+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Размер Крупной Сделки Для Автономного Учреждения В 2020 Году

Содержание

Как Определить Размер Крупной Сделки Для Бюджетного Учреждения В 2019

Размер Крупной Сделки Для Автономного Учреждения В 2020 Году

Что такое крупная сделка для бюджетных и автономных учреждений.

Для бюджетных (автономных) учреждений законодательством введено понятие крупных сделок*(1).

По общему правилу, установленному законодательством, крупной сделкой признается сделка при условии, что ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Бюджетные (автономные) учреждения при этом вправе определить уставом меньший размер крупной сделки.

При этом ограничение размера крупной сделки не распространяется на заключение договоров по оказанию учреждением за плату работ (услуг) в рамках разрешенных учреждению видов деятельности.

Бюджетное учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя.

Автономные учреждения вправе совершать крупные сделки только с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения. Это происходит следующим образом.

Руководитель автономного учреждения направляет предложение о совершении крупной сделки председателю наблюдательного совета автономного учреждения.

А наблюдательный совет рассматривает поступившее предложение в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления, если уставом не предусмотрен более короткий срок.

В случае, если бюджетное (автономное) учреждение не выполнит требования по согласованию (одобрению) крупной сделки, то такая сделка может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя.

Для признания сделки недействительной нужно будет доказать, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения).

Как составить решение об одобрении крупной сделки в 2019 году

Все сообщения ИА «Башинформ» предназначены для пользователей старше 18 лет. При перепечатке или цитировании ссылка на ИА «Башинформ» обязательна. Для интернет-изданий и социальных сетей прямая активная гиперссылка обязательна.

В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

Порой законодательство или иные регулирующие акты требуют наличия информации во второй части заявки. Также потребуется это в том случае, если контракт является крупным для участника.

Ужесточение законодательства в отношении к криптовалютам (в том же Китае и Индии) негативно сказывается на курсовой не цене. Государственные регуляторы пока не могут найти механизм, позволяющий взять под контроль криптовалюту и внедрить её в финансовую систему без последствий для экономики.

Ооо производит сравнение объекта подписываемой сделки со стоимостью своего имущества, зафиксированной в соответствии со сведениями бухгалтерского отчета за крайний отчетный период. В ситуации с ао базой сравнения служит балансовая стоимость активов этой организации на крайнюю отчетную дату, что зафиксировано в ст.78 ФЗ №208.

В случае передачи имущества общества во временное владение и (или) пользование с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется балансовая стоимость передаваемого во временное владение или пользование имущества.

Крупной может считаться не только одна сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство), но и несколько взаимосвязанных сделок, которые связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом имущества прямо либо косвенно. БК РФ, вопрос утверждения порядка (методики) определения величины крупной сделки находится в компетенции Минфина России.

2019 год крупные сделки

Если эта сумма выше, то одобрение сделки — прерогатива только общего собрания участников. Допустимо наличие в Уставе ООО пункта, в котором закреплено, что для совершения крупной сделки не нужно получать вообще ничье одобрение: ни общего собрания, ни Совета директоров ст.

При определении крупности сделки для ООО в настоящее время руководствуются двумя основными критериями:. При рассмотрении суммы отчуждаемого или приобретаемого имущества следует понимать, что это не только недвижимые объекты, оборудование и т. Уставом общества также может быть дано индивидуальное определение крупной сделки для конкретного ООО.

О подготовке нового коллективного договора оао «ржд» на 2019 — 2019 годы

Условия признания сделки крупной устанавливаются законодательством и различаются в зависимости от типа юридического лица. Стоит отметить, что к разряду крупных сделок вне зависимости от типа организации может быть отнесена не только одна операция, но и несколько взаимосвязанных.

Под крупными покупками подразумеваются те сделки, которые выходят за пределы стандартной хозяйственной деятельности компании, при этом действие сопряжено с куплей-продажей имущества «ООО» либо имущество будет передано во временное пользование согласно соответствующему договору или лицензии, что указано в пункте 1 статьи 46 ФЗ №14.

Законопроект направлен на установление новеллы, которая позволит обеспечить и защитить права и интересы вкладчиков, оказавшихся жертвами недобросовестных кредитных организаций, которые не включили указанных вкладчиков — физических лиц в реестр вкладчиков по различным причинам.

Важно понимать, что решение общего собрания участников ООО о совершении сделки крупного характера само по себе не означает, что такая сделка одобрена и можно ставить точку. Ведь как само общее собрание, так и процедура принятия решения могут оказаться впоследствии нелегитимными. Поэтому во время общего собрания должен быть поставлен один из главных вопросов – а есть ли кворум?

Как определить, является ли сделка крупной?

Чтобы подсчитать, является ли сделка ООО крупной, нужно:

1. Взять бухгалтерский баланс за год, предшествующий тому, в котором сделка заключается, и ознакомиться с балансовой стоимостью всех активов фирмы (строка 1100).

2. Ознакомиться со стоимостью имущества, покупаемого (продаваемого или сдаваемого в аренду) по договору с контрагентом.

3. Сопоставить стоимость имущества по договору и балансовую стоимость (которая может включать прочие расходы, связанные с приобретением актива, например затраты на доставку).

Крупные сделки для различных форм обществ в 2019 году

1) Устав регулирует ежедневную хозяйственную деятельность общества. В нём также могут быть определены низший и высший пороги крупных договоров, или вообще упразднена процедура таких процессов. При наличии какой-либо из ступеней порога, цифры минимальной и максимальной величины порога должны быть выражены в процентах. Решение принимается общим собранием либо советом директоров.

2) Обычно решение о соглашении принимается общим собранием участников общества. Но, когда образовывается совет директоров, все функции передаются ему. Изменения должны быть отражены в уставе.

3) Новые правила, регулирующие процесс соглашений, определяют новый порог по крупности. Если раньше порог составлял не более 25 процентов, то сейчас эта норма выросла от 25 процентов и больше.

4) Устав ООО теперь предусматривает другие виды и размер крупных сделок. К этим видам относятся: привлечение заёмных средств и сделки с недвижимостью. Порог в таких договорных соглашениях может превышать установленный.

5) Согласно уставным правилам и действующему законодательству, при одобрении крупной сделки обязательно указываются:

  • а) Лица, являющиеся выгодоприобретателями. Не указываются такие лица при сделках, совершённых на торгах или если они не установлены до начала одобрения.
  • б) Предмет торгов.
  • в) Стоимость сделки.
  • г) Особые условия.

Точно такие же нормы указаны в законе об акционерных обществах. Но норма для ООО считается более совершенной, так как в случае с АО, не учитываются особенности соглашения на торгах и случаи невозможности определить выгодоприобретателя на момент принятия решения.

6) Устав может запретить отчуждение доли или части доли участника общества в пользу третьего лица.

Порядок одобрения сделок предусмотрен статьёй 45 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». По этой статье предусматриваются исключения в случае заинтересованности одним из лиц.

Операции с крупными сделками

Сделка по отчуждению имущества ООО — процесс передачи объекта недвижимости или другого имущества, а также права собственности на него другой стороне. В ГК РФ прописано, что отчуждение имущества представляет собой комплекс мероприятий, которые проводятся владельцем по собственному согласию. Если системно подходить к анализу этого мероприятия, здесь напрашивается следующий вывод.

Нормативная основа

С нормативной точки зрения, регулирование необходимости одобрения крупных сделок происходит с помощью нескольких крупных нормативных актов, а именно:

  • Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В рамках указанного закона нет конкретной статьи, которая бы регламентировала требование об обязательном предоставлении решения о крупной сделке и использование данного документа. Однако нормы о том, что данный документ должен быть подготовлен и использован, встречаются в большом количестве статей, связанных с участием в электронных торговых процедурах;
  • федеральное законодательство об унитарных предприятиях, акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью. Данные Федеральные законы говорят о необходимости проведения обсуждения в руководстве юридического лица возможности крупной сделки, а также о том, какая сделка может быть признана крупной (в том числе в процентном соотношении к размеру уставного капитала или балансовой стоимости организации);
  • постановления Правительства Российской Федерации, принятые во исполнение указанных нормативных актов, в том числе с целью формирования порядка определения тех сделок, которые организации могут рассматривать в качестве крупных;
  • приказы Минэкономразвития, принятые во исполнение Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе», в том числе относительно формирования пакета документов, а именно самого решения о признании сделки крупной.

Какие сделки являются крупными для ООО, АО и бюджетных учреждений

Крупная сделка (КС) должна оформляться в особом порядке. И перед бухгалтером встает вопрос о том, что именно считать КС. У нее есть особые критерии, которые мы разберем в этой статье.

Какая сделка будет считаться крупной для различных субъектов

Существуют различные критерии для определения крупности сделки. Классифицируются они в зависимости от того, какой именно юридический субъект заключает сделку.

Источник: https://mir-katushek.ru/prava-potrebiteley/1287-kak-opredelit-razmer-krupnoy-sdelki-dlya-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-v-2019.html

Определение Крупной Сделки Для Автономных Учреждений В 2020 Году

Размер Крупной Сделки Для Автономного Учреждения В 2020 Году

Позиция, выраженная в названных письмах финансового ведомства, объясняется, в частности, тем, что иных показателей бухгалтерской отчетности, кроме строки 410 Баланса (ф. 0503730), отражающих общую стоимость активов учреждения, Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, не предусмотрено.

Для целей Закона N 7-ФЗ крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Крупные сделки бюджетных и автономных учреждений (Зернова И

Руководители бюджетных и автономных учреждений несут перед учреждениями ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Например, в Постановлении ФАС ДВО от 03.04.

2014 N Ф03-1113/2014 суд установил, что стоимость приобретенного объекта основного средства превышает 10% стоимости активов федерального бюджетного учреждения по данным бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, предшествовавшую совершению спорной сделки, то есть является для него крупной (п. 13 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ). Поскольку сделка совершена без согласования с учредителем, суд признал ее недействительной.

Что является крупной сделкой для ООО в 2020 году

В российском законодательстве содержатся нормы, которые регулируют подобные сделки. Ведь при отчуждении значительной доли активов могут возникнуть убытки или даже несостоятельность организации. В чем же суть крупных сделок? Какое определение дано в законодательстве?

  • установить величину активов на дату, что предшествует сделке;
  • если показатель превысит 25%, тогда возникает необходимость в более подробном анализе;
  • определяют причинно-следственные связи по имуществу компании;
  • изучают, нет ли взаимосвязи между иными соглашениями, что заключались по данному направлению;
  • уточняют непричастность сделки к обычным.

Об определении размера крупной сделки в 2015 году

Минфин выпустил Письмо от 14.05.2015 № 02-07-07/27504, в котором разъяснил, какие показатели бухгалтерской отчетности используются при определении балансовой стоимости активов для расчета размера крупной сделки бюджетными и автономными учреждениями в 2015 году в целях обеспечения единого подхода. Ознакомимся с данным документом в статье.

Как указано выше, для определения размера крупной сделки используются сведения бухгалтерской отчетности, которая составляется в автономных учреждениях в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н). В частности, применяется показатель актива баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее – баланс (ф. 0503730)) по состоянию на начало текущего финансового года (по строке 410).

Крупная сделка для ООО: понятие, расчет, порядок одобрения в 2020 году

  • При ней всегда приобретается или отчуждается имущество ООО.
  • Она может быть не только единичной, но и представлять собой цепь сделок, связанных между собой.
  • Устав общества может вносить коррективы в список возможных сделок для этой конкретной организации.

Судебное оспаривание сделок – это не редкость. В таких ситуациях при рассмотрении дела судья обязан рассмотреть все первичные бухгалтерские документы общества и назначить необходимую экспертизу. С этой целью в бухгалтерии общества запрашивается справка о крупности сделки.

Крупные сделки и сделки с заинтересованностью автономных учреждений

Необходимо обратить внимание на положения о порядке совершения автономными учреждениями крупных сделок, которые в соответствии со ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.

Порядок одобрения крупных сделок в автономных учреждениях отличается от такового в хозяйственных обществах прежде всего наличием срока, в течение которого наблюдательный совет должен принять решение: совет обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета, если уставом не предусмотрен более короткий срок. Еще одно отличие состоит в том, что в отношении хозяйственных обществ законодательство не содержит ответа на вопрос о возможности их последующего одобрения. Такая возможность признавалась высшими судебными инстанциями в п. 20 Постановления Пленума ВС РФ N 90, Пленума ВАС РФ N 14 от 9 декабря 1999 г. “О некоторых вопросах применения Федерального закона “Об обществах с ограниченной ответственностью” , а также в п. 14 Постановления Пленума ВС РФ N 14, Пленума ВАС РФ N 8 от 2 апреля 1997 г. “О некоторых вопросах применения Федерального закона “Об акционерных обществах” . Последнее Постановление утратило силу и не применяется, вместо него действует Постановление Пленума ВАС РФ от 18 ноября 2003 г. N 19 “О некоторых вопросах применения Федерального закона “Об акционерных обществах”, в котором прямой ответ на поставленный вопрос не дается. Однако иногда суды признают эту возможность; ФАС ВСО в Постановлении от 21 февраля 2005 г. указал, что крупная сделка может быть признана судом имеющей юридическую силу и создающей для общества вытекающие из нее права и обязанности, если при рассмотрении спора будет установлено, что в последующем данная сделка была одобрена советом директоров (наблюдательным советом) либо общим собранием акционеров общества. Применительно к крупным сделкам автономного учреждения их последующее одобрение невозможно, поскольку в п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ содержится прямое указание на необходимость предварительного одобрения наблюдательного совета. Объяснение такого жесткого регулирования следует искать, вероятно, в уже упоминавшемся стремлении государства как собственника передаваемого автономному учреждению имущества свести к минимуму возможность вывода активов учреждения. Небезынтересна схема отношений “руководитель учреждения — наблюдательный совет”. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ наблюдательный совет рассматривает предложения руководителя о совершении крупных сделок и принимает по нему решение, обязательное для руководителя (п. 5 ч. 1 ст. 11). Термин “обязательное” в Федеральном законе N 208-ФЗ и Федеральном законе N 14-ФЗ не используется, поэтому интересно, в чем заключается смысл такой обязательности. Вполне очевидно, что решение уполномоченного органа управления акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью является для единоличного исполнительного органа обязательным в том смысле, что решение о неодобрении сделки влечет невозможность ее совершения руководителем, тогда как решение об одобрении — обязательное при совершении сделки, но не обязывающее руководителя ее совершить, условие. Исходя из этого понимания, использование термина “обязательное” выглядит не совсем удачным с точки зрения юридической техники, поскольку может быть истолковано в качестве основания, предопределяющего действия руководителя учреждения. Логика рассуждения может выглядеть так: наблюдательный совет сделку одобрил, решение наблюдательного совета для руководителя обязательно, значит, руководитель обязан совершить эту сделку, несмотря ни на что. Допущение правильности предложенного толкования заставит пересмотреть основные идеи процедуры волеобразования и волеизъявления юридических лиц. Применительно к акционерным обществам Н.В. Свалова отмечает, что в случае принятия общим собранием акционеров решения об одобрении крупной сделки и уклонения директора от подписания необходимого документа “воля юридического лица на совершение сделки образована, но не выражена надлежащим образом вовне” . Принятие предлагаемого толкования термина “обязательное” заставило бы по-новому взглянуть, во-первых, на термин “одобрение”, который предполагает выражение уполномоченным органом юридического лица согласия на совершение сделки, во-вторых, привело бы к ситуации, при которой окончательное решение о заключении или незаключении сделки оказалось бы в компетенции не единоличного исполнительного органа юридического лица, а наблюдательного совета.

Рекомендуем прочесть:  Где получить паспорт гражданина рф

В случае с автономными учреждениями законодатель использовал понятия “отчуждение” и “передача в пользование”, соединив их словами “а также” и избежав тем самым их синонимичности.

На наш взгляд, подобная формулировка однозначно исключает какие-либо разночтения и разделяет понятия “отчуждение имущества” и “передача имущества в пользование”. Более того, в ст.

78 Федерального закона N 208-ФЗ прямо говорится об отчуждении или возможности отчуждения имущества, и ничего не говорится о возможности передачи имущества в пользование, что также подтверждает необходимость при определении крупных сделок принимать в расчет только случаи отчуждения имущества, а не передачи его в пользование. Предложенное Федеральным законом N 174-ФЗ уточнение рассматриваемых понятий может быть использовано в дальнейшем при рассмотрении споров о крупных сделках с участием хозяйственных обществ.

Энциклопедия решений

Источник: https://zakonandporyadok.ru/opeka/opredelenie-krupnoj-sdelki-dlya-avtonomnyh-uchrezhdenij-v-2019-godu

Крупная сделка по 44-ФЗ для бюджетных учреждений: согласование, образец и срок действия решения об одобрении

Размер Крупной Сделки Для Автономного Учреждения В 2020 Году

Действующее законодательство в сфере закупок идет по пути постоянного сокращения возможных рисков для государственных и муниципальных заказчиков в случаях, если речь идет о совершении сделок крупного масштаба.

Одним из направлений, которое реализуется на территории всей Российской Федерации с целью защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков, следует считать введение обязательного требования о необходимости предоставления потенциальным исполнителем документов, подтверждающих возможности проведения крупных сделок. Такие документы относятся к группе документов, одобряющих крупную сделку.

Какая сделка считается крупной

Под крупной сделкой следует понимать такую сделку, которая выходит за пределы традиционно осуществляемой хозяйственной деятельности конкретного юридического лица: чаще всего это деятельность о продаже акций или имущества юридического лица, если такая сделка может существенным образом изменить экономическое положение такого юридического лица.

В качестве крупной сделки может рассматриваться такая сделка, которая по своей итоговой стоимости (по стоимости заключенного контракта) может быть выше двадцати пяти процентов балансовой стоимости юридического лица за предыдущий финансовый год (определяется на основании составленного бухгалтерского баланса для унитарных предприятий и бюджетных организаций, принимающих участие в закупочных мероприятиях) либо более тридцати процентов от стоимости уставного капитала (в случае, если речь идет об акционерном обществе или обществе с ограниченной ответственностью).

В каждом из перечисленных случаев необходимо осуществлять обсуждение совершаемой или потенциальной крупной сделки в кругу руководителей или с тем государственным или муниципальным органом, который является учредителем и главным распорядителем бюджетных средств для такого юридического лица.

Согласие на совершение крупной сделки

Согласие на совершение крупной сделки – это специальный документ, который оформляется по итогам рассмотрения возможности заключения такой сделки.

Как правило, такое согласие, высказанное учредителями или участниками юридического лица (в зависимости от организационной формы такого лица), или решение на осуществление крупной сделки (одобрение сделки) оформляется в виде специального документа, отражающим предельную стоимость контракта, который может быть заключен в конкретном случае.

В уставных документах, которые существуют в юридическом лице и регламентируют его деятельность, могут быть отражены требования к совершаемым крупным сделкам. В них также может быть отражена информация о том, какие именно сделки следует считать крупными в отношении конкретной организации. Возможно указание также и в части процентного соотношения суммы заключаемого контракта по отношению к стоимости уставного капитала или балансовых активов юридического лица.

Единого образца одобрения о сделке нет, но есть требования к тексту, которые следует учесть. В рамках текста самого документа должна быть отражена информация:

  • о тех взаимосвязанных сделках или одной сделке, которые возможно осуществить организации;
  • выгодоприобретатель по такой сделке (то есть юридическое лицо, с которым будет происходить заключение контракта). Однако информация о нем не указывается в том случае, если на момент составления согласия на проведение крупной сделки получить информацию о том, кто это будет, невозможно;
  • цена сделки или общая сумма всех сделок, которые должны подпасть под одобрение;
  • предмет одной сделки или нескольких сделок, которые подпадают под одобрение;
  • другие наиболее важные сведения, например, способ определения потенциального исполнителя.

Так как оформление данного решения происходит на основании специального собрания, то легитимность принятого решения может быть доказана на основании составленного протокола такого собрания. Чтобы такой протокол имел юридическую силу, потребуется в нем отразить следующие сведения:

  • дата проведения собрания, а также место и время такового;
  • перечень лиц, которые участвовали в заседании;
  • результаты ания, которое проводилось по одному, нескольким или всем вопросам повестки;
  • сведения о лицах, которые считали голоса;
  • данные об участниках собрания, которые али против одобрения сделки или групп сделок с конкретным юридическим лицом или на конкретную сумму, а также выставили пожелание внести запись об основаниях своего отказа.

Решение о крупной сделке и его срок действия

Решение о крупной сделке обязательно обладает сроком действия.

В настоящее время таким сроком следует считать один год с момента его вынесения и фиксации такого факта в тексте специально составленного протокола собрания учредителей или участников юридического лица.

В некоторых случаях в тексте решения может быть обозначен иной срок, а не год. Это обусловлено тем, что одобрение крупной сделки возможно для того, чтобы совершить какой-то определенный этап функционирования юридического лица либо продлить срок действия такого решения в случае участия в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд на протяжении длительного периода.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/krupnaa-sdelka.html

Решение об одобрении крупной сделки: что это такое, в каких случаях требуется и как его подготовить?

Размер Крупной Сделки Для Автономного Учреждения В 2020 Году

В статье расскажем, что такое крупная сделка, в каких случаях требуется решение об одобрении крупной сделки, а также, на что нужно обратить внимание при подготовке документа.

Что такое крупная сделка?

Крупной является сделка по приобретению/отчуждению имущества, стоимостью не менее 25% для АО и ООО, (не менее 10% для бюджетных учреждений, не менее 5 млн.

рублей для унитарных предприятий) от балансовой стоимости активов организации. Денежный лимит активов формируют по бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (ст. 78 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и ст.

46 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Для такой сделки есть два главных критерия:

— крупной может считаться не только одна конкретная закупка, но и несколько связанных между собой.

— денежные границы могут быть ниже, если данное условие указано в учредительных документах организации.

Сделки не будут считаться крупными, если, совершаются в ходе рядовой хозяйственной деятельности предприятия.

Что такое решение об одобрении крупной сделки?

Согласно п.п. «е» п.1 ч.2 ст. 51 (открытый конкурс), п.4 ч.5 ст.66 (электронный аукцион),  п.п. «д» п.1 ч.2 ст. 88 44-ФЗ (закрытый аукцион) заявка участника закупки (юридического лица) должна содержать такое Решение.

Этот документ необходимо прикладывать в том случае, если этого требует законодательство РФ или учредительная документация исполнителя. При этом оценивается не только стоимость сделки, но и сумма обеспечения заявки, либо контракта.

Важный момент! Иными словами Заказчик должен быть уверен, что у участника закупки хватит сил и финансов выполнить дорогостоящий контракт, а также, что его выполнение не приведет госконтракт к срыву, а исполнителя – к банкротству.

В обычной деятельности предприятия Решение не требуется:

— если единственный участник ООО (или акционер АО) одновременно является ее единоличным исполнительным органом (ч.7 ст. 46 14-ФЗ и п.1 ч.3 ст.78 208-ФЗ).

— для ИП, т.к. физлицо не должно одобрять свои сделки.

Для участия в госзакупках юрлицам всегда необходимо подавать Решение, а от ИП данный документ не требуется. В коммерческих закупках — только если такое требование установлено заказчиком. Но заказчики в коммерческих процедурах редко требуют этот документ от участников.

Одобрение крупной сделки в госзакупках

Все участники закупок проходят регистрацию в Единой информационной системе (ЕИС). При регистрации Решение прикладывается к заявлению. Но между ЕИС и площадками (ЭТП) случаются сбои в работе, поэтому рекомендуется дублировать решение во второй части заявки.

До 2019 г. все участники аккредитовывались отдельно на каждой ЭТП. Площадки самостоятельно проверяли подаваемую документацию. Если Решение было составлено с ошибками, то заявление отклонялось, а участник исправлял указанную оператором ЭТП ошибку и подавал заявку на аккредитацию повторно.

В 2019 г. участники должны были пройти регистрацию в ЕИС, после чего производилась автоматическая авторизация на всех ЭТП. Если в Решении допущена ошибка то это выяснится не на этапе регистрации в ЕИС, а когда заявку отклонят по итогам рассмотрения 2-й части заявки. Поэтому к подготовке всех документов следует отнестись очень серьезно.

Как подготовить решение об одобрении крупной сделки?

Решение об одобрении крупной сделки не имеет типовой формы. Поставщик может разработать бланк самостоятельно, но необходимо обязательно указать следующую информацию (ч.3 ст.46 14-ФЗ):

  • лицо, являющееся стороной сделки и выгодоприобретателем;
  • максимальный денежный лимит сделки;
  • предмет сделки;
  • иные существенные условия.

Выгодоприобретатель не указывается:

— если контракт заключается по итогам торгов;

— если при формировании документа его нельзя определить.

Такое согласие учредителей заверяется нотариально, либо способами, утвержденными ст. 67.1 ГК РФ.

Решение об одобрении крупной сделки составляется от имени учредителей. В тексте указывается информация о времени, месте и участниках собрания, результатах ания по разделам повестки дня (ч.4 ст.181.2 ГК РФ). Вносятся данные о лицах, подсчитывавших голоса, и об участниках, авших против одобрения соглашения (по их личному требованию).

Правила подготовки Решения

  1. Решение о согласии на совершение крупной сделки принимается собранием участников общества. Если общество — это единственный участник,  то Решение он принимает единолично.

  2. Решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью должно соответствовать требованиям ст. 181.2 Гражданского Кодекса РФ. Если в ООО несколько учредителей, Решение общего собрания принимается большинством.

    Есть два пути утверждения протокола:  нотариально или самостоятельно, но в строгом соответствии с ч.4 ст.181.2 Гражданского Кодекса РФ.

В Решении должна быть формулировка: «В соответствии с частью 3 статьи 67.

1 Гражданского кодекса РФ принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников Общества, присутствовавших при его принятии, подтверждается путем подписания документа всеми участниками общества, присутствовавшими на собрании».

  1. К каждой отдельной сделке должна применяться своя сумма, а не ко всем сделкам организации.

Можно использовать следующую корректную формулировку: «Одобрить совершение сделок от имени Общества с ограниченной ответственностью «_______________» по результатам проведенных процедур закупок товаров, работ, услуг. Сумма каждой такой сделки не должна превышать сумму ____________ (_____________) рублей 00 копеек».

  1. В Решении обязательно должен быть срок его действия. Если его нет, то документы будут действительны в течение одного года. Об этом следует помнить, т.к. заказчики часто отклоняют заявку на этом основании.
  2. Сумма в Решении указывается цифрами и прописью, желательно с запасом, чтобы не переделывать документ каждый раз.
  3. В 2019 г. все закупки по 44-ФЗ приобрели электронную форму, поэтому следует добавить в Решение все закупки, а не только электронные аукционы.

Чтобы специально сформированная комиссия рассмотрела вопрос об одобрении  необходимо подготовить заявку со следующими сведениями (форму заявки утверждает представитель организации):

  1. Предмет, цель, вид и сумма (обязательны все пункты).
  2. Планируемая дата заключения одной или нескольких связанных между собой сделок.
  3. Сроки выполнения обязательств по контракту или нескольких контрактов сторонами.
  4. Источники финансирования и сопутствующие расходы по проведению работ.
  5. Обеспечение, если таковое условие прописано в контракте.
  6. Список объектов имущества, которые будут внесены в качестве залога. Указывается балансовая стоимость этого имущества на отчетную дату.
  7. Алгоритм выбора контрагента или контрагенты по взаимосвязанным договорам и контрактам.
  8. Наименование и реквизиты контрагента, который указывается в заявке на основании сведений о проведенном анализе рынка.
  9. Прочие требования по контракту, если они в нем указаны.
  10. Полный объем кредиторской и дебиторской задолженности на момент составления заявки, в том числе по налогам, взносам, сборам и другим платежам в бюджет.
  11. Балансовая стоимость активов бюджетной организации на последнюю отчетную дату.

Заявка должна подписывается руководителем бюджетного учреждения, а также главным бухгалтером либо иным уполномоченным лицом. На готовом документе ставится гербовая печать организации.

Вместе с заявкой учреждение предоставляет следующие сопроводительные бумаги:

  • технико-экономическое обоснование;
  • проект договора об осуществлении крупной сделки;
  • мотивированное обоснование контрагента, выбранного по результатам мониторинга рынка;
  • отчет об оценке рыночной стоимости имущества (не старше 3-х месяцев с даты утверждения отчета).

Все полученные документы рассматриваются комиссией в течение 30 дней. Комиссия может запросить дополнительные сведения и обоснования для подтверждения обстоятельств и условий.

Важный момент! Руководитель учреждения несет ответственность за проведение крупной сделки с нарушением порядка, утвержденного для подведомственных ему учреждений. На основании таких нарушений сделка может быть признана недействительной.

Например, организация заключила договор на поставку техники на сумму 10 млн. руб. а балансовая стоимость активов —  20 млн. руб., то учредитель вправе признать договор недействительным.

То есть мы видим, что учреждение может самостоятельно признать сделку недействительной в данном случае.

Согласно действующему законодательству, стороны недействительной сделки обязаны вернуть или возместить все активы, денежные средства и имущество, переданные при выполнении обязательств.

На что стоит обратить внимание?

  1. В настоящее время Решение об одобрении или о совершении крупной сделки требуется в составе заявок на участие в конкурсах, закрытом аукционе и электронном аукционе.
  2. Решение прикладывается к заявлению при регистрации в ЕИС. Однако учитывая возможные сбои по передаче информации между ЕИС и площадками, рекомендуем дополнительно прикладывать это Решение в составе второй части заявки.
  3. Одобрение крупных сделок происходит согласно законодательству РФ (14-ФЗ, 174-ФЗ, 161-ФЗ и др.), а также по правилам, указанным в Уставе участника. В иных случаях этим занимается лицо, уполномоченное на получение аккредитации в ЕИС. В ООО одобрением занимается общее собрание, либо совет директоров.
  1. В Постановлении Пленума Верховного суда №27 от 26.06.2018 г. рассматриваются ключевые споры по факту одобрения крупных сделок и соглашений, в соглашении которых стороны проявили заинтересованность.

Источник: https://azbukatenderov.ru/praktika-zakupok/reshenie-ob-odobrenii-krupnoj-sdelki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.