Соц Нормы По Электроэнергии

Содержание

Нормы расхода электроэнергии в 2020 году на 1 человека в месяц

Соц Нормы По Электроэнергии

Отечественное законодательство предусматривает утверждение норм электроэнергии для населения, влияющих на итоговую сумму оплаты, предъявляемую в счёте поставщиком услуг. Рассмотрим установленные в РФ лимиты потребления электрической энергии, с учётом факторов, влияющих на величину норматива.

Чем регламентируется

Порядок расчёта нормативов электроэнергии, поставляемой населению, и прочие вопросы, связанные с потреблением данного ресурса, регламентируются следующими законодательными актами:

  1. Правительственным постановлением № 614, подписанным в июле 2017 г. и определяющим порядок социального нормирования электроэнергии. Читать постановление (документ откроется в новой вкладке).
  2. Федеральным законом № 35-ФЗ, принятым в марте 2003 г. с коррективами 2018 г., устанавливающим общие принципы российской электроэнергетики. Читать закон.
  3. Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 г., направленным на энергосбережение и снижение потерь электроэнергии. Читать закон.

Последние изменения в плане утверждения ежемесячных лимитов электрической энергии вносились в 2013г. Нормы возросли на 10% по сравнению с действовавшими ранее. Данная мера направления на стимулирование граждан к установке индивидуальных приборов учёта, поскольку оплата по счётчику вынуждает потребителя экономить ресурсы.

Установленные показатели и факторы, влияющие на величину норматива

Учитывая условия расчёта нормативов, потребителю выгоднее расплачиваться за использованную электроэнергию по показаниям установленного счётчика. В этом случае оплата производится за фактически израсходованные ресурсы, без переплаты с учётом заложенных в методике расчёта повышающих коэффициентов.

Однако установка электросчётчиков возможна не для всех потребителей в связи с отсутствием технической возможности по причине изношенности основных фондов жилых зданий и неудовлетворительного состояния сетей. Иногда потребители не желают добровольно устанавливать индивидуальные приборы учёта.

В данной ситуации оплата производится по расчётным нормативам, зависящим от следующих факторов:

  • жилой и нежилой площади квартиры;
  • числа прописанных на жилплощади;
  • принадлежности жилья к многоквартирным или частным домам;
  • использования электрической печи для приготовления пищи;
  • способа отопления;
  • нахождении жилья в городе или сельской местности.

Указанные нормативы рассчитаны опытным путём на основе фактически замеренных показателей для групп потребителей разбитых на категории, в целом по стране.

Региональным властям дано право корректировать нормативы в соответствии с местными условиями, накладывающими отпечаток на себестоимость поставки энергоресурсов.

Однако отклонение в большую сторону от федеральных норм не должно превышать 40%.

Предельные ежемесячные нормы на одного человека, утверждённые в регионах, в зависимости от использования газо- или электроплиты, соответственно, составляют (в кВт*ч):

  • для одиноких граждан, проживающих в однокомнатной квартире – от 81 до 185 или от 108 до 263;
  • семей, проживающих в аналогичных условиях – от 28 до 63 или от 37 до 89.

Нормы рассчитываются с учётом следующих дополнительных обстоятельств:

  • жителям сельской местности показатели назначаются выше на 90 кВт*ч, в связи с необходимостью использования энергоресурсов в приусадебном хозяйстве;
  • одинокие пенсионеры при отсутствии электросчётчика, не установленного по уважительным причинам, не зависящим от потребителя, оплачивают электроэнергию по социальному нормативу, назначенному по минимальному лимиту потребления;
  • для дачного домовладения при наличии централизованного электроснабжения без установленного индивидуального прибора учёта размер платы назначается по нормативам на одного человека.

Нормы потребления электроэнергии для особых случаев

Детальнее о величине установленных нормативов изложено в постановлениях местных органов власти.

Рекомендуем:  Как и где зарегистрировать счётчик воды

Порядок расчёта

Размер оплаты потреблённой электроэнергии при отсутствии индивидуального прибора учёта определяется по следующей формуле:

П = Л*Н*Т,

в которой:

  • П – общая сумма платежа;
  • Л – количество человек, зарегистрированных в квартире;
  • Н – лимит утверждённого в регионе норматива на одного проживающего по данной жилплощади;
  • Т – стоимость одного киловатт-часа, согласно утверждённому тарифному плану.

Дополнительно применяется повышающий коэффициент, принятый с целью стимулирования граждан к установке индивидуальных приборов учёта. Повышающий коэффициент не должен учитываться только в ситуации, когда установка электросчётчиков невозможна по причине ветхости жилья или неприспособленности для этого электрических сетей.

В каких случаях назначается оплата по нормативом при установленном электросчётчике

В некоторых ситуациях к потребителям, оплачивающим электроэнергию по показаниям индивидуальных приборов учёта, может применяться оплата по нормативам. Это возможно, если:

  • отмечается неисправность электросчётчика;
  • потребитель не сообщает показания прибора учёта в энергопоставляющую компанию;
  • представителям контролирующей организации не предоставлен регламентированный доступ к счётчику;
  • прибор выведен из строя преднамеренно.

Если потребителем не сообщаются данные о фактических показаниях электроэнергии, согласно действующим законодательным нормам в течение трёх месяцев размер оплаты назначается по средним показателям за предыдущие полгода. Начиная с четвёртого месяца предъявляется счёт по нормативным расценкам, полученным расчётным путём, исходя из утверждённых в регионе тарифов и нормативов.

Некоторые тарифные нормативы на человека для регионов РФ

Случаи выхода из строя электросчётчика должны подтверждаться соответствующим актом, составленным представителями энергонадзора, с указанием причин неисправности.

Обратите внимание! Приборы учёта могут эксплуатироваться только до истечения срока плановой поверки, без проведения которой использование электросчётчика не разрешается.

Потребитель должен контролировать плановый срок поверки, обеспечив доступ представителей контролирующей организации для демонтажа прибора с целью проведения поверочных работ.

Социальные нормативы

Правительство заинтересовано в экономии населением расхода электрической энергии. В этих целях для отдельных регионов принята программа, предусматривающая дифференциацию размера тарифных планов по оплате электроэнергии, в зависимости от потреблённого количества киловатт-часов.

Устанавливаются минимальные социальные нормы, при соблюдении которых потребитель платит по минимальному тарифу. Количество ресурсов, потреблённых сверх утверждённых нормативов, оплачивается существенно дороже.

Программа вводится поэтапно, с целью постепенной подготовки населения к указанным способам оплаты энергоресурсов.

Способы сэкономить электроэнергию

Из сказанного понятно, что размер платежа, начисленного по нормативам, существенно превышает фактический, замеренный электросчётчиком. В этом случае потребитель, кроме самого факта использования индивидуального прибора учёта, получает возможность снизить расход ресурсов за счёт:

  • приобретения современных бытовых приборов более высокого класса, экономно расходующих энергию. Согласно международной системе классификации приняты условные обозначения буквами латинского алфавита от А до G, где А – наиболее экономные устройства;
  • герметичности и изоляции помещения при включённых кондиционерах или электрообогревателях;(Читайте статью: Сколько потребляют обогреватели)
  • своевременного удаления накипи со стенок электрочайников или использование альтернативных источников энергии для кипячения воды;(Читайте статью: Сколько расходуют электрические чайники)
  • соблюдения правил эксплуатации электроприборов, предусмотренных изготовителем;
  • использования экономных осветительных ламп.(Читайте статью: Сколько потребляют разные виды лампочек)

Комплексное применение перечисленных энергосберегающих мер при установленном электросчётчике – гарантия снижения расхода потребления электроэнергии и уменьшения размеров платежей за этот вид ресурсов.

Источник: https://pouchetu.ru/interesnoe/normy-rashoda-elektroenergii-na-cheloveka

Социальная норма на электроэнергию

Соц Нормы По Электроэнергии

С 1 сентября 2013 года в Ростовской области введена социальная норма электроснабжения. Это объем потребленной электроэнергии, который оплачивается по сниженному тарифу.

Расчет социальной нормы
Социальная норма на первого зарегистрированного96 кВт/ч
Социальная норма на второго зарегистрированного60 кВт/ч
Социальная норма на следующих зарегистрированных40 кВт/ч начиная с третьего и на каждого последующего
Льгота по оплате в первый год социальной нормы всего объема потребления электроэнергии, а со второго года с применением повышающего коэффициента 1,5Одинокие пенсионеры и семьи пенсионеров+- многодетные семьи- семьи, имеющие в составе инвалидов (в т.ч. детей-инвалидов); — семьи имеющие детей на попечении
Надбавка на электроплиты43 кВтч на человека, но не менее 90 кВтч на одно домохозяйство
Надбавка на электрические водонагревательные установки300 кВтч на человека
Степень износа жилого фондаАварийное жилье и жилье со степенью износа 70% и более
Сезонные надбавкиПовышающий коэффициент 1,1 в июне, июле и августе, а в феврале, марте и апреле понижающий -0,9.

Отсутствие верхнего ограничения размера соцнормы

Дополнительные 40 кВт.ч начисляются на каждого прописанного — и на шестого, и на седьмого, и так далее, без ограничения.

Перечень льготных категорий

По инициативе областного правительства расширен список льготных категорий граждан. Кроме одиноких пенсионеров в этот список включены: много­детные семьи, семьи, имеющие в своем составе инвалидов или детей-инвалидов, приемные се­мьи и те, в которых живут дети, оставшиеся без попечения роди­телей.

Соцнорма для льготных категорий семей рассчитывается с применением повышающего коэффициента 1,5.

Для того чтобы воспользо­ваться этим правом, нужно об­ратиться в абонентский отдел ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» по месту житель­ства, куда необходимо предоставить докумен­ты, подтверждающие статус се­мьи.

Коэффициенты сезонности

С учетом использования кондиционеров в Ростовской области введен коэффициент сезонности. В июне, июле и августе к объему соцнормы применяется повышающий коэффициент 1,1, а в феврале, марте и апреле — понижающий — 0,9 (утверждены постановлением РСТ Ростовской области от 29.05.2014 №23/2).

Как применять коэффициент сезонности? — Величина социальной нормы потребления электрической энергии умножается на соответствующий коэфициент.

Простой пример, 96 кВт/ч * 1,1 = 105,6 кВт/ч — это и будет летняя социальная норма для одиноко проживающего дончанина. Соответственно, в меся­цы, когда кондиционирование не нужно, соцнорма скорректируется в сторону уменьшения. При расчетах учитываются все прописанные граждане.

№ п/пМесяцВеличина коэффициента сезонности
1Январь1
2Февраль0,9
3Март0,9
4Апрель0,9
5Май1
6Июнь1,1
7Июль1,1
8Август1,1
9Сентябрь1
10Октябрь1
11Ноябрь1
12Декабрь1

Еще о социальной норме на электроэнергию важно знать:

  • Социальная норма не ограничивает потребление электричества
  • Электроэнергия в пределах соцнормы оплачивается по сниженному тарифу
  • Величина социальной нормы устанавливается с учетом общедомовых нужд
  • При наличии дифференцированного по зонам суток прибора учета применяется пропорционально фактическому потреблению по зонам суток
  • Неиспользованный остаток на следующий период не переходит
  • Применяется при наличии приборов учета (кроме случаев, когда техническая возможность установки прибор учета отсутствует)
  • При выявлении безучетного потребления – не применяется
  • В случае выхода из строя прибора учета – применяется к объему, определенному в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг

Размер социальной нормы потребления электрической энергии, утвержденныйпостановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 25.03.2014 № 10/1

Источник: https://www.donland.ru/activity/760/

Норматив потребления электроэнергии на человека в Московской области

Соц Нормы По Электроэнергии

Многие владельцы недвижимости слышали о таком понятии, как норма на электроэнергию для населения, но мало кто знает, что это означает на практике. Регулирование данного вопроса осуществляется на законодательном уровне.

В обзоре мы подробно расскажем обо всех нюансах расчёта норматива энергопотребления, а также расскажем, по каким показателям ведётся учёт.

Чем регламентируется норматив потребления электроэнергии

Расчёт потребляемого электричества населением регулируется на законодательном уровне несколькими Федеральными законами и Постановлением Правительства РФ. От установленных нормативов во многом зависит конечная сумма в квитанциях за электроэнергию. Рассмотрим главные аспекты каждого закона более детально, чтобы иметь полное представление о данном вопросе.

Правительственное постановление № 614

В данном документе описаны правила проведения выборочной проверки для установления норматива, а также представлены методики проведения расчётов и сбора статистических сведений.

Помимо этого, указаны категории жилых помещений, для которых определён фиксированный предел потребления электричества.

При его превышении гражданин обязан оплачивать услуги с применением повышающих коэффициентов.

Смысл Постановления в том, чтобы 70% населения могли уложиться в установленные нормы без ущемления для себя и своей семьи, влияющего на качество жизни. В среднем определён показатель в 70 кВт/ч на одного жильца. Данная цифра может изменяться региональным поставщиком, но такие действия должны быть обоснованы статистическими данными по региону.

Дело в том, что наша страна большая и находится в разных климатических зонах. Соответственно, меняется потребления электричества, так как оно идёт на освещение, отопление и прочие нужды.

В статье 33 Постановления Правительства №614 от 22.07.2013 г. определены размеры платы за потреблённую энергию при отсутствии электросчётчиков.

Таким образом, если в помещении есть техвозможность установления электросчётчика, но владелец по каким-либо причинам не делает этого, то оплачивать он будет по нормативу и повышающему его коэффициенту.

Но если техвозможности нет и это доказано документами установленной формы, то оплата будет проводиться по фиксированным ставкам без повышения.

Поэтому если у Вас не установлен прибор учёта, то при коммунальных начислениях нужно обращаться к статье 33 ПП №614.

Важно! В законе написано “понижающий коэффициент”. Этот термин относится к льготе. Он повышает установленный тариф.

А также в Постановлении указаны коэффициенты, влияющие на повышение ставки при поломке электросчётчика. То есть если потребитель не устранил проблему путём установления нового прибора учёта, то по истечении 2 месяцев к нему будут применяться следующие коэффициенты:

  • в первые полгода – 0,9%;
  • в каждом последующем периоде, равном 6 месяцам – 0,1.

В данном законе в статье 38 указано, что норматив может быть пересмотрен в отношении некоторых категорий граждан в сторону уменьшения, но для этого нужно подать заявление в энергоснабжающую компанию.

Перерасчёт производится в течение 10 рабочих дней. При этом берётся период начала возникновения прав на льготу, но не более чем за 1 год.

При появлении основания на получение льготы гражданин должен самостоятельно уведомить об этом исполнителя, то есть энергоснабжающую организацию.

Пунктом №14 установлена льготная категория граждан, имеющих право на снижение социальной нормы с применением коэффициента 1,5. При этом объём потребляемой энергии не должен выходить за пределы нормы.

Ранее к таким категориям относили только одиноко проживающих пенсионеров и их домохозяйства. Как видно из закона, перечень был расширен. Теперь большая часть граждан может воспользоваться льготами по электроэнергии.

Постановление Правительства №614

Федеральный закон № 35-ФЗ

Данный закон направлен на определение полномочий органов госвласти, регулирование отношений в сфере электроэнергетики. Также он определяет права и обязанности субъектов, осуществляющих деятельность в области поставки и выработки электричества, и потребителей.

В настоящем законе в статье 3 определены основные понятия электроэнергетики:

  1. Расчётный период.
  2. Ценовые и неценовые зоны.
  3. Гарантирующий поставщик.
  4. Территориальная сетевая организация.
  5. Виды отключений и многое другое.

Федеральный закон носит универсальный характер, создаёт единые правила регулирования отношений и распространяется как на потребителей, так и на субъектов оптово-розничных рынков энергетики.

В пункте 5 статьи 23 говорится о принципах и методах регулирования цен. Установлено, что поставщик не может изменять тарифы чаще, чем раз в месяц. Поэтому энергосбытовые компании изменяют цены на поставляемый энергоресурс в конце года.

Статья 38 регулирует отношения между поставщиками электроэнергии и потребителями. Так, в ней описано, что за качество поставляемого энергоресурса отвечает субъект электроэнергетики в соответствии с техрегламентами и иными обязательными требованиями.

С целью соблюдения надёжности, поставляемого энергоресурса до потребителя, законом установлено, что должны соблюдаться правила техэксплуатации сетей. Обязательно наличие гарантирующего поставщика, отвечающего за бесперебойную работу всей схемы поставки электричества клиенту.

Федеральный закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 г

Настоящий закон направлен на регулирование отношений по энергоснабжению и действий, связанных с повышением энергоэффективности. Именно с этой целью был создан закон № 261-ФЗ: ввести и закрепить на государственном уровне экономическое, правовое и организационное стимулирование в области энергосбережения и энергоэффективности.

Как сказано в статье 5, действие данного закона распространяется:

  • на деятельность, где применяются различного рода энергоресурсы;
  • на энергетические ресурсы и воду, подаваемую через центральное водоснабжение;
  • на организации, относящиеся к коммунальным хозяйствам, субъектам естественных монополий, регулирование цен (тарифов) которых производится государством РФ;
  • на область обороны государства и его безопасности.

В статье 13 говорится о применении приборов учёта потребляемых ресурсов и об обязанности устанавливать системы измерения в жилых и нежилых помещениях. При этом оборудование должно соответствовать требованиям законодательству РФ. Не подлежат установке электросчётчиков следующие объекты:

  • ветхое и аварийное жильё;
  • здания, находящиеся в списках под снос;
  • здания, ожидающие капремонта.

В пункте 9 статьи 13 говорится, что организации, осуществляющие деятельность по передаче энергоресурсов по общим инженерным сетям, обязаны проводить работы по установке приборов учёта. При этом они не могут отказать гражданам в заключении такого договора, если клиент обслуживается на их участке.

Также в данном пункте сказано, что цена проведения работ по установке новых ПУ устанавливается по соглашению сторон, то есть имеет место свободное ценообразование. Если клиенту предоставляется рассрочка платежа, то процент по ней не должен превышать установленную на день заключения договора ставку рефинансирования ЦБ РФ.

Исключение составляют средства бюджета, по которым допускается повышенная ставка.

О социальной норме говорится в пункте 4 статьи 27, где уточняется, что её могут устанавливать только органы госвласти и местного самоуправления, имеющие на то полномочия. При этом в обязательном порядке разница должна быть компенсирована энергосбытовой компании.

Как рассчитывается норматив электроэнергии

В каждом регионе установлены свои нормы потребления электроэнергии из расчёта на одного человека. Ознакомиться с ними можно на сайте своей энергоснабжающей компании. Для жителей Москвы и области такой является “Мосэнергосбыт”.

Если у собственника жилья не установлен счётчик, то расчёт потребляемой энергии ведётся по нормативу. Формула расчёта следующая:

Если электросчётчик отсутствует или показания по ПУ не передаются жильцом более полугода, то расчёт будет проводиться по другой формуле:

По Москве действуют следующие нормативы:

Одинокий гражданинСемья, в т.ч. и с детьми-инвалидами
с газовой плитой50 кВт/ч45 кВт/ч
с электроплитой80 кВт/ч70 кВт/ч

Оплату по нормативу производят в следующих случаях:

  • не установлен электросчётчик;
  • прибор учёта установлен, но не введён в эксплуатацию;
  • не обнаружен узел учёта.

Начисление электроэнергии по нормативу при наличии счётчика также возможно. К таким ситуациям относят следующие:

  • когда прибор установлен, но не принят к учёту энергоснабжающей компанией;
  • когда электросчётчик сломан и новый не установлен.

Показатели, которые влияют на величину норматива

На размер начисления норматива влияют показания, к которым относят:

  • количество граждан, временно или постоянно проживающих на данной жилплощади;
  • наличие льгот;
  • установленный регионом норматив;
  • применяемый тариф.

Справка! Если согласно техприсоединению у объекта нет возможности установить электросчётчик, то повышающий коэффициент не применяется. Это правило также относится к ветхому и аварийному жилью.

Установленный норматив зависит от некоторых факторов:

  1. Наличие или отсутствие электроплиты.
  2. Регион нахождения объекта.
  3. Сельская или городская черта.
  4. Наличие у потребителя социальной нормы, то есть льготы.

Ограничения потребления электроэнергии для физических лиц

В некоторых ситуациях энергоснабжающие компании на законных основаниях могут отключать жилые объекты от электричества. Ограничение потребления электроэнергии для физических лиц может произойти в следующих ситуациях:

  1. Образование долга, в сумме составляющего более 2 месяцев.
  2. Требование судебных приставов.
  3. Дальнейшее использование внутридомового оборудования небезопасно для жизни и здоровья людей.
  4. У присоединённого по временной схеме объекта закончился срок технологического присоединения или возникли основания для досрочного расторжения договора.

При этом поставщик должен уведомить потребителя о введении мер ограничивающего характера одним или несколькими способами:

  1. Сообщение на телефон.
  2. Звонок лично потребителю по указанным контактам.
  3. В квитанции об оплате.
  4. Письмо на электронную почту.
  5. Публикация в периодическом печатном издании, где публикуются законодательные и нормативные акты.

Поэтому если потребитель говорит, что не получал уведомлений, то это ещё не означает, что компания-поставщик действует незаконно.

Нормативы потребления электроэнергии в частном доме

Жилые дома в основном отапливаются за счёт электрокотлов, потребляющих значительное количество энергии. Для того чтобы определить норматив для своего объекта, нужно посмотреть в техусловия. В них указывается мощность и часы работы отопительной системы.

Если в доме отсутствует электросчётчик, то для определения общего количества потреблённого ресурса нужно сложить количество энергии, ушедшей на бытовые нужды, и электричества, потраченного на отопление.

Важно! Если у Вас установлен электросчётчик, но контролёр не смог дважды снять с него показания, то составляется акт отказа. После этого в течение 3 месяцев оплата будет проводиться по средним показателям, а после — по нормативу.

Норматив потребления электроэнергии без счётчика

В тех ситуациях, когда возможна установка прибора учёта, но собственник жилья отказался от неё, расчёт ведётся по нормативу. То же правило действует и в отношении тех жильцов, у которых электросчётчик стоит, но по каким-либо причинам он не введён в эксплуатацию.

Нормативы устанавливаются на региональном уровне. Поэтому точную информацию можно получить в своей энергосбытовой компании или на её сайте. Применяемая ставка в данной ситуации “Однотарифная”. Она действует в зависимости от сезонности. В расчёт берётся количество проживающих и даже временно прописанных лиц. Формула расчёта указана в статье выше.

Необходимо учитывать, что при составлении подсчётов расхода электроэнергии для объектов, где не установлен электросчётчик, но техническая возможность установки имеется, дополнительно применяется повышающий коэффициент в размере 1,5.

Если Вы столкнулись с расчётами по нормативам, то мы просим поделиться своим опытом и подробно рассказать о своей ситуации. Ваш отзыв очень важен для энергосбытовой компании и других потребителей.

Источник: https://mosenergosbyt24.ru/info/normativ-elektrojenergii

Социальная норма потребления электроэнергии

Соц Нормы По Электроэнергии

Добросовестные квартиросъемщики всегда оплачивают предоставленные коммунальные ресурсы, в том числе и электричество, по установленным у них счетчикам.

У некоторых граждан индивидуальных приборов учета нет, в таких случаях берется за основу социальная норма потребления электроэнергии, которая в каждом регионе различная.

Помимо этого, в разных регионах цена за киловатт на 1 человека также отличается.

Сколько уплачивать

Нормы потребления электроэнергии на региональном уровне подсчитывают по установленному алгоритму. Все субъекты РФ сами утверждают эти показатели в зависимости от экономической развитости и особенностей конкретного места.

За основу берут количество предоставленных ресурсов энергии за двенадцать месяцев на одного жителя. Средний показатель за месяц высчитывают, деля сумму издержек на 120 тысяч (перемножение количества граждан на двенадцать месяцев).

ПРИМЕР! Норматив потребления электроэнергии на человека для Забайкалья состоит из 65 кВт/ч, для Краснодара – 100 кВт/ч, а для столицы России – 117 кВт/ч.

Этот показатель может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону. Как рассчитывается данное число зависит от:

  • численности прописанных в жилье человек и количества комнат;
  • наличия или отсутствия водонагревающих приборов;
  • оборудования для приготовления еды (газовая или электроплита);
  • месторасположение дома или квартиры (поселок или городское поселение);
  • климата региона;
  • изношенности жилого фонда.

Исходя из всего этого, нормативы потребления электроэнергии на одного человека рассчитываются по таким составляющим:

  • число проживающих в квартире;
  • норма потребления электрической энергии в данном регионе;
  • тариф на энергию, который соответствует конкретному типу потребления.

В итоге все эти показатели перемножают и получают цену за киловатт, которую указывают в платежных квитанциях за электричество. Жилищный кодекс учитывает обстоятельства, когда при формально установленных счетчиках, плата за электроэнергию берется по средним ставкам за исходящие полгода:

  • счетчики в помещении не работают или не отвечают установленным требованиям;
  • данные за электричество не передаются жильцом в ресурсоснабжающую компанию;
  • потребитель не пускает представителя организации к расходомерам больше чем два раза.

Нужно понимать, что управляющие организации тщательно контролируют случаи, когда у жильцов нет регистрации в квартире и при этом не установлены приборы учета. Все сведения о таких лицах безотлагательно поступают в органы правопорядка.

Плата за общедомовые нужды

Владельцы недвижимости должны также оплачивать содержание помещений в общем пользовании. Нормы потребления электроэнергии на человека в таком случае рассчитываются исходя из показаний общедомовых расходомеров и наличия приборов учета в квартире или доме. Расход предоставленных энергоресурсов в здании, в котором установлены индивидуальные счетчики, высчитывают следующим образом:

  • для помещений с индивидуальными расходомерами – складывают показатели прибора учета в квартире и затраты на общедомовые надобности в размере 7 кВт/ч на каждого человека в месяц;
  • для расчета электроэнергии без счетчика – суммируют количество кВт/ч, подсчитанных по нормативу и показателем нераспределенных киловатт соразмерно с метражом жилого помещения.

Чтобы мотивировать людей переходить на расчет по расходомерам, каждые полгода нормы потребления электроэнергии на одного человека будут увеличиваться на 15-20 процентов.

Таким способом тарифы на электроэнергию возрастут вместе с ежегодным запланированным увеличением цен на коммунальные энергоресурсы. Все это ударит по карману пользователей, поэтому платить за свет по среднему тарифу, когда нет электросчетчика, будет накладно.

Выгоднее установить у себя расходомер, а через несколько месяцев его приобретение полностью окупится.

Если счетчик не работает

Оплата электроэнергии, когда расходомер неисправен, должна осуществляться следующим образом:

  • необходимо подать заявление о неполадках в энергоснабжающую компанию или вызвать представителя для оформления акта;
  • прибор считается неработающим с даты подачи заявки или составления нужной бумаги инспектором;
  • когда нельзя установить точное число, то подсчет начинают с месяца поломки;
  • начисляется плата по среднемесячным тратам энергоресурса.

Таким способом электроэнергия оплачивается не более трех месяцев, после чего начисление будет проводиться по нормативам потребления электроэнергии на человека без счетчика.

Отсутствие электросчетчика

Бывают ситуации, когда вообще нет счетчика. В таком случае придется рассчитать платеж калькулятором исходя из следующих данных:

  • число прописанных в жилье;
  • норма на электричество;
  • тарифная ставка в регионе.

После выяснения всех этих показателей плата должна начисляться путем умножения чисел между собой.

Заплатить за энергоресурс в таком случае придется дороже, ведь придется считать по действующим нормативам, а сэкономить при этом никак не удастся.

Помимо прочего, на потребителей возложена обязанность вносить деньги за общедомовые нужды, несмотря на то, использовали они электроэнергию в своем жилом помещении или нет.

Ограничен доступ к расходомеру

Зачастую граждане монтируют приборы учета у себя в квартире, что затрудняет снятие показаний инспектором с электросчётчика. Чтобы это сделать последним приходится заблаговременно оповестить жильцов о запланированном посещении, скоординировав дату и время. Если представитель компании не смог добраться до прибора и снять показания два раза, то оформляется акт отказа.

Ранее на основе этого начислялись в течение трех месяцев суммы по средним показаниям трат. Сегодня расчеты происходят так же, а следующий период, когда нет доступа к расходомеру, плата начисляется по нормативам.

Также, когда счетчик похищен или его вообще никогда не было, для подсчетов размера стоимости в квитанциях необходимо придерживаться нормативного показателя.

После подтверждения отсутствия приборов учета и до их установки оплату рассчитывают по действующим в регионе нормативам.

Социальная норма на электричество

Соц Нормы По Электроэнергии

В конце января 2019 года Правительство РФ окончательно отказалось от введения социальной номры на электричество.

В сентябре 2018 года Правительство РФ вновь вернулось к вопросу о социальной номре на электричество. Теперь предлагается следующая схема: соцнорму хотят установить в размере 300 кВт.ч в месяц на одну точку подключения и она будет оплачивается по базовому тарифу, а потребление свыше 300 кВт.ч — по повышенному, свыше 500 кВт.ч – по экономически обоснованному.

Ранее в Правительстве РФ уже был похожий проект.

Согласно проекту Постановления Правительсва РФ социальные нормы на свет, действующие сейчас в некоторых регионах, с 01.07.2016 должны быть отменены. Вместо этого появятся два новых варианта расчета стоимости электроэнергии.

За нее при наличии специального счетчка можно будет платить по трехзонному тарифу, когда в сутках выделяют три периода: пик, полупик, ночь и «привязывают» к ним стоимость электроэнергии. Либо выбрать другую схему, по которой величина оплаты зависит от того, сколько электроэнергии было потрачено за месяц.

В этом случае за 150 киловатт-часов можно будет платить по минимальному тарифу.

Согласно Постановлению Правительсва РФ от 29.02.2016 № 151:

  • срок введения социальной нормы на электричество отменяется в тех субъектах РФ, в которых не проводился пилотный проект по введению социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), должны были до 1 апреля 2016 года установить социальные нормы потребления электрической энергии (мощности);

  • устанавливается порядок введения социальной нормы потребления в указанных субъектах РФ по решению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Одновременно с этим устанавливается порядок введения социальной нормы потребления в указанных субъектах РФ по решению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) — определенное количество (объем) электрической энергии (мощности), которое потребляется населением и приравненными к нему категориями потребителей, в пределах которого и сверх которого поставки электрической энергии (мощности) осуществляются по различным регулируемым ценам (тарифам) (статья 3 Закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

В настоящее время электроэнергия расходуется неэкономно, что вынуждает нашу Родину искать новые пути стимулирования бережного расходования электроэнергии. В результате таких поисков были приняты следующие нормативные акты:

  • Закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым закреплены принципы рационального расходования электроэнергии;

  • Постановление Правительства РФ от 22 июля 2013 г.

    № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)», которым утвержден порядок расчета платы за электроэнергию с применением социальной нормы потребления, изложенный в Положении об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — Положение).

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 22 июля 2013 г. № 614 расчеты населения за коммунальную услугу по электроснабжению (за электрическую энергию (мощность) — для категорий потребителей, приравненных к населению) с применением социальной нормы осуществляются:

  • с 1 сентября 2013 года в:

    • Забайкальском крае (социальная норма — 65 кВт на 1 человека в месяц);

    • Красноярском крае (социальная норма — 75 кВт ч/мес);

    • Владимирской области (социальная норма — 50 кВт ч/мес);

    • Нижегородской области (социальная норма — 50 кВт ч/мес);

    • Орловской области (социальная норма — 190 кВт ч/мес);

    • Ростовской области (социальная норма — 96 кВт ч/мес).

  • в остальных субъектах Российской Федерации — с 1 июля 2016 года:

    • в Санкт-Петербурге (проект расчета) — в квартире с электроплитой — 130 кВт/ч (308 рублей по действующему тарифу), семья из двух человек — за 235 кВт/ч (556 рублей), из трех — за 320 кВт/ч (758 рублей)

Порядок расчета социальной нормы на электроэнергию

Размер социальной нормы каждый регион определяет самостоятельно, исходя из выборочных данных об объеме потребления электроэнергии.

Базовая величина социальной нормы определяется на уровне региона, далее конкретная норма для каждого домохозяйства рассчитывается отдельно. При этом учитываются несколько факторов:

  • количество официально зарегистрированных жителей домохозяйства;

  • тип жилого помещения (в зависимости от расположения жилья (городская или сельская местность), наличия официально установленных электроплит, электроотопительных и электронагревательных установок);

  • категории населения (пенсионеры, обитатели аварийного или ветхого жилого фонда).

Для расчета социальной нормы определяется так называемая группа домохозяйств. Согласно п. 12 Положения существует 6 групп:

  • первая группа домохозяйств — с одним лицом, зарегистрированным в жилом помещении в установленном порядке;

  • вторая группа домохозяйств — с двумя лицами, зарегистрированными в жилом помещении в установленном порядке по месту жительства;

  • третья группа домохозяйств — с тремя лицами, зарегистрированными в жилом помещении в установленном порядке по месту жительства;

  • четвертая группа домохозяйств — с четырьмя лицами, зарегистрированными в жилом помещении в установленном порядке по месту жительства;

  • пятая группа домохозяйств — с пятью и более лицами, зарегистрированными в жилом помещении в установленном порядке по месту жительства;

  • шестая группа домохозяйств (в расчете на одного проживающего), к которой относятся граждане, проживающие в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, в случаях, когда они не объединены совместным ведением хозяйства.

С увеличением количества зарегистрированных в жилом помещении лиц возрастает и социальная норма — для второго члена семьи надбавка составит 50 кВт/ч в месяц, а для каждого последующего — 20 кВт/ч в месяц.

Другим показателем, влияющим на размер социальной нормы, является тип жилого помещения, которых также установлено 6 типов:

  1. жилые помещения в городских населенных пунктах, не оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения (далее — электронагревательные установки);

  2. жилые помещения в городских населенных пунктах, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами и не оборудованные в установленном порядке электроотопительными и электронагревательными установками;

  3. жилые помещения в городских населенных пунктах, оборудованные в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками;

  4. жилые помещения в сельских населенных пунктах, не оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и электронагревательными установками;

  5. жилые помещения в сельских населенных пунктах, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами и не оборудованные в установленном порядке электроотопительными и электронагревательными установками;

  6. жилые помещения в сельских населенных пунктах, оборудованные в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками.

Надбавки

Имеющим кухонную электроплиту домохозяйствам полагается надбавка, размер которой устанавливается также регионом и не может превышать 90 кВт/ч в месяц на человека. При расчете социальной нормы не учитывается электроэнергия, расходуемая на централизованное горячее тепло- и водоснабжение, но если оно в жилом помещении отсутствует, также применяются соответствующие надбавки:

  • не более 3 000 кВт/ч в месяц на одно домохозяйство на электроотопление в течение отопительного периода;

  • 100 кВт/ч в месяц на одного человека, если в доме есть отопительная установка, работающая по принципу водоподогрева (круглогодично) (п. 7 Методики расчета социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (утв. постановлением Правительства РФ от 22 июля 2013 г. № 614)).

Льготы

Льготы предоставлены одиноко проживающим пенсионерам (по старости или по инвалидности). Для них в первый год применения социальной нормы размер платы за весь объем потребленной электроэнергии рассчитывается по тарифу соцнормы. А начиная со второго года к социальной норме для таких домохозяйств применяется повышающий коэффициент 1,5.

Размер социальной нормы может также увеличиваться в зависимости от состояния жилого помещения с учетом следующих повышающих коэффициентов:

  • 1,5 — для домохозяйств в аварийном жилом фонде либо ветхом жилом фонде со степенью износа более 90%;

  • 1,2 — для домохозяйств в ветхом жилом фонде со степенью износа более 70%

Средние данные о потреблении бытовых электроприборов

электроприбор

Среднее потребление, кВт*ч/мес.

Холодильник

30

Стиральная машина

25

Телевизор

30

Компьютер

10

Электрочайник

15

Утюг

10

Пылесос

3

Осветительные приборы

50

Кондиционер

70

Водонагреватель

80

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/nedvizhimost/socialnaya-norma-na-elektrichestvo.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.