планируете получить.
- «А», «В», «М» — до 4 месяцев;
- «С» — до 6 месяцев;
- «D» — до 7,5 месяцев;
- «DE», «CE» — до 1 месяца.
Быстрее всего выучиться на права категории «DE» и «CE». Cамый продолжительный период — обучение на категорию «D».
Как сократить срок обучения
Если у вас уже имеются водительские права какой-либо категории, получение другой категории (переподготовка) займёт 84 часа. При этом водить автомобиль с механической коробкой передач может только тот, кто обучался на аналогичном транспортном средстве.
При переподготовке учитывается, что кандидат уже имеет опыт вождения, знает ПДД и основы законодательства по безопасности дорожного движения. По новым правилам остается изучить только материальную базу нового вида транспорта, особенности его управления и получить навык его вождения.
Управление мопедами и скутерами — это наиболее короткий курс вождения. Он длится 122 учебных часа, 18 из которых отводится практике.
От чего зависит стоимость обучения
Если не учитывать ценовую палитру Москвы и Питера, средняя стоимость обучения в автошколе составляет 25 000 руб. Но цена обучения в автошколе по мере удаления города от Москвы снижается, поэтому, если есть возможность обучиться в другом городе 3-4 месяца, вполне можно сэкономить.
По данным сайта «Автогаи.ру», цены на обучение в автошколе в 2020 году составят:
- До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
- До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
- Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.
Чем дальше в провинцию, тем ниже цены. За Уралом и далее на восток обучение в автошколе может составлять и менее 15 000 рублей. В деревнях и вовсе можно выучиться «по договорённости», и ценник там может быть очень разным, вплоть до нескольких тысяч рублей.
Как можно сэкономить на обучении в автошколе
Способов сэкономить не так много, но всё же они есть:
- За учебными заведениями оставлено право самостоятельно определять стоимость услуг, поэтому есть шанс найти предложение со скидкой от автошколы, например, по случаю её открытия.
- Если необходимо получить права на несколько категорий, то значительно дешевле будет учиться единовременно, так как в этом случае практически все автошколы предоставляют скидку.
- Для экономии можно самостоятельно выбрать учебное транспортное средство и категорию инструктора — то и другое отражается на цене.
- Если необходимо только подтянуть теорию или несколько улучшить навыки вождения, можно отказаться от части занятий, выбрав сокращенный, а не расширенный курс.
При необходимости есть возможность скорректировать как срок обучения, так и стоимость услуги. Наиболее простой и подходящий для всех способ — это выбрать для обучения автомобиль с механической коробкой передач. В этом случае стоимость обычно ниже. Если же права на другую категорию уже есть, можно сэкономить время и деньги, оплатив лишь курс теории.
Удачи в получении прав!
Если вы уже приступили к поиску своего первого автомобиля, воспользуйтесь сервисом «Автокод». Введите гоcномер, чтобы узнать историю машины — от ограничений ГИБДД до аварий, ремонтов и пробега авто. Не дайте продавцу автомобиля себя обмануть!
Источник: https://avtocod.ru/sroki-i-stoimost-obuchenija-v-avtoshkole
Как изменятся правила сдачи экзамена на права с 2020 года
С января 2020 года в России начнут действовать новые правила подготовки будущих водителей в автошколах.
Согласно изменениям, им разрешат учебную езду на магистралях, а чуть позже, осенью, «площадку» и «город» объединят в единый экзамен по оценке навыков вождения.
Одновременно с этим ученикам позволят аннулировать экзамен, подав жалобу на экзаменатора. Рассказываем обо всех изменениях, которые ждут начинающих водителей, и разбираемся, не станет ли сложнее получить корочку.
Экзамены по новым правилам
ТАСС/Донат Сорокин
Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил проведения экзамена на водительские права. Первые положения начнут действовать в январе 2020 года, а основные вступят в силу 1 октября.
С начала года будет снят запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час).
А обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет).
В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.С 1 октября автошколы объединят практические экзамены – «площадку» и «город» – в единый экзамен по оценке навыков вождения.
В рамках нового испытания у обучающегося проверят базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и так далее) на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки.
После этого, убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его на городские улицы. Кроме того, для сдающих на права будет оглашаться список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут. Обкатать его заранее уже не получится.
Кроме того, с октября результаты испытания можно будет аннулировать, если ученик не сдал экзамены, подав жалобу на экзаменатора. При этом и сотрудников ГИБДД наделяют правом отменять положительный итог экзамена, если выяснится, что были поданы поддельные документы, например медсправка или свидетельство об окончании автошколы.
Повторные экзамены можно будет пройти не ранее чем через семь дней после неудачной попытки, но и не позже 30 дней (теория) или 60 дней (практика).
Если кандидат провалит тест трижды, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев.
Подробные изменения пропишут в новом регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом МВД) и в рекомендациях для инспекторов. На подготовку документов уйдет десять месяцев.
Нужно ли больше практики?
По словам вице-президента Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрия Клевцова, многие изменения помогут начинающим водителям лучше освоить дорожно-транспортную систему.
«У нас есть определенное требование по количеству часов вождения. Какие-то часы должны быть предусмотрены, чтобы водитель мог выехать и посмотреть, как ему ездить на автомагистрали на практике, тем более они у нас широко развиваются. Это нормальная концепция, когда водителя готовят к реальным условиям вождения. Хорошо, что этот запрет отменяют», – рассказал он Москве 24.
Автошкола должна обучать водителя управлять транспортным средством в реальных условиях, потому что он потом выезжает самостоятельно и несет ответственность и за себя, и за окружающих.
Дмитрий Клевцов
вице-президент ФАР
Однако решение об объединении практических экзаменов эксперт считает неоднозначным.
«Вообще отменить площадку нельзя. Молодой курсант должен обладать определенными навыками, чтобы в городе не нанести повреждения другим транспортным средствам и тем более пешеходам. Если собираются в городских условиях проводить комплексные упражнения, которые применимы на площадке, то такого не должно быть», – добавил Клевцов.
ТАСС/Сергей Карпов
Что касается сроков проведения повторных экзаменов, специалист полагает: это вполне разумно и «не приведет к нарушению прав граждан». «Не должно быть такого, чтобы неподготовленный человек приходил в ГИБДД каждый день. Перед любой аттестацией молодой водитель должен к ней подготовиться», – подчеркнул собеседник Москвы 24.В свою очередь, президент «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев рассказал Москве 24, что представители автошкол позитивно относятся к изменениям, которые утвердили в правительстве. При этом, по словам специалиста, кандидатам в водители все же станет сложнее получить корочку, поскольку ужесточаются требования к практическому экзамену.
«Согласно существующим программам, мы выпускаем больше теоретиков, чем практиков вождения. Всего 17 процентов времени мы занимаемся вождением в реальных дорожных условиях, остальное – у школьной доски и на площадке, где часто отсутствуют и люди, и автомобили», – пояснил эксперт.
Мы позитивно относимся к предложениям о скоростных магистралях. После получения водительских прав начинающие водители осваивают все эти трассы самостоятельно, возникает большое количество ДТП. Мы не можем показать водителю и научить его прогнозировать, правильно проводить обгоны, создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля.
Сергей Лобарев
президент «Гильдии автошкол России»
Также представитель автошкол считает, что «лишенцы» должны оплачивать штрафы перед тем, как получить обратно права. Однако, по его мнению, нужно давать и преференции водителям, которые годами безопасно управляют автомобилем: снижение налогов на транспортные средства, скидки на страховку.
Кроме того, по его словам, нужно менять и саму программу обучения в автошколах. «В других странах никто уже кривым стартером автомобили не заводит, не учат водителей в таком объеме устройству автомобиля, подкапотное пространство во многих автомобилях вообще опломбировано. Если мы будем выдавать теоретиков, то мы просто завалим ими экзаменационные отделения», – подчеркнул Лобарев.
Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/24122019/156285
Сколько учиться на права в 2020 году
Дом и семья 21.08.2019
Ежегодно число желающих получить водительское удостоверение возрастает. Мы собрали всю актуальную информацию, в которой вы узнаете, сколько учатся на права в 2020 году. Также мы расскажем о стоимости обучения. Все, кто в прошлом году не успел сделать данный документ, будут платить больше.
В текущем году все желающие могут пройти обучение только в проверенных учреждениях, программа которых утверждена ГАИ. Открыть категории А1 и М, могут только достигшие 16-летнего возраста. Остальные категории позволено открывать после наступления совершеннолетия.
Длительность обучения
Ранее все могли самостоятельно изучать правила и учится водить автомобиль. Но в нынешнем году все стало гораздо сложнее. Теперь автошкола — это единственный шанс получить права.
В прошлом 2017 сроки обучения были изменены по приказу Минобразования. Теория вождения — первое с чем вас познакомят на курсах. Она продлиться 130 часов и получив необходимые знания, будущий водитель сможет перейти к практике. В среднем для изучения теории вам понадобится два месяца.
Еще 56 часов придется практиковаться, ездить по городу. А после этого каждого ждет экзамен, который продлиться 4 часа. Он должен пройти тесты, езду на автодроме и по городу. Если ученик справляется со всеми задачами, то потом ему вручают права. В среднем, чтобы получить права, вам необходимо получить все знания в течение трех месяцев. Надо хорошо потрудиться, чтобы не было провала.
Стоимость
В первую очередь все интересуются тем, сколько им придется заплатить за обучение. В 2020 расценки возросли на 40 процентов. В среднем, россияне тратят 50 тысяч рублей. Для жителей регионов расценки другие. Для них получение знаний обходится за 22 тысячи рублей.
Дополнительно придется заплатить за экзамены. Чтобы проверить свои теоретические знания, необходимо потратить тысячу рублей. За проверку вождения следует заплатить еще три с половиной тысячи. Но это не все, государственную пошлину, которая составляет две тысячи, также необходимо оплатить.
Категории
Каждая категория требует отдельного внимания. Он ее сложности зависит и стоимость, и время обучения. Для открытия категорий:
- А, А1, АМ, необходимо обучатся полтора месяца. После получения прав вы сможете ездить на мопедах, легковых и тяжелых мотоциклах. Теоретические знания для данных категорий сокращены;
- В (для езды на легковом автомобиле), полагается пройти обучение в течение трех или трех с половиной месяцев;
- С (для перемещения на грузовом автомобиле до трех с половиной тонн) понадобится полгода;
- ВС, потребуется посещать учреждение четыре с половиной месяца;
- D (для езды на автобусе), необходимо обучатся в течение 7 месяцев. Но время может сократиться на пару месяцев в том случае, если уже есть опыт вождения транспорта категорий В и С;
- Е (прицеп), понадобится полтора месяца в том случае, если вы уже два года ездите на легковом и грузовом автомобиле.
Выше перечислены основные категории. Также есть еще такие, как: ТМ (трамваи), ТВ (троллейбусы), D1 (небольшие автобусы), D1Е (небольшие автобусы с прицепом), С1 (грузовики средних размеров), С1Е (грузовики средних размеров с прицепом), В1 (квадроциклы, трициклы).
Документы
Для получения удостоверения сотрудникам ГИБДД следует предоставить следующие документы:
- Личный паспорт.
- Заявление.
- Медицинскую справку, которая подтверждает то, что вы в состоянии управлять автомобилем.
- Свидетельство о прохождении учебы.
- Квитанция об оплате государственной пошлины.
С недавних пор фотографию приносить с собой не нужно. Ее сделают прямо в отделении ГИБДД.
Изменения в аттестации
В 2020 году изменения коснулись не только стоимости обучения, но и аттестации.
- Сдать или пересдать экзамен возможно в любом подразделении ГИБДД.
- В случае управления машиной с автоматической коробкой передач, вы не сможете управлять механической, пока в документе не появится соответствующая запись. То же самое касается и того, если все будет наоборот. Ваш автомобиль будет с механической коробкой, а учились ездить вы на автомате.
- Самоучки не имеют права сдавать экзамен.
Не стоит расстраиваться, если с первого раза не получилось сдать на права. Попробуйте это сделать еще раз, получше ознакомьтесь с теорией и больше практикуйтесь.
Источник: https://womanfor.ru/skolko-uchitsja-na-prava-v-2018-godu/
Сколько длится обучение в автошколе на права категории B?
» Блог » Сроки обучения в автошколе
283164
В 2016 году система обучения будущих водителей претерпела существенные изменения. И продолжает меняться до сих пор. Это повлияло и на сроки обучения. Сколько времени нужно учиться в автошколе в 2020 году, чтобы стать полноправным водителем категории В?
Чего коснулась реформа и как повлияла на сроки
Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.
Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий.
Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего.Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.
Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.
Из чего складывается количество часов
Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.
Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:
- теоретические занятия – 130 часов;
- практическое вождение – 56 часов;
- экзамен – 4 часа.
В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:
- правила дорожного движения;
- профильное право;
- основы поведения на дороге участника движения;
- основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
- теория безопасного вождения;
- правила эксплуатации транспортного средства;
- основы правильной перевозки грузов и пассажиров.
Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.
Сколько месяцев учиться на права?
Однако какие-то там обязательные часы – это все так туманно. Хочется узнать конкретную цифру: сколько месяцев нужно учиться на права? Это зависит от программы. Наша автошкола в Москве проводит полный курс обучения от записи до получения прав за 3 месяца.
Кстати говоря, одна и та же автошкола практически всегда предоставляет на выбор разные варианты: с обучением по будням или только в выходные, в утренние и в вечерние часы. Это делается для того, чтобы каждый человек, даже самый занятой, смог подобрать для себя наиболее оптимальный график.
Соответственно, отличается и количество часов в неделю.
Одно теоретическое занятие длится в среднем три часа. Самый загруженный график, с которым смогут справиться, разве что, относительно свободные студенты, представляет собою ежедневные занятия по будням. Итого – пять занятий или 15 часов в неделю. График выходного дня предоставляет два занятия в неделю, или шесть часов.
Таким образом, интенсивный график с ежедневными занятиями позволит освоить теоретическую часть за чуть больше чем два месяца. А вот по выходным дням ходить на занятия придется более пяти месяцев. В среднем же, стандартный график предполагает три занятия в неделю. При такой интенсивности, учеба продлится примерно три с половиной месяца.
И это еще только теория. Однако поскольку практика идет одновременно с теорией (а не после нее) и занимает примерно месяц на автодроме и столько же в городе, то на общей длительности обучения в месяцах это практически никак не скажется.
Однако стоит учесть, что кому-то могут понадобиться дополнительные часы вождения или отработки упражнений, что скажется на увеличении сроков. Еще один пункт – экзамен. Сначала внутренний, потом в ГИБДД.
И, к сожалению, не всем удается сдать их с первого раза. К тому же, даже если экзамен в школе сдан сразу, не факт, что в ГИБДД можно будет отправиться на следующий день.
Скорее всего, промежуток тоже займет время.
Вот и получается, что минимальный срок обучения на категорию В – три с половиной-четыре месяца. Часто – дольше, а вот чтобы уложиться в более короткий срок, нужно хорошо постараться.Также вы можете узнать, стоимость обучения в автошколе в Москве для вождения легковых автомобилей.
Экзамен на водительские права в 2020 году — все, что нужно знать
Что нужно знать людям, которые хотят получить водительское удостоверение в 2020 году?
С 1 октября 2020 года порядок сдачи итоговых экзаменов в ГИБДД может кардинально измениться. В связи с этим в автошколах сегодня наблюдается наплыв тех, кто хочет успеть получить права по старым правилам. Какие же новшества собираются ввести, и к чему нужно готовиться кандидатам в водители?
Изменения в получении водительских прав в 2020 году
Минувшей весной Владимир Путин заявил о необходимости ужесточения требований к курсантам автошкол. Это вызвано тем, что обстановка на дорогах нашей страны по-прежнему оставляет желать лучшего. По словам Президента, более строгий порядок сдачи экзаменов поможет повысить безопасность при пользовании транспортными средствами.
Эта инициатива подверглась бурному обсуждению на семинар-совещании сотрудников Госавтоинспекции. Мероприятие состоялось в Екатеринбурге 16-18 октября 2019 года. С докладом на нем выступил Николай Гиляков, курирующий регистрационно-экзаменационную деятельность. Именно он рассказал, какие новшества собираются ввести.
Источник изображения: лада-люкс.рф
Сегодня экзамены состоят из трех этапов. Сначала курсанты сдают теорию, затем вождение по площадке и только потом езду по городским улицам. В 2020 году практическую часть собираются объединить: этапов станет только два. На полигонах начнут принимать лишь внутренние экзамены.
Для проведения единого испытания будут использовать как закрытые пространства (гаражи, боксы и пр.), так и дороги общего пользования. По сути, курсанту придется проявить те же навыки, что и раньше. Только упор теперь начнут делать на вождение в городской среде.
По новым правилам экзаменационные маршруты перестанут разрабатывать заранее. Определение пути станет задачей инспектора МРЭО ГИБДД. У него будет лишь перечень улиц, на которые допускается выезжать вместе с курсантом. Кроме того, в 2020 году планируется разрешить учебное вождение на автомагистралях.
Уже сейчас процесс сдачи экзамена записывается на видео. С осени будущего года выпускники автошкол при помощи таких файлов смогут оспаривать результаты испытаний. Также появится возможность отменить итоговую оценку, не доводя дело до суда.
Планируется доработать и сами экзаменационные билеты. В ГИБДД обещают, что в 2020 году вопросов в них станет намного больше (сегодня их в общей сложности около 800). Новые задачи будут посвящены навыкам безопасного вождения.
Чтобы воплотить задуманное, потребуется принять ряд нормативных документов. Николай Гиляков сообщил, что на это уйдет как минимум несколько месяцев. Поэтому 1 октября 2020 года – лишь ориентировочная дата. Новшества могут ввести как раньше, так и позже намеченного срока. Для этого проекты документов должны пройти все стадии рассмотрения в Государственной Думе и Совете Федерации.
Экзамены с 1 января – к чему готовиться?
Непосредственно после новогодних праздников порядок приема экзаменов не изменится. Пока испытания по-прежнему будут включать в себя 3 этапа: теорию, автодром (площадку) и езду по городу.
Человека, не прошедшего один из тестов, к следующему экзамену не допустят. Повторную проверку знаний и навыков можно будет назначить не раньше чем через неделю. После трех неудачных попыток промежуток до следующей пересдачи увеличится до 30 дней. Между сдачей теории и практики сохраниться максимально допустимый перерыв, равный 6 месяцам.
Источник изображения: u-f.ru
Теория ПДД
Теоретический экзамен, как и сегодня, будет сдаваться путем решения электронных билетов (по 20 заданий в каждом). При этом пока сохранится тематическая структура вопросов. Они будут затрагивать:
- правила дорожного движения;
- порядок допуска транспорта к эксплуатации;
- законодательный аспект (статьи, устанавливающие административную, уголовную и гражданскую ответственность, а также возможные санкции);
- основы безопасности при вождении;
- правила оказания неотложной медицинской помощи людям, пострадавшим в ДТП.
На подготовку к экзамену дается 20 минут, на решение задач – еще 30. Затем в течение 10 минут подводятся итоги тестирования. В одном тематическом блоке допускается 1 ошибка. В целом, в билете разрешается сделать 2 ошибки. После третьего неправильного ответа на экране появиться уведомление о том, что испытание не пройдено. При желании можно посмотреть те задачи, где были допущены ошибки.
Источник изображения: gp.by
Практика на экзамене в ГИБДД
Для проверки базовых навыков до октября 2020 года придется сдавать вождение на автодроме. Основными упражнениями останутся маневрирование на ограниченной площади, остановка и начало движения, парковка, посадка и высадка пассажиров, заезд в гараж.
Оценка «НЕ СДАЛ» будет выставляться, если кандидат в водители:
- более трех раз собьет разметочное оборудование;
- наедет на разметку, разделяющую испытательные участки;
- пересечет линию «СТОП», например, при выполнении теста «Проезд регулируемого перекрестка»;
- отклонится от нужной траектории;
- остановится слишком далеко от линии разметки;
- допустит остановку мотора более 3 раз;
- использует заднюю скорость в упражнении, в котором запрещается это делать;
- допустит большой откат при старте на подъеме (свыше 30 см);
- не уложится в общее отведенное время.
За площадкой последует вождение в городских условиях. Экзамен продлится 30 минут. В процессе тестирования инспектор ГИБДД будет отслеживать ошибки. Они подразделяются на мелкие, средние и грубые.
За каждую из них человеку, сдающему экзамен, начисляются штрафные баллы (1, 3 и 5 соответственно). Оценка «СДАЛ» выставляется только в том случае, если у кандидата в водители их менее 5-ти.
Кстати, представители ГИБДД периодически упоминают о возможной отмене балльной системы оценки в 2020 году.
Водительское удостоверение будет выдано только при успешной сдаче всех трех испытаний.
Источник изображения: akket.com
Популярные вопросы и ответы
Сколько придется заплатить за получение прав в 2020 году?
Размер государственной пошлины за выдачу водительского удостоверения в 2020 году составит 2000 рублей. При оплате через портал Госуслуги сумма автоматически уменьшится до 1400 рублей.
Автошкола предлагает обучить категории «B» за 8-9 тысяч рублей. Стоит ли доверять подобным предложениям?
Это не тот случай, когда следует экономить. Выбирайте только проверенные учебные заведения с хорошей репутацией. Практика показывает, что качественное обучение вождению сегодня не может стоить дешевле 20 тысяч рублей.
Как долго продлится обучение?
От начала занятий до выдачи прав категории «B» обычно проходит не более 3-3,5 месяцев. Процесс может затянуться только в случае пересдачи экзаменов.Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/auto/examination-driver-2020.html
Новые правила экзамена на права в ГИБДД с 2020 года — насколько сложнее будет сдать
Банки Сегодня Лайв
Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим
А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.
В 2020 году вступят в силу новые правила сдачи экзамена на получение водительского удостоверения. Главное новшество – объединенный практический экзамен, но изменения будут и другие. Мы расскажем о том, что изменится, а наши эксперты поделятся своим мнением касательно нововведений.
Действующий порядок сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения действует с 1 сентября 2016 года. Именно тогда было решено усложнить теоретический экзамен (добавив правило 1 ошибка = 5 дополнительных вопросов), увеличив число упражнений на «площадке» и усложнив «город».
Тот же регламент ввел возможность сдавать экзамен по первоначальным навыкам управления на автоматизированном автодроме (специальный участок, имитирующий движение в городе), который пока все еще слишком сложный в техническом плане для российских регионов.
Перемены были вызваны, в том числе и тем, что за 2 года процент тех, кто сдавал экзамен с первого раза, вырос с 64 до 70% – а уровень аварийности на российских дорогах никак не уменьшался.
Еще тогда же появилась возможность обжаловать результаты экзамена, используя записи с видеокамер, которыми оборудуются все экзаменационные автомобили.
Среди нововведений – то, что для сдачи экзамена обязательно нужно иметь документ из автошколы о том, что испытуемый прошел курс теоретического и практического обучения согласно всем правилам (раньше можно было обойтись даже без автошколы).
Вообще же по состоянию на данный момент экзамен на получение водительского удостоверения включает 2 основных этапа:
- теоретический: 20 тестовых вопросов из 4 тематических блоков, на которые нужно дать ответ в течение 20 минут. Разрешается, как и ранее, допустить до 2 ошибок, но за каждую ошибку приходится отвечать на дополнительные 5 вопросов (и на это дают еще 5 минут).
Если ошибка допущена в дополнительных вопросах, экзамен считается не сданным, то же самое будет, если дважды допустить ошибку в одном тематическом блоке.
- «площадка» – проверка начальных навыков вождения: экзамен проводится на закрытой площадке или специальном автодроме. Нужно пройти 6 базовых упражнений, причем время на их выполнение ограничено. За каждую ошибку начисляются баллы, и если их становится слишком много, экзамен не сдан;
- практика вождения по городу: экзамен включает в себя самые разные ситуации: проезд нерегулируемых перекрестков, перестроение, железнодорожные переезды, и т.д. Длится он минимум полчаса, и за каждую ошибку начисляются штрафные баллы.
Как правило, проблемы чаще всего возникают с «городом», но часто испытуемые проваливают даже теоретический экзамен. Каждый «сданный» этап сохраняется на 6 месяцев, а в случае неудачи его можно пересдать через 7 дней. Если экзамен не сдан во второй раз – следующая пересдача доступна через 14 дней, а потом – только через 30 дней.
Статистика по «не сдавшим» уже достаточно старая и относится к 2016 году. Тогда теорию с первого раза сдавали 70% кандидатов, площадку – 75%, а «город» – только 55%.
Но когда правила усложнили, теоретический экзамен и «площадку» с первого раза сдавали всего 44% кандидатов, а «город» – всего 33%.
И вот, в 2020 году будущих водителей ожидают новые перемены.
Какие ожидаются изменения?
В начале 2020 года стартует очередная масштабная реформа системы подготовки водителей в России. Соответствующее постановление правительства уже подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, и первая порция изменений вступает в силу уже с 1 января 2020 года.
Первые перемены ожидаются такие:
- разрешат учебную езду на автомагистралях со скоростью более 60 км/ч;
- получить права на управление автобусом, троллейбусом и трамваем можно будет с 20 лет;
- лишенный прав водитель не получит их обратно после истечения срока лишения, если у него будут долги;
- если у автошколы на момент обучения нет лицензии, кандидата не допустят до экзамена.
Но гораздо больше изменений ожидается чуть позже, с 1 октября 2020 года.
Поскольку постановление имеет «рамочный» характер, в течение 10 месяцев будут разрабатываться поправки к регламенту приема экзамена и рекомендациям для экзаменаторов. Это именно то, о чем сейчас чаще всего говорят эксперты:
- объединение «площадки» и «города» в один общий экзамен. Суть в том, что в начале экзамена инспектор проверит у испытуемого начальные навыки вождения, и если с ними все в порядке, даст разрешение выезжать в город;
- готовых маршрутов для сдачи экзаменов не будет – можно будет лишь узнать, на каких улицах будет проходить экзамен. Эту норму ввели, так как многие «обкатывали» экзаменационные маршруты перед сдачей. С 1 октября сделать это уже не получится.
- результаты экзамена можно будет аннулировать, подав жалобу на отрицательную оценку экзаменатора (аннулируют ее, если жалобу признают обоснованной);
- уточняются сроки повторной сдачи экзамена: не ранее 7 дней, и не позже 30 дней для теоретического экзамена и не позже 60 дней после практического. После неудачной третьей попытки пересдать можно будет не раньше, чем через месяц, и не позже, чем через 3 месяца.
Впервые о том, что планируется пересмотр порядка сдачи экзамена, стало известно еще в апреле 2018 года. Что интересно, первоначальную версию постановления раскритиковали автошколы, а в Минэкономразвития побоялись, что на дорогах будет больше неопытных водителей.
Теперь все разногласия устранены, а для нововведений установлены четкие сроки, соответственно, они будут приняты практически со стопроцентной вероятностью.
Новые правила – это хорошо или плохо?
Как только стало известно о нововведениях в процедуре сдачи экзаменов, в экспертных кругах появился изрядный скепсис по этому поводу. По сути, практический экзамен будет состоять из двух частей, а субъективное мнение экзаменатора будет играть куда более важную роль (ведь он будет принимать решение, готов ли кандидат выезжать в город).
Но не все обратили внимание на то, что будут усложнен теоретический экзамен. Как отметили в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр», практический экзамен объединен в угоду экономии времени и сил, а вот сдать теоретическую часть будет сложнее:
Введение нового алгоритма сдачи практической части экзамена подразумевает экономию времени и сил: за 30 минут вождения в городе экзаменуемый покажет навыки управления авто, а если этого будет недостаточно, экзаменатор может попросить его выполнить некоторые элементы на закрытой площадке. Если с практической частью стало проще, то теорию сдавать с нового года будет сложнее: увеличилось количество вопросов, они стали максимально дифференцированными для каждой категории, а также в них добавились задания по психологии и медицине.
Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»
Само по себе объединение двух частей экзамена в одну, скорее всего, усложнит саму процедуру – ведь вместо двух относительно «легких» частей экзамена кандидату придется проходить одно большое испытание.«Сложные дела легче делать по частям и переходить с одного этапа на другой. Теперь, это право у учеников забирают, устраивая продолжительно, многозадачное испытание», – говорит Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии.
Тем не менее, говорит Водотинский, однозначно оценить изменения нельзя – если раньше «площадка» отсеивала совсем непригодных водителей, то сейчас они гипотетически могут оказаться на городских дорогах. Не стоит забывать и о психологическом давлении, считает эксперт:
Источник: https://bankstoday.net/last-articles/kak-budet-prohodit-ekzamen-v-gibdd-po-novym-pravilam-v-2020-godu