+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Пример поведения ребенка дома

Содержание

Краткая характеристика поведения ребенка в домашней обстановке

Пример поведения ребенка дома

«Работа психолог» — Конкуренция между специалистами жесткая. Еще одна сфера применения навыков психолога – здравоохранение. Профессия «Психолог». Пожалуйста, психологи требуются многим другим государственным организациям. Снова в школу? Место работы: Разрабатывать имидж клиента, помогать справляться со стрессом предвыборной гонки.

Поведение ребенка в домашней обстановке: Спокойный, любознательный

Предпочтение Миша отдает дидактическим играм: лабиринты, домино, лото, увлекается конструированием. Удачное преодоление трудностей при выполнении задания вызывает радость, энтузиазм, стремление попробовать свои возможности в более трудном задании.

Следовательно, можно говорить о достаточно устойчивой познавательной направленности Миши, сформированности познавательных интересов. Любимым видом деятельности остается игра, хотя сюжетно-ролевые игры не имеют для него особой привлекательности. Чаще он играет один, обыгрывая постройки из конструктора. Преобладают игровые и познавательные мотивы.

Соподчинение мотивов проявляется преимущественно в присутствии взрослых. В общении со сверстниками Миша не сдерживает сиюминутные побуждения, руководствуется только своими желаниями. Однако может самостоятельно поставить цель деятельности, удерживать ее. Но это зависит от отношения к деятельности, связано с интересом.

Планирование деятельности вызывает затруднения. В общении со взрослыми Миша контролирует свои эмоции. В общении со сверстниками ведет себя развязно, гримасничает, издает нечленораздельные звуки. Понимает и правильно оценивает такие социальные эмоции, как сочувствие, сопереживание, но в жизни их почти не проявляет.

К сверстникам чаще проявляет антипатию или безразличие. Предпочитает общаться с двумя детьми’ Аней Г. и Ромой А. Но эти контакты очень неустойчивы.

Дайте краткую характеристику поведения ребенка в домашней обстановке

Тамара (2 года 8 месяцев) обычно спокойна, сдержанна, малоподвижна. Часто длительное время находится в молчаливом, неподвижном состоянии. Однако нет и признаков вялости и равнодушия. Наоборот, она всем интересуется, живо реагирует на окружающее, но без яркой, внешне проявленной эмоциональности. Вся ее фигурка — плотная и несколько неуклюжая — не способствует ловкости и быстроте движений.

Общительна, но с чужими устанавливает контакт медленно. Любит быть в коллективе, но умеет хорошо играть и одна. Может долго заниматься чем-нибудь одним. Глубоко уходит в занятие или игру, не отвлекаясь. Настроение меняется медленно. Для Тамары характерно спокойное состояние. Любит сидеть где-нибудь в сторонке и, не двигаясь, наблюдать за всем происходящим вокруг.

Новая обстановка действует на нее затормаживающе. (. ) Тамара приходит раньше других детей. Когда мать уходит, спокойно остается одна. Садится за стол с игрушками. Смотрит на них, но ничего не трогает, не берет. Ей дают в руки проволочного жучка. Берет его, держит в руках 10 минут, лишь изредка дотрагивается пальчиком до его пружинных ножек. Оглядывает комнату, смотрит на экспериментатора.

Ни одного слова, ни одного жеста. (. )

Характеристика детей разных типов темперамента

Беседа с родителями, как правило, начинается с предъявления жалоб. В начале обследования психолог должен отметить с чьих слов (мамы, папы, бабушки, опекуна и т.п.) описывается история развития ребенка, хотя все сведения, особенно если они подаются с точки зрения только одного из родителей, достаточно субъективны и во многом определяются особенностями семьи.

Рекомендации к оформлению отчета (дневника практики) Литература

Признаки дисфункции аффективной сферы у детей с различными вариантами, дизонтогенеза описываются в жалобах родителей или педагогов, либо как симптомы эмоциональной лабильности (быстрая пресыщаемость, нестойкость аффекта, поверхностность переживаний, внушаемость, непосредственность, легкая откликаетесь на внешние раздражители), либо как выраженная стойкость и сила аффекта, вязкость, инертность переживаний, расторможенность влечений, упорство при удовлетворении своих желаний, негативизм, агрессивность. Поэтому исследование эмоционально-личностных особенностей ребенка целесообразно начинать с изучения Истории развития ребенка. Эти сведения дополняются не только результатами тестирования, но и наблюдением в процессе всего психологического обследования, специально организованным наблюдением за ребенком в реальной жизни или в моделируемых (в частности, в процессе групповой или индивидуальной работы психолога) ситуациях.

Пояснительная записка Комплексная практика в дошкольных образовательных учреждениях для детей с отклонениями в развитии обязательный этап обучения студентов по специальности 0507116

Наиболее благоприятным периодом для усыновления является возраст до 6 месяцев, так как привязанность еще не сформировалась, и малыш не будет так остро переживать разлуку как ребенок более старшего возраста.

В целом, по мнению многочисленных исследователей практики усыновления, здоровую привязанность у детей в приемной семье легче сформировать в том случае, если ребенок был надежно привязан к своим кровным родителям (или заменяющему их опекуну).

Однако, не всегда история развития воспитанника детского дома бывает благополучной до момента его усыновления. Часто дети до помещения в сиротское учреждение росли в неблагополучных семьях.

Итак, домашний негативизм может быть понят как особая форма построения нового поведения. Тогда необходимо допол­нительно доказать, что дети с выраженным негативным поведени­ем оказываются лучше готовы к школе, чем их сверстники со «стертыми» симптомами кризиса.

Обратите внимание =>  Как узнать свою зп по отчислениям в пфр?

Симптомы домашнего поведения детей

Нарушения эмоционально-волевой сферы – эмоциональная близость с родителями и с бабушкой. К сестре относится сдержанно. Остальных членов семьи знает и принимает, но потребности в них не испытывает.

Чувство «я» (самосознание) не сформировано, себя и мать не разделяет, говорит о себе во 2-ом лице («Саша купается»). Самоагрессия, агрессия как форма реагирования на требование. Не понимает эмоциональное состояние человека.

Беспричинный смех или плач.

На втором году жизни в развитии ребенка начинается новый этап. Малыш активно растет, прибавляет в весе. Происходит перестройка функционирования организма.
Именно поэтому от взрослых требуется повышенное внимание к охране ребенка от физических перегрузок, защите от инфекционных заболеваний.

Иногда мама так привыкает к поведению своего ребенка, особенно если это единственный ребенок, что не замечает каких-то особенностей своего ребенка или того, что ребенок просто повзрослел и у него в связи с этим меняются потребности. И как раз на детской площадке мама может со стороны посмотреть на то, как общается ребенок, с кем и во что играет, может быть, даже больше узнать о своем ребенке именно на улице, а не дома.

Поведение ребенка на детской площадке: заметки для мамы

Обсудив наиболее важные и интересные факты из школьного «альбома» ребенка, следует перейти к ознакомлению психолога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе психолог поддерживает диалог с родителями, в котором последним принадлежит активная роль.

Кризисные состояния у детей и подростков: направления работы школьного психолога

18. Положение в классе

  • пользуется авторитетом — вызывает антипатию
  • эмоционально нейтральны — внимание со стороны мальчиков
  • внимание со стороны девочек;

19. Отклонение в поведении:

  • бродяжничество — оскорбления
  • употребление алкоголя — хулиганство
  • употребление наркотиков — агрессивность
  • токсикомания — побои
  • попытки суицида — другие отклонения
  • отклонения в сексуальном поведении — жестокое обращение с животными
  • убийство —
  • кражи, хищения (другие)

Обратите внимание =>  2 камеры фиксации на полосе доя транспорта

19. Поведение ребенка в домашней обстановке:

  • подвижен, хаотичен, возбудим, агрессивен
  • вялый, угрюмые, страхи (какие именно)__

20. Болезни, перенесенные в детстве

Согласие на обследование ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии

В детский сад идет с интересом, любит играть с некоторыми детьми. На обращения воспитателя никак не реагирует, только пристально смотрит в глаза. Свободное время проводит в одиночестве, играя сам с собой. Другим ребятам не помогает. Обидчив, жалуется на других детей с плачем. Дети в группе практически его не замечают. Радуется своим успехам, хлопая в ладоши.

Большое место в самостоятельной деятельности детей третьего года жизни занимают игры со строительным материалом.

Надо, чтобы в группе был и крупный набор «Строитель», из которого дети строят на полу, и средний, и мелкий, с которыми они занимаются за столом.

В этом возрасте надо закреплять и совершенствовать умения, которые приобрели дети на втором году, и постепенно подводить их к сюжетной постройке.

Раздел IОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДОМЕ РЕБЕНКА

Хотя внимательные взрослые вполне могут довольствоваться собственными наблюдениями за своим чадом и делать самостоятельные выводы.

Например, как отнесётся малыш до года к тому, что бабушка вдруг впервые наденет очки? Ребёнок сенситивного и рецептивного типа расплачется или просто расстроится, а вот коммукативный сразу же станет «знакомиться» с новой бабулей.

Активный малыш также не останется в стороне, а попытается отнять и изучить «новую игрушку».

Характер детей

05 Дек 2018      yurisaktobe         516      

Источник: https://aktobeyurist.ru/zhilishhnye-subsidii/kratkaya-harakteristika-povedeniya-rebenka-v-domashnej-obstanovke

Безопасное поведение ребенка дома, в квартире и в подъезде

Пример поведения ребенка дома

В жизни каждого родителя наступает момент, когда нужно оставить малыша, а проследить за ним некому. В странах Европы средний возраст ребенка, которого можно оставить одного, — 12 лет. В некоторых штатах Америки — это 18 лет.

Безопасное поведение ребенка дома

В России нет четкого закона, который регулировал бы возраст ребенка, с которого его можно оставлять одного. Родитель сам должен понять, готов ли он или нет. Причем в случаи несчастных случаев, ответственность за случившееся берет на себя именно родитель. Так когда же можно и нужно оставлять свое чадо?

Ребенок подвергает себя опасности

По мнению многих психологов, 7 лет — это условный ориентир. С этого момента можно присматриваться к ребенку и пробовать оставлять его на небольшие промежутки времени одного дома.

Первые шаги к самостоятельности

Некоторые родители оставляют ребенка еще в возрасте дошкольника. Делать это нужно очень осмотрительно и на короткое время (не больше 25 минут).

Важно, чтобы малыш знал, что делать можно, а что нельзя. Первые пребывания детей дома без взрослых дома не могут обойтись без инструктажа.

Родители объясняют

Чему родители должны научить своего ребенка

Малыш обязательно должен быть обучен азам самостоятельности. Если он не может остаться на 20-30 минут один в комнате, пока взрослые в другой, то об оставлении в целом доме не может идти и речи. Отучать следует постепенно, отходя от чада буквально на 10 минут в другие комнаты.

Желательно, чтобы ребенок умел пользоваться телефонов, чтобы вызвать родителей в случае опасности.

Обратите внимание! Малыш во время отсутствия взрослого должен уметь занять себя в это время. Это может быть рисование, игры, просмотр мультиков, изучение школьного предмета.

Нельзя забывать, что ребенок сам не может оценить уровень опасности того или иного действия. Поэтому важно, чтобы родитель мог доступно объяснить ему, почему что-то делать нельзя.

Говоря с малышом о безопасности, взрослый человек должен представлять, что объясняет это равному себе по возрасту, но только легким языком. Нельзя применять формы: «Ты обязан, тебе нельзя». Лучше спокойным, уверенным тоном объяснять, что хороший человек в отсутствие взрослых не берет спички и тому подобное.

Дополнительная информация! Не обязательно преподносить ребенку информацию в виде одного сухого доклада, ведь можно распечатывать ему раскраски на тему безопасности, слушать тексты про этикет на другом языке, а малышу предлагать заняться их переводом.

Раскраска

Общие правила безопасности дома для детей

Чтобы быть уверенным в безопасности малыша, с 3-4 годиков следует учить, и объяснять ему правила безопасного поведения в доме.

Это бытовые правила — первые правила поведения дома, которые надо усвоить. Они являются основой социализации детей, поэтому очень важно обучить им вовремя. Здесь следует объяснить ребенку, что нельзя есть то, что он раньше никогда не пробовал, а также залезать в шкафы, тумбочки без разрешения взрослых.

Окна и балконы высотных домов

Это не безопасное место для малыша. Если дети уже постарше и могут открыть балкон, то необходимо объяснить, что нельзя опираться на окна, вставать на нем на табуретку, чтобы поиграть с соседкой, а также играть на них.

Осторожно: электричество!

Ребенка до 3 лет взрослый изолирует от всех электрических приборов. На розетки можно поставить заглушки. Если не получается их прикрепить, тогда стоит показать малышу, что засовывать пальчики в розетку нельзя, иначе будет очень больно.

Детям постарше, которые пользуются электрическими приборами, нужно объяснить, что нельзя пользоваться неисправными приборами, проводами и пытаться починить их.

Открытый огонь в доме

Всегда родитель должен поговорить с ребенком о факторах возникновения пожара.

Обратите внимание! Следует объяснять, что это может случиться, если не выключить утюг, играть со спичками, повредить электрические приборы.

Поэтапный план действий во время возгорания:

  1. Если загорелся электроприбор, то его выключают из розетки и накрывают покрывалом.
  2. А вот если пожар уже большой или вы не знаете, как его безопасно потушить, нужно позвонить в «01», назвать четко фамилию и адрес, либо обратиться к соседям.
  3. Нельзя прятаться, следует плотно закрыть за собой дверь в комнате с пожаром и выбраться на улицу ползком.

Кухня: место повышенной опасности

Кухня — это еще один кладезь развлечений для ребенка, но в ней кроется и большая опасность. Здесь родитель, в первую очередь, должен сам позаботиться о безопасности. Если чадо еще маленькое, то лучше не оставлять включенными электрические приборы, поставить на шкафы шнурки.

На кухне

В целях безопасности, когда нет дома взрослых, лучше отключить подачу газа.

А вот если ребенок уже достиг 7-8 лет, то можно подробно объяснить ему ряд правил и не проводить все вышеперечисленные махинации на кухне. Важно рассказать:

  1. Нельзя пытаться приготовить самостоятельно еду, лучше подождать, пока придут родители.
  2. Спички, ножик — не игрушка.
  3. Включать плиту и другие электрические приборы нельзя, если взрослые не разрешают.
  4. Открывать шкафчики и брать лекарства, химические вещества нельзя.

Звонок в дверь

Почти каждый ребенок, оставшись один, сталкивается с проблемой, что кто-то стучится дверь, но родители к этому времени еще не должны прийти. Многие начинают паниковать, у других интерес берет вверх, и они идут открывать дверь.

На заметку! Что же правильно делать в таком случаи? Обратите внимание! Лучше всего закрывать ребенка и открывать дверь своими ключами. Тогда малыш точно будет знать, что стучитесь не вы.

Как разговаривать с незнакомым человеком

Если через глазок ваше чадо видит, что это чужой человек, то открывать дверь нельзя. Не при каких обстоятельствах! Нужно сказать смело и уверенно человеку: «Я не могу вам открыть, родители мне запрещают. Сейчас я спрошу у родителей».

Почему нельзя открывать дверь незнакомцам

Просто и без запугиваний малышу объясняют, что в жизни бывают очень плохие и хитрые люди, которые могут причинить вред, что-то украсть или обидеть.

Незнакомец за дверью

Общие правила поведения в квартире и на окружающей территории

Каждый в своей жизни сталкивается с проблемой недоразумения между соседями.

Они возникают из-за проявления неуважения людей друг другу, поэтому еще с детства детям нужно толковать правила безопасности дома и на окружающей территории.

Важно, чтобы ребенок знал, что нельзя мусорить на лестницах, во дворе, на площадках. Это общая собственность. Нужно убирать за своими животными. Нельзя трогать чужие игрушки, приборы, даже если очень хочется.

Когда можно шуметь

По закону РФ, нельзя шуметь нельзя с 23:00 до 07:00. Дети должны понимать, что многие люди уже спят в это время и завтра им рано вставать.

В остальное же время можно веселиться, но не стоит перебарщивать.

Обратите внимание! Лучше, если приучать малыша не создавать шум уже после 20:00. Так он учиться одновременно и уважению к другим людям.

Правила пользования лифтом

Но опасность ведь представляет не только дом. Часто дети возвращаются с улицы одни и даже не подозревают, что в подъезде может подстерегать беда.

Первое и самое важное — ребенку нельзя входить в лифт, если он видит незнакомого человека. Лучше пройтись по лестнице и размять ноги.

Девочка заходит в лифт

Чтобы не застрять в маленькой коробке, нельзя прыгать и танцевать. Если это произошло, надо нажать кнопку «Вызов» на панели лифта. Когда есть с собой телефон, стоит сразу же сообщить о ситуации родителям.

Безопасный подъезд

Впускать чужих, незнакомых людей в подъезд нельзя, даже если они говорят, что просто забыли ключи и не могут попасть домой. Входить в чужие квартиры также строго запрещено.

Чердак и крыша не место для прогулок

Еще одну опасность представляет чердак. Он стал в последнее время излюбленным место прогулок для подростков.

Обратите внимание! Объясните ребенку, что вы заботитесь о нем и не хотите, чтобы он попал в беду. Многие специально подбивают застенчивых ребят, чтобы они забрались повыше. Это обычная манипуляция.

Открываем тайны подвала

Нельзя обойти подвал — место всего таинственного. Здесь прячутся интересные вещи. Но ребенок должен знать, что там хранятся чужая собственность и трогать ее нельзя.

За безопасность детей в ответе их родители. Важно объяснить своему чаду все правила безопасности дома для детей. Использовать для этого можно все возможные способы — мультики на английском (дети их любят), презентации и, конечно же, домашние лекции.

Источник: https://vospitanie.guru/povedenie/bezopasnoe-rebenka-doma-v-kvartire-i-v-podezde

Пример поведения ребенка дома

Пример поведения ребенка дома

Часто в песочнице бывает так, что какой-то малыш плохо себя ведет, дерется с мамой, не слушается, разбрасывает игрушки.. Все остальные дети сразу обращают на такого драчуна внимание и начинают повторять.

Как оградить ребенка от такого негативного примера поведения? Как обьяснить, что вот так вести себя нельзя? Говорите это сразу же на месте, или потом дома? Сказать на месте-поставить маму капризного ребенка в неловкое положение. Дома-ребенок уже забыл инцидент.

Особенно, если ребенок пока плохо говорит и в возрасте 2-х лет. Как вы поступаете в таких ситуациях?

Если попадая в такую ситуацию Вам не нравиться что происходит, можно просто увести своего ребенка в другое место, на другую песочницу и игровую площадку.

Но таким образом Вы рискуете в первую очередь своим ребенком ограждая его от таких ситуаций. Ребенку придется жить среди людей и необходимо учиться сосуществовать с разными людьми, от которых оградиться будет невозможно.

Это и дети в детском саду и одноклассники и коллеги на работе.

Например, если мне, да и вам, вдруг захочется профессионально заняться балетом или фигурным катанием, то любой тренер скажет: поздно, слишком поздно.

Великий психолог Лев Выгодский говорил, что существуют сензитивные периоды в жизни человека, то есть периоды, когда он особенно легко овладевает информацией, умениями и навыками в какой-то определенной области. А прошло время — и все. Дальше мы уже с трудом овладеваем теми или иными навыками и знаниями.

Так и с семейными навыками — этому дети учатся в родительской семье! И не надо удивляться, что у грубых родителей вырастают такие же грубые дети, они этому научились.

Есть такая дилемма: что определяет развитие человека — наследственность или воспитание? И кто-то говорит: конечно, гены! Вот те родители сами вечно обманывают, и дети у них такие же. Так это не потому, что существуют гены лживости, а потому, что ребенок усвоил это поведение с малолетства.

Еще одна проблема — это вопрос психологической культуры, психологической грамотности. Когда-то классик говорил: «Чтобы детей иметь, кому ума недоставало?» Кто-то вполне может иметь детей по состоянию своего ума и здоровья.

Но каждый ли может правильно воспитать этих детей, дать им такую личностную основу, которая правильно бы работала потом на протяжении всей их жизни? Почему именно на это стоит обратить внимание? Потому что есть периоды возрастной сензитивности.

Особенности поведения ребенка

По различным оценкам трудности обучения в начальных классах испытывают до 20% детей. Однако определить, что именно задержка психического развития является этому причиной, может только врач-психоневролог.

При этом нужно понимать, что поведение детей с ЗПР при правильной коррекции не является причиной обучения в специализированной школе.

Даже при замедленном темпе восприятия и переработки поступающей информации ребенка можно научить планировать свою деятельность и предвидеть результат своей деятельности.

Такие дети испытывают определенные сложности в детском коллективе, где даже у самого хорошего педагога просто не хватит времени и сил на воспитание гиперактивного ребенка. Учитывая особенности поведения ребенка и осознавая будущие сложности, родители должны обратиться за помощью к детскому психологу, который поможет найти верный подход к малышу и скорректировать его поведение.

Поведение ребенка дома

Суханова меня наблюдает после замершей рекомендовали как знающ. спец. ЗБ была после стимуляции. Возможно вовремя не выявили Анти Хгч и мутацию по тромбообразованию… не дали поддержки хотя лежала на сохранении((( Вы сейчас прекратили Метипред? с него постепенно надо и контролировать анализы ХГЧ и свертываемость!

Бросать эутирокс нельзя, до конца придётся пить, я периодически сдавала анализы контролировала ттг, в третьем триместре врач меня отпустила и сказала после родов приходить уже, бросать пить таблетки в день родов… но у меня антител нет. Вам с ними по другой схеме скорее всего придётся отменять

Ребенок один дома

Итак, на ваш взгляд, ребенок готов к тому, чтобы остаться дома одному? Однако не стоит делать это спонтанно, не подготовив ребенка к этому заранее.

И будьте готовы к тому, что эта подготовка займет достаточно большое количество времени.

Однако не стоит расстраиваться – помните о том, что подобная масштабная подготовка будет только первое время, а когда ребенок привыкнет оставаться один дома, это превратится в нечто само собой разумеющееся.

Однако если у вас есть действительно веские причины для того, чтобы оставить ребенка дома одного, а не просто поход в гости, обязательно предусмотрите эту возможность.

Обеспечьте ребенку возможность альтернативного источника освещения. Однако, само собой разумеется, это должна быть не свечка, а фонарик.

Приобретите в магазине простой в обращении, однако мощный фонарик и регулярно проверяйте его работоспособность.

Примеры плохого поведения ребенка

Чтобы избежать истерик и скандалов, родители должны научить ребенка действовать самостоятельно и начать ему доверять.

Пусть совсем немного, только в рамках детской комнаты, но малыш должен чувствовать себя абсолютно самостоятельной личностью, ответственной за свои игрушки и за свои вещи.

Даже если у него не всегда все получается, лучше пускай неумело убирает в своей комнате, чем в то время, пока вы убираете за него, носится по всему дому и раскидывает вещи.

Безусловно, большое значение играет возраст. Еще совсем маленьким детям невозможно или трудно понять, что является плохим и хорошим поведением. Однако они все чувствуют и впитывают на подсознательном уровне. По данной причине целесообразно с младенческих лет приучать детей понимать и прислушиваться к родителям, чем в более позднем возрасте их переучивать.

Ребенок дома правила поведения

Желание родителей установить дисциплину коренится в понимании того, что наши дети — это продукт нашего воспитания, и мы ответственны перед ними. Сильные родители понимают, что это их обязанность (которую они сами на себя взвалили) — твердо и решительно формировать личность своих детей на пути к взрослению.

Однажды в ресторане мы обратили внимание на сидевшую за соседним столиком семейную пару с малышом, который крепко сжимал в ручонке резиновый самолетик.

Малыш поднял игрушку высоко над головой и бросил через весь стол с такой силой, что бокалы родителей задрожали, привлекая внимание посетителей.

Затем, словно кузнец, орудующий молотом, мальчонка поднял игрушечный самолет и бахнул им об стол снова, крича во всю глотку.

Период адаптации проходил медленно и тяжело. У подростка недостаточно полный объём знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, имя и отчество матери. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо.

Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе. Саше трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод.

Хорошо развита мелкая моторика рук, не испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по счету и письму. Режим дня соблюдает.

На занятиях спокойный, в ходе занятия участвует. Может ответить на поставленный вопрос. Понимает учебные задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. У Саши недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала Усвоение программного материала:

Образец описания эмоционального состояния и поведения детей на занятии

В начале занятия №2 общий эмоциональный настрой был тревожный. Но потом появился интерес. Хорошо отреагировали на упражнение « Прошепчи имя». У группы появилось настроение.

Но на упражнение «Прощание с начальной школой», когда было предложено расслабиться, дети проявили сопротивление. Это можно объяснить тем, что все дети разные и эмоционального комфорта вместе не ощущают на данном этапе. На обсуждение очень бурно отреагировали.

После занятия дети эмоционально настроились, стали более уверены в себе и готовы к учебе.

На занятие №1 эмоциональный настрой группы был положительный, возбужденный. На упражнение «Представление имени» большинство учеников отреагировали смехом (обратная сторона страха).

В течение занятия выстроилась группа, в которой выделились лидер, принятые, предпочитаемые, а также изолированные ученики. Лидер вел себя спокойно, уверено, речь сопровождалась указательным жестом. Изолированные ученики сидели отчужденно, дела мелкие попытки быть в группе.

На упражнение№2 основной точкой зрения на изменения в школе отмечали то, что им стало труднее. Остальные высказывания:

Консультация Воспитание безопасного поведения у детей средствами личного примера родителей

А сколько разной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. Газ специально делают таким пахучим, чтобы люди сразу могли почувствовать, если он где-то выходит. Надо приучать детей не включать самостоятельно газовую плиту.

Порой в квартиру пытаются проникнуть злоумышленники . Научите ребенка не открывать двери незнакомым людям, обыграв эту ситуацию. Пусть несколько раз один из родителей сыграет роль «незнакомца», а другой – поможет ребенку правильно организовать свои действия: что делать, что говорить. Назовите людей, которым ребёнок может открывать дверь по именам — родственников, соседей, друзей.

Безопасное поведение дошкольника

Желательно использовать метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей. Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения. Каламбуры, песни, стихи помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности.

Нельзя ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.

7 примеров поведения, которое дети перенимают у родителей

Не зря говорят, что дети – наши отражение. У каждого свой жизненный путь и то, как мы идем по жизни, видят и перенимают дети. Решения, стереотипы, действие или бездействие они заимствуют именно у родителей. Поэтому, каждое слово и поступок должно быть очень взвешено и продумано. Согласитесь, ответственность очень большая.

2. Управление деньгами
Ваши привычки, касающиеся денег, перейдут к детям. То, как вы формируете бюджет и как распоряжаетесь деньгами, будет сопроваждать детей всю их взрослую жизнь. Задумайтесь об этом, если вы не планируете бюджет.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша на все опасности, которые могут встретиться ему в пути.

Заранее оговорите с ним, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны.

Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

В связи с отсутствием длительного личного опыта, все знания о безопасном поведении на дороге должны исходить непосредственно от родителей, которые обязаны не только научить и рассказать, но и показать правильный пример. Один лишь переход на красный свет за руку с папой может свести на нет все полученные до этого момента знания по безопасности дорожного движения.

Примерная характеристика ребенка

Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.

Кто-то, конечно, может возразить, что не всегда модель насилия срабатывает. Например, подросток, выросший в семье, где царит насилие, осуждает такое поведение отца.

Однако, пусть неосознанно, но в его голове существует допуск того, что такое поведение возможно.

И этот допуск может сработать в ситуации, когда внутренний контроль человека спадет – при алкогольном опьянении, сильном гневе и т.д.

То, как развиваются отношения родителей, закладывается в голове ребенка как образец для создания своих собственных взрослых отношений. Именно поэтому мальчики из семей, где было принято грубое отношение отца к матери, в будущем будут также относиться к своей жене. Любовь, ответственность, уважение, как модель поведения, дети могут почерпнуть только в своей семье.

Источник: https://yrokurista.ru/ugolovnoe-pravo/primer-povedeniya-rebenka-doma

7 форм опасного детского поведения, которые должны встревожить любого родителя

Пример поведения ребенка дома

Время от времени все дети устраивают родителям испытания для нервов, и это нормально. Но, если некоторые ситуации повторяются слишком часто, стоит заняться ими, чтобы они не выросли вместе с ребенком и не привели к очень неприятным последствиям. Специалисты также рассказывают, какие признаки должны вызвать тревогу у родителей.

Мы в AdMe.ru собрали 7 детских привычек, к которым нужно отнестись с особым вниманием, а при необходимости привлечь к их исправлению психолога.

Как понять, что проблема требует вмешательства?

© CJGillisArt / Imgur  

Эти признаки означают, что ситуация не из тех, что решаются сами собой:

  • Поведение ребенка беспокоит вас месяц или больше.
  • Вы не контролируете происходящее.
  • От того, как ведет себя ребенок, страдают окружающие.
  • Поведение ребенка изменилось резко и без видимой причины. Например, если разговорчивая девочка с толпой подруг становится замкнутой и все время огрызается — это повод как минимум для серьезного разговора с ней.
  • У детей постарше страдает отношение к школе: падает успеваемость, случаются конфликты, иногда драки, начинаются опоздания и прогулы.
  • Появляются проблемы с питанием, сном, гигиеной.

Есть и другие моменты, к которым стоит присмотреться.

1. Неумение прощать

© P_bryant562 / Reddit  

«Собака не захотела играть с сыном во дворе, потому что было жарко, а потом уснула».

Детей нужно научить выходить из конфликтных ситуаций. Вместо этого родители нередко учат всегда давать сдачу, хотя бы словами, притом что есть множество ситуаций, когда нужно отпустить негатив, чтобы потом не носить его в себе годами. Если же ребенок постоянно прокручивает в голове даже мелкие конфликты или старается обязательно отомстить обидчику — это тревожные звоночки.

Что делать?

Убедиться, что ребенок понимает, что такое «прощение» и в чем его смысл. Подать личный пример. Научить ребенка анализировать эмоции — свои и окружающих, чтобы понимать, почему случился конфликт. Объяснить, как можно выйти из неприятной ситуации.

2. Отказ от ответственности

© TheBlackMonolith / Imgur  

«В детстве мой старший брат периодически сваливал на меня свои косяки, а чтобы я не настучала, говорил, что ябед в приют сдают. В общем, он настолько вошел во вкус, что свалил на меня „смерть“ телевизора, который он уронил и разбил.

Вот только это случилось, когда родители уехали меня из больницы забирать. А я настолько привыкла брать вину на себя, что все подтвердила.

Всыпали ему знатно, еще и за прошлые разы добавили», — рассказала одна из участниц сообщества «Подслушано».

А теперь представьте, что это взрослый, который сваливает вину за любую неудачу на окружающих, но уже на работе.

Что делать?

С детства приучать ребенка к ответственности, постепенно расширяя ее границы. Обсуждать с ним проблемы. Продуманно подходить к наказаниям за проступки, обязательно разбираться в их причинах. Составить четкие правила поведения и придерживаться их.

3. Чрезмерное упрямство

© Shelb_e / Reddit  

«Она сделала это со своими волосами специально. На распутывание ушло два с лишним часа».

Умение настоять на своем — хорошая черта, если при этом человек понимает, что иногда нужно идти на компромиссы, и может это делать. Это умение можно и нужно развивать именно в детстве, потом научиться ему будет намного сложнее.

Что делать?

Разобраться в чувствах ребенка, чтобы понять, почему он упрямится. Научить ребенка понимать свои и чужие эмоции и мотивы. Обозначить четкие границы «можно» и «нельзя». Не поддаваться на провокации.

Отказаться от упрашиваний, подкупов, споров, наигранного безразличия, обвинений, попыток пристыдить и других похожих способов.

Говорить спокойно, понятно, недвусмысленно: «Сладости будут только после того, как съешь суп» вместо «Ты же перебьешь кексом аппетит». По возможности идти на компромиссы.

4. Манипулирование

© GetALoadOfToad / Reddit  

Этот ребенок забрался туда и стал звать папу на весь магазин.

Иногда дети пытаются манипулировать очень прямо, например, устраивая истерику в магазине, иногда — намного более тонкими действиями. Результат один — окружающие делают то, что от них хотят, порой против своей воли. Но ребенку нужно понять, что на этом фундаменте не получится построить здоровые отношения ни с семьей, ни с друзьями, ни с кем-либо еще.

Что делать?

Научиться отличать капризы и истерики, направленные на получение желаемого, от реакций на то, что действительно беспокоит ребенка. Давать ребенку достаточно своего внимания — часто манипуляции появляются, когда не хватает общения с родителями. Реагировать на такое поведение спокойно, без криков и угроз — это сложно, но иначе результата не будет.

5. Страх перемен

© Pixabay  

Помните, как Шелдон Купер повторял, что на его стороне дивана может сидеть только он? Для младенца следование заведенным порядкам очень важно, но в возрасте постарше ребенку нужно привыкнуть к переменам и научиться принимать их.

В современном мире с его порой бешеным темпом жизни чрезмерный консерватизм может привести к серьезным последствиям.

Если ребенок уже ходит в детский сад, но устраивает истерику из-за неправильного порядка карандашей в коробке, стоит серьезно заняться этим.

Что делать?

Обратная сторона страха — любопытство, поэтому стоит заранее рассказывать ребенку, что его ждет. Контролировать свои эмоции, следить за собой во время рассказа — дети с легкостью считывают язык тела и легко подхватят ваше волнение.

Найти ему компанию: ребенку часто проще сделать что-то вместе с другом, чем одному. Говорить о чувствах ребенка, чтобы он знал — его услышали и поняли.

Отнестись с пониманием, ведь то, что кажется нам мелочью, для ребенка очень важно — просто вспомните собственное волнение перед, например, экзаменом или выступлением.

6. Необдуманные действия

© nerdy_J / Reddit  

«Сын моих друзей добрался до кладовки».

Детская непосредственность кажется милой, пока ребенок не ставит горячую сковородку на пластиковый поднос или не пачкает новые брюки в первой же луже, потому что «захотелось прыгнуть».

Такие дети говорят и делают первое, что придет в голову, не задумываясь о результатах, и это может обернуться неприятностями не только для них.

В таких случаях родителям нужно научить детей заранее оценивать последствия собственных действий.

Что делать?

Сохранять спокойствие. Узнавать, почему ребенок поступил именно так, и разбирать с ним ситуацию. Научить ребенка анализировать собственные эмоции. Пусть ребенок исправит последствия своего поступка или хотя бы попытается.

Говоря ребенку, что необходимо сделать, нужно просить его повторить указание, чтобы он точно запомнил его. Учить ребенка самоконтролю, например, через игры вроде «Съедобное-несъедобное».

Установить четкие правила, особенно для случаев, когда импульсивное поведение мешает ребенку, и хвалить, если ему удается следовать им.

7. Неспособность адекватно развлечь себя

© SlantedGooch / Imgur  

Детский психолог Катерина Мурашова однажды провела эксперимент. Она предложила 68 подросткам в возрасте от 12 до 18 лет провести 8 часов наедине с собой, без гаджетов и общения с другими людьми. Справились всего 3 подростка, причем все остальные почувствовали себя плохо.

Многие малыши не умеют занять себя, и это нормально. Но ребенку постарше нужно научиться самодостаточности. Если же этого навыка нет, ребенок не сможет сосредоточиться на собственных ощущениях, потому что будет все время отвлекаться на «внешний шум» и не услышит самого себя. Взрослые, которые не знают, чего хотят, и паникуют, если телефон разрядился, вырастают из таких детей.

Что делать?

Общаться с ребенком, делать что-нибудь вместе. Установить ограничения на пользование гаджетами. Научить понимать, что ему нравится, а что нет, в том числе в себе. Помочь найти интересы, не связанные с гаджетами.

Если вы не можете справиться самостоятельно

© CasualBongos / Imgur  

«У моего 10-летнего сына обсессивно-компульсивное расстройство, и он потихоньку собирает это».

Обратитесь к психологу. Это будет значить только то, что вам не все равно, что происходит в семье, с вашими близкими, и что вы хотите получить помощь квалифицированного специалиста.

Это разумное поведение взрослого человека, так что стесняться не стоит.

К тому же одну и ту же деструктивную привычку у разных детей могут вызвать самые разные причины, а самостоятельно поставленные диагнозы в области психики часто оказываются неправильными.

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/7-form-opasnogo-detskogo-povedeniya-kotorye-dolzhny-vstrevozhit-lyubogo-roditelya-1838765/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.