+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Прохождение Техосмотра В Беларуси 2020

Содержание

«Отвязать пошлину от техосмотра — дело получаса». Олег Бессонов рассказал, каким может стать ТО в будущем • Слуцк • Газета «Інфа-Кур’ер»

Прохождение Техосмотра В Беларуси 2020

В интервью газете «Кур'ер» Олег Бессонов, руководитель Слуцкой диагностической станции УП «Белтехосмотр», рассказал, каким может стать техосмотр в будущем и сколько водителей его сейчас не проходят.

Олег Бессонов, руководитель Слуцкой диагностической станции УП «Белтехосмотр». Фотографии: Анастасия УлащикБелорусские водители всё чаще игнорируют прохождение техосмотра из-за сложившейся ситуации с государственной пошлиной, которую в народе называют «дорожный сбор». И это ни для кого не секрет.

«Конечно, техосмотр оказался заложником этой сложной ситуации. То есть из-за того, что граждане фактически игнорируют уплату госпошлины, они, соответственно, игнорируют и прохождение самой процедуры ТО.

А это влияет на общее состояние безопасности на дорогах. Если анализировать базу данных, сегодня средний возраст эксплуатируемого авто — 20 лет.

Фактически это автомобили 90-х и нулевых годов, которые требуют особого внимания», — рассказывает Олег Бессонов.

«Почти за 10 лет цифра уменьшилась в два раза»

По словам Олега Бессонова, самым «благополучным» годом для диагностической станции в Слуцке был 2011-й. В то время как таковой госпошлины не существовало, система работала. Уплату дорожного сбора ввели с 2014 года.

«Если сравнивать цифры, то в 2011 году на станции было получено 14 831 разрешение на допуск к участию в дорожном движении, а в 2019-м — 8551. Почти за 10 лет цифра уменьшилась в два раза. Но в общей статистике наш город выглядит достаточно неплохо, в целом по республике картина более плачевная», — отмечает собеседник.

В стране зарегистрировано около 4,5 млн транспортных средств, а ТО проходят 23−25% из них. Но дело в том, что многие машины хоть на учёте и состоят, но по факту не ездят. «Поэтому сказать, что по дорогам с ТО ездят только 23−25%, не совсем правильно», — поясняет Олег Бессонов.

На сегодняшний день, по его словам, серьёзных колебаний в прохождении техосмотра нет: «Люди равномерно распределены по году, у каждого человека или организации свой период прохождения ТО, который уже сформировался. И не могу сказать, что есть пиковые нагрузки. Есть рост в апреле, который связан с началом дачно-грибного сезона. Но это небольшой подъём, не в разы».

«Всё зависит от отношения к машине, возможностей её хозяина и неисправности»

«Самая надёжная машина — это новая машина. Безусловно. В любом случае человеческий фактор является определяющим и в этом. Можно „свежую“ машину содержать в никаком состоянии, а автомобиль „с возрастом“ — в достаточно приемлемом. Нельзя по техническим возможностям сравнивать автомобиль, сошедший с конвейера, и авто, которому 40 лет», — отмечает Олег Бессонов.

По его словам, на диагностическую станцию в Слуцке в день приезжает в среднем 40−50 автомобилей. Около 80% из них проходят ТО с первого раза.

«Есть случаи, когда люди и по три, и по шесть раз приезжают. Всё зависит от отношения к машине, возможностей её хозяина и неисправности.

Есть неисправности, которые трудно выявить: мы видим плохой эффект, но не всегда та же СТО может определить, что именно не так.

И снова ТО является побуждающим фактором, который заставляет человека заниматься автомобилем и приводить его в нормальное состояние», — добавляет специалист.

Топ-3 наиболее распространённых неисправностей:

1. Тормозная система. Часто тот самый недостающий метр, из-за которого происходит ДТП, появляется из-за неисправности тормозной системы. Объективную оценку её состояния можно получить, только проверив её на тормозном стенде.

2. Световая сигнализация. В большинстве случаев это касается наружной световой сигнализации, а точнее — фар. Это одинаково важно как для самого водителя, так и для того, кто едет вам навстречу.

3. Рулевое управление и подвеска. Эти дефекты важно выявить на ранних стадиях, ведь они влияют непосредственно на управляемость авто и его безопасность.

«Дорога — это взаимодействие. Грош цена, если вы едете на новом автомобиле, а навстречу вам едет „редван“. Вот в чём особенность. Все участники дорожного движения должны исполнять свой круг обязанностей», — отмечает Олег Бессонов.

«Существует две процедуры, которые не являются единым целым»

Сотрудники ГАИ часто сталкиваются с тем, что многие водители не понимают процедуру прохождения техосмотра и получения разрешения и возмущаются по поводу составления на них административного протокола.

«На это надо обратить серьёзное внимание: существует две процедуры, которые не являются единым целым. На сегодняшний момент за непройденный техосмотр административной ответственности не существует. Есть ответственность за отсутствие разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Вот за что водители получают штрафы», — обращает внимание руководитель станции.

Из чего состоит процедура:

1. Первый этап — техническая часть, которую в обиходе называют «технический осмотр». По результатам проверки гражданину выдаётся диагностическая карта и заключение.

2. Второй этап — административная процедура — выдача разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Эта функция возложена на Министерство транспорта. Фактически это документ, который даёт возможность гражданину или организации эксплуатировать ТС, то есть участвовать в дорожном движении.

«Таким образом, чтобы получить разрешение на допуск, гражданин должен предоставить диагностическую карту с заключением „Исправно“; водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС; квитанцию об уплате госпошлины (которая камень преткновения всех бед). Только в этом случае водитель получает разрешение на допуск, который даёт ему право ездить по дорогам и не бояться привлечения к административной ответственности», — поясняет Олег Бессонов.

СПРАВКА.Для физлиц управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, влечёт предупреждение или штраф от 1 до 3 базовых величин (от 27 до 81 рубля). За повторное в течение года — штраф от 2 до 5 базовых (от 54 до 145 рублей). Для юрлиц — штраф от 4 до 6 базовых (от 108 до 162 рублей).

«Дороги бесплатными не бывают»

Вопрос отвязки дорожного сбора от техосмотра обсуждается уже два года. Но сроки принятия решения не определены до сих пор.

«Пока законодательство определяет такой порядок, какой есть сейчас. Поймите правильно, дороги бесплатными не бывают. Мы всегда за них платим и будем платить: в виде пошлины или других налогов. От этого никуда не уйти.

Конечно, платить налоги никому не нравится, это вызывает недовольство. Но это часть развития любого государства. Размер, справедливость этого налога — уже другой вопрос. У нас есть законодатели, которые будут приводить в соответствие эти моменты.

Будет другое представление, значит, будет по-другому что-то работать.

У меня есть рассуждения, но они мои и не более того. Безусловно, пошлина отвяжется от ТО. Но пока не будет разработана заменяющая система, которая будет аккумулировать эти средства, ничего не произойдёт. Физически отвязать пошлину от ТО — дело получаса. Вопрос стоит в том, что какая-то из госструктур должна заниматься сбором средств на содержание дорог. Функции будут перераспределены.

Направление сейчас такое: в действующей системе убрать те несоответствия, которые выявились в процессе её работы. Учесть пожилых граждан, сезонность, дать возможность людям оплачивать ТО на тот период времени, который им нужен. Система будет более гибкая в плане взимания этой суммы”, — делится мыслями руководитель станции.

«Формат разрешения будет изменён»

С 1 января 2020 года из перечня документов, представляемых физлицом для получения разрешения, исключена медицинская справка о состоянии здоровья и талон к водительскому удостоверению. С 1 апреля не нужно будет предоставлять и сертификат к свидетельству о регистрации ТС — он не будет больше выдаваться и как таковой упразднится.

«Формат самого разрешения будет изменён. Сегодня разрешение — это наклейка на лобовое стекло. С 1 апреля она будет иметь иную форму и будет переведена в перечень обязательных документов для предоставления сотрудникам ГАИ.

Что касается сертификата. Мы переходим на одноразовую систему, то есть человек получил разрешение, а когда срок действия закончился, выбросил его. А не так, как сейчас: сертификаты многоразовые и используются несколько лет, люди очень часто вынуждены его заменять, потому что изнашиваются.

Основополагающая этой системы — электронная база. В обозримом будущем разрешение переведут в разряд электронного документа. Сейчас каждое разрешение, которое получает гражданин, сразу же вносится в общереспубликанскую базу данных. То есть физическое наличие разрешения теряет свою обязательность”, — поясняет Олег Бессонов.

СПРАВКА. Режим работы Слуцкой диагностической станции: со вторника по субботу — с 8.30 до 17.30, перерыв на обед — с 13.00 до 14.00. Телефон для справок: 4 69 21.

Записаться на государственный технический осмотр автомобилей можно также на официальном сайте УП «Белтехосмотр». На нём есть и калькулятор госпошлины.

Сколько стоит услуга прохождения ТО конкретно для вашего транспортного средства, можно посмотреть здесь.

Все услуги можно оплатить в том числе через ЕРИП (подробно — здесь).

Источник: https://kurjer.info/2020/02/28/tehosmotr-in-future/

Как пройти техосмотр в 2020 году: инструкция и нюансы (РБ)

Прохождение Техосмотра В Беларуси 2020

С каждым годом вводятся новые правила и гостехосмотр не сталисключением. Например, повышение базовой величины уже отражается на стоимостипрохождения техосмотра. Здесь мы рассмотрим, на что стоит обратить вниманиевсем автовладельцам в 2020 году.

Кому надо проходить и как часто?

Периодичность прохождения технического осмотра у автомобилей разная и зависит, в основном, от возраста автомобиля. Для владельцев новых авто, у которых с момента выпуска заводом-изготовителем автомобиля прошло менее 2-х лет процедура прохождения осмотра автомобиля не требуется.

Вот перечень периодичности прохождения государственного технического осмотра автомобиля:

  • Эксплуатируемые для коммерческой перевозки (людей и грузов) – 1 раз в полгода
  • Автомобили чей возраст превышает отметку в 10 лет – ежегодно
  • Транспорт, находящийся в возрасте между 2 и 10 годами – 1 раз в 2 года

Обращаем внимание!

Техосмотр необходимо пройти в течение 10 дней с момента покупки поддержанного автомобиля

Что проверяют при техосмотре? Сотрудник диагностической станции проверяет:

  • Внешний вид автомобиля
  • Работа подвески
  • Внешнее освещение автомобиля (работа всех фар, поворотников, светопропускную способность, угол наклона света)
  • Тормозную систему
  • Работу рулевого управления
  • Норму выброса CO2 в атмосферу
  • Звуковой сигнал
  • Работа ремней безопасности

Помимо данного списка, специалист проверяет у вас работу стеклоочистителей, остаток протектора шин и несомненно наличие «набора автомобилиста» (аптечка и огнетушитель).

При обнаружении у вас неисправностей, вам выдадут сертификат о прохождение техосмотра с отметкой «Не пройдено».

Начиная с этого момента, у автомобилиста есть 20 дней на то, чтобы исправить недостатки и пройти техосмотр заново, не уплачивая стоимость как за полное прохождение техосмотра.

Документы и стоимость прохождения ТО

При прохождении техосмотра необходимо иметь при себе документы:

  • Водительское удостоверение
  • Технический паспорт
  • Квитанция об оплате процедуры технического осмотра
  • Квитанция об уплате транспортного налога на автомобиль
  • Медицинская справка о допуске к управлению т/с
  • Страховой полис на автомобиль

Стоимость прохождения техосмотра варьируется в зависимости от:

  • Региона
  • Диагностической станции
  • Типа транспорта
  • Вида топлива автомобиля

В среднем, стоимость прохождения ТО в Беларуси колеблется между 18 и 27 рублями.  Не забываем, что при прохождении технического осмотра автомобиля вам выдается наклейка, которая свидетельствует о пройденном на вашем автомобиле ТО. Данную наклейку рекомендуется клеить в правом углу лобового стекла.

Оплата за услуги диагностической станции производится вкассе на станции. Принимается наличный и безналичный расчет. Однако не везде существуетприем по карте, поэтому рекомендуем заранее позвонить в диагностическую станциюи уточнить этот вопрос.

Перенос техосмотра в Беларуси

Это относительное новшество для автомобилистов, так как раньше, при покупке поддержанного авто новому владельцу нужно было заново проходить техосмотр в любом случае. Теперь, при покупке автомобиля, если предыдущий владелец проходил технический осмотр и следующий срок для его прохождения еще не подошел – можно перенести отметку о прохождении ТО.

Для того, чтобы перенести отметку о прохождении гостехосмотра от старого владельца действующему хозяину т/с необходимо обратиться на любую диагностическую станцию. Услуга является платной и ее стоимость составляет 8.58 рублей. Также, данную услугу можно оплатить посредством ЕРИП в разделе «Белтехосмотра»

Новая информация:

Стало известно, что в ГАИ Минской области появилась новая услуга, которая касается приема документов для осуществления процедуры регистрации транспортных средств по предварительной записи.

Услуга доступна как физическим, так и юридическим лицам. Чтобы воспользоваться услугой необходимо подать заявку (заявление), которая подается по понедельникам с 08:30 до 18:00 в УГАИ УВД Минского облисполкома (г. Минск, улица Кальварийская 27, кабинет 101). Также оставить заявку можно по телефону:

  • 8 (017) 259-61-70
  • 8 (017) 378-62-98

В заявлении указывается ФИО или наименование организации (для юридических лиц), адрес и количество т/с для регистрации. Стоимость услуги составляет 10 рублей за 1 транспортное средство.

Источник: http://propravo.by/prohozhdenie-tehosmotra-v-belarusi/

Техосмотр – Тарифы

Прохождение Техосмотра В Беларуси 2020

– Вид транспортного средства – Легковой автомобиль Прицеп (полуприцеп) Прицеп-дача (караван) Мотоцикл Мопед Грузовой автомобиль Седельный тягач

– Максимальная масса (тонн) –

– Год выпуска –

На текущий момент оплата в системе ЕРИП производится за государственную пошлину и выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении!

Для оплаты госпошлины в инфокиосках, интернет-банках или иных платежных платежных устройствах нужно последовально выбрать следующие пункты:

1. Платежи -> Система «Расчет» (ЕРИП) -> Прочие республиканские услуги -> Белтехосмотр -> Госпошлина и разрешение.

2. Ввести номер свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорт)

пример АНА123456

3. Ввести ФИО -> Оплатить услугу.

В случае, если под рукой нет мобильного телефона, или же возможности произвести оплату по системе ЕРИП, можно воспользоваться инфокиоском. Ближайшие к диагностической станции № 13 ОАО “Ивановский райагросервис” инфокиоски расположены по следующим адресам: ул. Ленина, 109 а (ОАО “Беларусбанк”); ул. Ленина, 106/1 (РУП “Белпочта”), ул. Комарова, 4 (инфокиоск ОАО “Беларусбанк”)

При уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении организациями и физическими лицами посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП) с выдачей платежного документа контроль обязательного наличия в платежном документе регистрационного знака транспортного средства работником УП «Белтехосмотр» не осуществляется.

Идентификация операции производится путем сверки серии и номера свидетельства о регистрации (технического паспорта) в АИС «Расчет» с серией и номером свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства, предъявленного при обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на предмет совпадения. Любое несовпадение по буквам, цифрам, их последовательности является основанием для отказа в подтверждении платежа.

Тарифы на услуги

Утверждено приказом
ОАО «Ивановский райагросервис»

Прейскурант№ 42-п от 30.01.2020 г.тарифов на услуги по проведению государственного технического осмотра транспортных средств на диагностической станции №13

ОАО “Ивановский райагросервис”

Тип транспортного средства или наименование контрольно-диагностических работТариф с НДС, рублей
Проведение ГТО по типам транспортных средств
Легковой автомобиль с двигателем, работающим на бензине25,00
Легковой автомобиль с двигателем, работающим на дизельном или газовом топливе25,00
Легковой гибридный автомобиль или электромобиль19,00
Автобус с технически допустимой общей массой не более 5 тонн33,00
Автобус с технически допустимой общей массой более 5 тонн45,00
Грузовой автомобиль с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны31.00
Грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 3,5 и не более 12 тонн37.50
Грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 12 тонн44.00
Прицеп с технически допустимой общей массой не более 0,75 тонны9.00
Прицеп с технически допустимой общей массой более 0,75 тонны и не более 3,5 тонны/td>11,00
Прицеп (полуприцеп) с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны и не более 10 тонн17.50
Прицеп (полуприцеп) с технически допустимой общей массой более 10 тонн22,00
Мотоцикл, мотоцикл с коляской12,00
Мопед10,00
Квадроцикл16,50
Проведение отдельных видов контрольно-диагностических работ при повторном прохождении ГТО
Проверка тормозной системы автомобиля (кроме легкового автомобиля с колесной формулой 4х4)9,00
Замер дымности отработанных газов7.00
Замер токсичности отработанных газов6.00
Проверка суммарного люфта в рулевом управлении5,00
Проверка состояния элементов подвески или рулевого привода5,00
Проверка внешних световых приборов6.00
Проверка степени светопропускания стёкол6,00
Проверка герметичности агрегатов и систем6,00
Проверка внешнего вида и комплектации6,00
Измерение уровня шума выпуска отработавших газов6,00

Реквизиты для оплаты за техосмотр транспортных средств на диагностической станции №13 ОАО «Ивановский райагросервис» г.Иваново, ул. Комарова, 15:

р/с BY46BAPB30124802600110000000 в ЦБУ “141 в г. Иваново в РД по Брестской области ОАО “Белагропромбанк”, БИК BAPBBY2Х

УНН 200073194, ОКПО 00915544

факс. (01652) 9-21-00

Источник: http://ivanovoagroservis.by/tehosmotr-tarifi.html

Техосмотр с 1 января 2020 года в Беларуси. Стоимость

Прохождение Техосмотра В Беларуси 2020

Техосмотр с 1 января 2020 года в Беларуси входит в перечень обязательных мероприятий, инициированных республиканскими властями. Контроль состояния техники рассчитан на владельцев передвижных транспортных средств. Госпрограмма распространяется на государственные и частные аппараты.

Едва завершена диагностика, можно бесперебойно передвигаться по дорогам, не опасаясь за нарушение закона. Аналогично можно поступать и при прохождении процедуры создания полиса (без техосмотра страховку не выдают!). Политические деятели Беларуси способны с Нового года внести поправки в регламент оформления документов.

Есть организации, в компетенции которых наблюдение за исправным автопарком. Они получили лицензию и теперь вправе промышлять техосмотром. Финансовые взносы от населения собираются данными заведениями.

Некоторые автомобилисты сразу не проходят успешно проверку. Рекомендуется осуществить комплекс подготовительных мер для уверенной передачи ТС работникам контролирующего органа:

  • на совесть отмыть автомобиль;
  • проверить, как функционирует «ручник»;
  • посмотреть на состояние огнетушителя;
  • добраться до аптечки и проверить её пригодность.

Стоимость техосмотра с 1 января 2020 года в Беларуси

Пришло время поговорить о финансовом вопросе. В Новом году ценники не поменяются для станций, которые работают с Белтехосмотром. Парламентарии намерены потратить собранные средства на обслуживание дорожного полотна. Это неплохая стратегия приобщения тамошних автомобилистов к проведению контроля «железных коней».

Окончательная стоимость зависит от ряда факторов:

  • мощность тягового устройства;
  • категория ТС;
  • тип применяемого топлива и др.

Так, владельцы, у которых силовые агрегаты функционируют на бензине, будут платить 185 тыс. белорусских рублей. Электромобили потянут всего на 40-45 тыс. единиц национальных дензнаков РБ.

Собственники мототранспортных аппаратов должны перечислить следующие суммы:

  • за квадроциклы – 121,5 тыс. бел. р.;
  • за мотоциклы – 98 тыс. бел. р.

Рассмотрим тарифы на обслуживание машин, принадлежащих к иным категориям:

  • для дизельных моторов справедлива цифра в 195 тыс. единиц тамошней валюты;
  • полноприводные бензиновые автомобили стоят дороже всех – 200,5 тыс. бел. руб.;
  • автомобилистам, управляющим приводом 4×4 и заправляющим машины дизтопливом либо газом, придётся распрощаться с 212 тысячами белорусскими рублями;
  • грузовой транспорт потянет на 270 – 300 тыс. единиц национальных дензнаков республики (тарификация определяется грузоподъёмностью);
  • техника, принадлежащая автобусному парку, оценивается в 250 – 350 тыс. бел. р.;
  • прицепы и полуприцепы обслуживают за 70 – 185 тысяч белорусских рублей;
  • мопеды стоят всего 78 тысяч бел. руб.

Визуальная демонстрация завершения процесса

Обязательно ли клеить наклейку техосмотра? Ведь обсуждаемое мероприятие предполагает внесение средств за наглядное подтверждение контроля. На этот вопрос можно ответить отрицательно – закон не обязывает «украшать» лобовое стекло отчётом.

Тем не менее заветная наклейка всегда должна присутствовать при эксплуатации «железного коня». Просто расположение корочки в привычном месте смотрового окна облегчает идентификацию сотрудниками Госавтоинспекции. Экономятся затраты времени обеих сторон (дорожной инспекции и водителей).

Как часто предоставлять машину на проверку?

Периодичность составляет 2 года при соблюдении следующих условий:

  • транспортному средству не более 10 лет;
  • максимальная масса – 250 кг.

Требование распространяется на легковые аппараты, прицепы к ним и моторизированные агрегаты.

Ежегодной верификации на пригодность к езде подлежат машины, отвечающие исходным данным:

  • вес – не более 250 кг;
  • год выпуска – ранее 2009.

ТС, применяемые в целях коммерции, проходят слежение каждые 6 месяцев. А с техосмотром нового автомобиля в Беларуси в 2020 году повезло – его и вовсе нет нужды проходить. Аналогичное правило справедливо и для машин двухлетней давности.

Для изделий, недавно сошедших с конвейера, обязательно только выполнение следующих требований:

  • перечисление налога;
  • справка из медучреждения;
  • комплектация согласно Правилам дорожного движения.

Взыскания за отказ от совершения осмотра

Наказания за уклонение от рассматриваемой процессии бьют по карману автовладельцев. Поскольку полагаются финансовые санкции за отступление от буквы закона. Чем больше водитель «попадётся» на нарушении, тем суровее штраф ему выпишут.

Отягчающее обстоятельство для тех, кто не прошёл техосмотр, заключается в обеспокоенности проблемы со стороны местных чиновников. Депутаты Республики Беларусь перенимаются передвижением «железных коней», собственники которых не желают проходить проверку.

Чаще всего неполадки тормозной системы служат причиной неудачи в осуществлении мероприятия. Следовательно, власти возьмутся не только за то, сколько стоит техосмотр в Беларуси, но и приложат руку к поднятию пени за незаконную езду по дорогам общего пользования.

Источник: https://russtoday.com/stoimost-texosmotra-s-1-yanvarya-2020-goda-v-belarusi/

Техосмотр в Беларуси

Прохождение Техосмотра В Беларуси 2020

Техосмотром называется перечень контрольно-диагностических процедур, проводимых в соответствии с действующим дорожным законодательством и направленных на контроль исправности транспортных средств. Процедура предусматривает проверку наличия и действительности документов, перечень которых утвержден законодательно.

Основная цель – исключить возможность появления на дороге автомобилей с неисправностями, угрожающими безопасности движения, а также имеющих юридические проблемы (угнанных, с перебитыми номерами и т. п.).

Стоимость техосмотра

Цена процедуры варьируется в зависимости от типа транспорта, вида топлива (бензин или дизель), и от конкретной диагностической станции. В Минске стоимость техосмотра находится в пределах от 18,5 до 27 рублей. Что касается областных центров, то цена составляет:

Регион Стоимость
Брест и областьот 23 руб.
Витебск и областьот 21,5 руб.
Гродно и областьот 18 руб.
Могилев и областьот 18 руб.
Гомель и областьот 23 руб.

К этой сумме необходимо добавить стоимость свидетельства, наклеиваемого на лобовое стекло автомобиля (0,3 базовой величины). Наиболее затратная часть приходится на госпошлину для допуска к участию в дорожном движении (так называемый «транспортный налог»). Квитанция об ее уплате входит в число обязательных документов, предъявляемых на станции диагностики, и без нее нельзя пройти техосмотр.

Оплата техосмотра

Оплата услуг диагностической станции осуществляется непосредственно на месте, через кассу данной организации. Принимаются наличные деньги, а возможность совершения платежа с использованием банковской карты следует уточнить заранее (терминалы могут иметься не на всех станциях).

Как оплатить техосмотр через ЕРИП?

Данная возможность в настоящее время отсутствует. Через ЕРИП можно оплатить только транспортный налог. Для этого нужно:

  1. выбрать в дереве услуг раздел «Прочие платежи» – «Белтехосмотр» – «Госпошлина и разрешение»;
  2. указать номер регистрационного свидетельства на ТС (например, МАА654321);
  3. проверить правильность реквизитов автомобиля (система показывает марку и модель, некоторые символы государственного регистрационного номера, а также год выпуска);
  4. ввести ФИО и сумму;
  5. совершить платеж.

Дорожный сбор также можно оплатить через банк, инфокиоск, платежный терминал, а также через любое финансово-кредитное учреждение, подключенное к ЕРИП.

Прохождение техосмотра

Пройти техосмотр можно на любой белорусской диагностической станции, независимо от места регистрации автомобиля. Периодичность процедуры зависит от возраста и специфики эксплуатации:

  • раз в полгода – для транспортных средств, эксплуатируемых для коммерческой перевозки грузов и людей;
  • раз в год – для машин в возрасте старше 10 лет;
  • раз в два года – для машин в возрасте от 2 до 10 лет.

Проходить не нужно, если с момента выпуска прошло менее 2 лет. После покупки подержанного автомобиля следует пройти техосмотр в течение 10 суток с момента регистрации.

Документы для прохождения

Неотъемлемой частью техосмотра является документальная проверка. Для ее прохождения необходимо предъявить:

  • водительские права с талоном предупреждений;
  • регистрационное свидетельство на ТС;
  • квитанцию об оплате;
  • квитанцию о внесении транспортного налога;
  • страховой полис;
  • действующую медицинскую справку.

Если транспортное средство оснащено газобаллонным оборудованием, требуется дополнительно предъявить документ, свидетельствующий о его исправности.

Что проверяют на техосмотре

На диагностической станции проверяют состояние узлов и агрегатов, исправность которых влияет на безопасность движения, а также оценивают внешний вид транспортного средства (вмятины на кузове, трещины на стекле и т. п. недопустимы). Особое внимание уделяется:

  • общему состоянию подвески;
  • работе внешних световых приборов (стоп-сигналы, фонари заднего хода, противотуманки – при их наличии, ближний и дальний свет, габариты, указатели поворотов);
  • состоянию тормозной и рулевой систем;
  • составу выхлопных газов (содержание вредных веществ лимитировано);
  • герметичности агрегатов и систем, в которых циркулируют эксплуатационные жидкости.

Контролируется светопропускаемость стекол, исправность стеклоочистителей, степень изношенности протектора, и пр. При обнаружении неполадок предоставляется 20 дней на их устранение. Дополнительно проверяется укомплектованность автомобиля аптечкой (содержимое не должно быть просрочено), огнетушителем и знаком аварийной остановки.

Обязательно ли клеить наклейку техосмотра

Стоимость наклейки оплачивается вместе с услугой техосмотра, она предназначена для размещения в правом нижнем углу лобового стекла. Наклеивать ее не обязательно, санкции за это не предусмотрены. Но наличие наклейки помогает инспекторам ГАИ дистанционно определить, что автомобиль прошел техосмотр. Это избавит от лишних остановок для проверки документов.

Как перенести техосмотр

При смене владельца можно перенести отметку о гостехосмотре в сертификат, выданный новому владельцу, если срок посещения станции диагностики еще не наступил. Для этого нужно обратиться на любую станцию «Белтехосмотра».

Услуга является платной, ее можно оплатить через ЕРИП в разделе «Прочие платежи» – «Белтехосмотр» – «Услуга (перенос отметки)». Введите номер регистрационного свидетельства на автомобиль, и совершите платеж. В данный момент стоимость услуги составляет 8,58 руб.

Источник: https://CreditPortal.by/blog/tekhosmotr.html

Нужно ли и как пройти техосмотр в РБ на своем авто в 2020? Перечень аптечки

Прохождение Техосмотра В Беларуси 2020

27 янв 2020г.

11471

Техосмотр авто в 2020 году – остается первой мерой, с помощью которой обеспечивается полноценный контроль состояния автомобилей на дорогах.

Если транспортное средство не соответствует требованиям «Белтехосмотра», оно не проходит ТО и не допускается к движению по дорогам общего пользования.

Таким образом, увеличивается безопасность дорожного движения, так как в транспортном потоке нет неисправных автомобилей. 

Ниже мы выясним нужен ли техосмотр авто, какие транспортные средства должны его проходить и какая периодичность предусмотрена законом

1. Легковых коммерческий транспорт

Подразумеваются автомобили используемые для коммерческих перевозок грузов и пассажиров. Они обязаны проходить техосмотр раз в 6 месяцев. 

2. Легковые автомобили выпущенные более 10 лет назад

Прохождение техосмотра авто в этом случае необходимо раз в 12 месяцев. Год выпуска транспортного средства входит в 10 лет. 

3. Легковые автомобили не старше 10 лет

Срок проверки – раз в 24 месяца.

Помните: техосмотр после покупки авто также обязателен.

Сколько стоит техосмотр авто в РБ

Цена услуги варьируется в зависимости от станции, на которой вы проходите обслуживание. 

Цена складывается из нескольких пунктов:

  • средний чек самого техосмотра – 20 рублей;
  • цена сертификата – 0,3 базовые;
  • налог. Сумма варьируется от 3 до 20 базовых величин в зависимости от вида транспортного средства. Для легковых: массой до 1,5 тонн – 3 базовые; массой до 1,5-2 тонны – 6 базовых.

Также помните, может потребоваться устранение неисправностей для прохождения техосмотра, тогда общая цена вырастет соответственно стоимости ремонта.

Алгоритм прохождения ТО

  1. Оплатить государственную пошлину.
  2. Предоставить документы в окно приема для внесения информации о владельце или его представителе и транспортном средстве в базу. Не забудьте взять с собой чек об оплате пошлины.
  3. Оплатите услуги станции диагностики: на месте или через ЕРИП.

  4. Пройдите техосмотр на диагностической линии.
  5. Вам выдадут диагностическую карту с результатами осмотра.
  6. Остается пройти сверку агрегатов и всех характеристик авто.

Последний этап техосмотра легкового авто – получение разрешения на участие в дорожном движении: наклейка на лобовое стекло и отметка в диагностической карте.

Сроки техосмотра авто зависят от состояния транспортного средства. Если вы качественно подготовитесь к ТО, то пройдете его за один день и получите допуск к движению по дорогам общего пользования. Если будут выявлены неисправности, придется проходить техосмотр повторно после ремонта. 

Как подготовится к техосмотру

Первичные меры для прохождения ТО:

  1. Помойте машину перед поездкой на диагностическую станцию.
  2. Проверьте все патрубки на предмет протечек технических жидкостей, если они есть, устраните.
  3. Долейте омывающую жидкость в бачок стеклоомывателя.
  4. Закрепите аккумулятор любым способом, требований к методу фиксации нет.
  5. Оцените состояние глушителя. 

Также проверьте:

  • состояние огнетушителя: срок годности;
  • аптечку, наличие и срок годности вложенных в нее средств первой помощи;
  • знак аварийной остановки. 

Полный перечень автомобильной аптечки для прохождения техосмотра в Беларуси 2020:

  1. аммония раствор 10% – 1 мл №10 – 1 упаковка;
  2. йода спиртовой раствор 5% – 10 мл или 5% – 1 мл №10;
  3. бинты нестерильные: 5 м х 5 см и 5 м х 10 см – по 2 упаковки;
  4. бинт стерильный 5 м х 10 см;
  5. бинт медицинский эластичный нестерильный трубчатый №1, 3 или 6;
  6. вата гигроскопическая 50 г;
  7. жгут кровоостанавливающий Эсмарха;
  8. лейкопластырь бактерицидный: 2,5х7,2 см – 3 упаковки, 4х10 см (6х10 см) – 1 упаковка;
  9. лейкопластырь катушечный 1х500 см (2х500 см);
  10. ножницы тупоконечные длинной не менее 13 см;
  11. пакет гипотермический охлаждающий;
  12. салфетка стерильная размером не менее 10 х 10 см №1 – 4 упаковки.

Если вам нужна помощь в предварительной диагностике, приезжайте в Car City. Наши специалисты оценят состояние автомобиля перед техосмотром. Телефон для записи на обслуживание в нашем сервисе +375293592714.

Источник: https://carcity.by/stati/nuzhno-li-i-kak-projti-texosmotr-v-rb-na-svoem-avto-v-2020.html

Увеличение сроков между техосмотрами с 1 апреля 2020 года

Прохождение Техосмотра В Беларуси 2020

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о законе “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”.

Этот документ предполагает внесение дополнений во множество различных федеральных законов. Однако для водителей в данном случае интересными окажутся изменения, связанные с изменением сроков проведения технического осмотра.

Информация о законе

01.04.2020 Федеральный закон № 98-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Он вступил в силу со дня официального опубликования – с 1 апреля 2020 года.

Изменение сроков проведения техосмотра

Первое важное изменение внесено в статью 15 закона “О техническом осмотре транспортных средств”:

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:

а) легковые такси;

б) автобусы;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):

а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем десять лет;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет:

а) легковые такси;

б) автобусы;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

д) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

е) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

4) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем пять лет;

5) каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Рассмотрим новые сроки прохождения технического осмотра, которые применяются начиная с 1 апреля 2020 года.

Легковые автомобили, грузовики категории В, мотоциклы

Примечание. Рассмотренные ниже правила действуют для легковых автомобилей, грузовиков категории B (до 3,5 тонн), мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов.

Возраст автоГод выпускаПериодичность по старым правиламПериодичность по новым правилам
02020
12019
22018
32017+ (на 2 года)
42016+ (на 2 года)+ (на 2 года)
52015+ (на 2 года)+ (на 2 года)
62014+ (на 1 год)+ (на 2 года)
72013+ (на 1 год)+ (на 2 года)
82012+ (на 1 год)+ (на 2 года)
92011+ (на 1 год)+ (на 2 года)
102010+ (на 1 год)+ (на 1 год)

То есть по новым правилам легковой автомобиль должен проходить технические осмотры в 4, 6, 8, 10 годы и далее ежегодно.

Однако на практике ситуация несколько отличается от теоретической, т.к. автовладельцы проходили предшествующие техосмотры в разные годы. Поэтому рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Андрей владеет автомобилем, выпущенным в 2017 году. Срок действия ОСАГО заканчивается в сентябре 2020 года.

По старым правилам Андрею перед покупкой ОСАГО нужно было пройти технический осмотр.

По новым правилам техосмотр в третий год не требуется, то есть его нужно будет пройти только в 2021 году.

Пример 2. Борис владеет автомобилем, выпущенным в 2016 году. В 2019 году автомобиль прошел технический осмотр и диагностическая карта была выдана на 2 года.

В этом случае следующий техосмотр автомобилю потребуется в 2021 году. Причем и по старым, и по новым правилам.

Пример 3. Владимир владеет автомобилем, выпущенным в 2015 году. Автомобиль прошел техосмотр в 2018 году, диагностическая карта была выдана на 2 года.

В этом случае следующий техосмотр нужно пройти в этом (2020) году. Новая диагностическая карта будет выдана на 2 года. И по старым, и по новым правилам.

Пример 4. Григорий владеет автомобилем, выпущенным в 2014 году. Предшествующая диагностическая карта действует до 2020 года.

То есть техосмотр требуется пройти в 2020 году.

Однако по старым правилам диагностическая карта выдалась на 1 год, а по новым она будет выдана на два.

Таким образом, правила прохождения техосмотра можно сформулировать в следующем виде:

  • Если у машины нет диагностической карты, то техосмотр проходится на четвертый год.
  • Если диагностическая карта есть, то техосмотр проходится непосредственно перед окончаниям ее действия.

При этом, если машина младше 10 лет, то новая диагностическая карта выдается на 2 года, а если старше, то на 1 год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров

Примечание. Рассмотренные ниже правила действуют для легковых такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозок более 8 пассажиров, автомобилей со спецсигналами (мигалками).

Возраст автоГод выпускаПериодичность по старым правиламПериодичность по новым правилам
0 – 52016 – 20201 раз в 6 месяцев1 раз в 12 месяцев
более 52015 и ранее1 раз в 6 месяцев1 раз в 6 месяцев

В целом правила прохождения техосмотра для этой группы транспортных средств выглядят так:

  • Если действующей диагностической карты нет, то техосмотр нужно пройти немедленно.
  • Если диагностическая карта есть, то нужно пройти техосмотр непосредственно перед окончанием ее срока.

При этом по новым правилам диагностическая карта будет выдана на 12 месяцев, если машина младше 5 лет, и на 6 месяцев во всех остальных случаях.

Грузовики категории С и учебные автомобили

Для грузовиков категории С (тяжелее 3,5 тонн) и автомобилей, предназначенных для обучения вождению, сроки проведения техосмотра подверглись следующим изменениям:

Возраст автоГод выпускаПериодичность по старым правиламПериодичность по новым правилам
0 – 52016 – 20201 раз в 12 месяцев1 раз в 12 месяцев
более 52015 и ранее1 раз в 12 месяцев1 раз в 6 месяцев

То есть грузовикам и учебным автомобилям, возраст которых превышает 5 лет, техосмотр нужно проходить в 2 раза чаще (один раз в 6 месяцев). При этом следующий техосмотр нужно пройти до окончания имеющейся диагностической карты.

Например, если грузовик категории С, выпущенный в 2001 году, прошел техосмотр в январе 2020 года, то следующий техосмотр нужно пройти в январе 2021 года. При этом в следующий раз диагностическая карта будет выдана на 6 месяцев.

Автомобили для перевозки опасных грузов

Для автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов, сроки проведения техосмотра не изменились. Техосмотр нужно проходить 1 раз в 6 месяцев.

Перенос реформы техосмотра на 2021 год

Кроме изменения сроков проведения технического осмотра, федеральный закон содержит и еще одно важное нововведение. Речь идет о том, что изменения законодательства, которые должны были начать действовать с 8 июня 2020 года, переносятся на 1 марта 2021 года.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года.

Напомню, что нововведения, которые должны вступить в силу 1 марта 2021 года, подробно рассмотрены в двух статьях на ПДД Мастер:

Электронные диагностические карты технического осмотра

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/srok-to-0420.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.