Основания расторжения договора ресурсоснабжения между рсо и уктсжжск по инициативе рсо

Содержание

Расторжение прямого договора собственников с РСО: мнение эксперта

Основания расторжения договора ресурсоснабжения между рсо и уктсжжск  по инициативе рсо

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» наш эксперт Елена Шерешовец рассказала, почему у собственников помещений в многоквартирном доме и УО может возникнуть необходимость расторгнуть заключённый ранее прямой договор с РСО и вправе ли они это сделать.

Эксперт подробно разобрала вопрос расторжения прямого договора в выпуске «ЖКХ. Мечты сбываются»

Председатель Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец рассказала о том, могут ли собственники принять решение о расторжении прямого договора с РСО, а поставщик ресурсов после этого – отказаться заключить с УО договор ресурсоснабжения:

Эксперт подробно разобрала вопросы, почему может возникнуть потребность в расторжении прямого договора, почему РСО отказываются это делать и допускает ли законодательство подобные действия со стороны собственников помещений в МКД. Рассмотрим подробнее каждый аспект ситуации.

Как провести общее собрание о переходе на прямые договоры

Почему УО хотят расторгнуть прямые договоры

В 2018 году Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ в ЖК РФ были внесены изменения, которые позволили собственникам помещений в МКД на общем собрании решать вопрос о схеме расчётов за коммунальные ресурсы: через УО/ТСЖ или же заключив прямой договор с поставщиком ресурсов.

Многие управляющие организации поспешили провести в МКД общие собрания, считая, что переход на прямые договоры – панацея от всех бед, в том числе от роста дебиторской задолженности. Однако, как указала Елена Шерешовец, для этого УО/ТСЖ должны были сначала, перед переходом собственников на прямой договор с РСО:

  • Снять показания всех ПУ на дату заключения договора собственников с поставщиком ресурсов.
  • Установить количество фактически проживающих потребителей в помещениях, не оснащенных ПУ.
  • Выявить все случаи воровства.

Управляющие организации и ТСЖ, не сделавшие этого, после перехода на прямые договоры столкнулись с тем, что весь неучтённый объём потребления перешёл в сверхнорматив КР на СОИ.

А коммунальный ресурс, который используется в доме на содержание общего имущества собственников, оплачивают УО/ТСЖ.

Образуется задолженность управляющей организации перед РСО, которую не из чего оплачивать: текущие платежи за ресурс напрямую уходят поставщику, а средства, внесённые жителями дома по начислениям исходя из норматива, не покрывают расходов.

Долг УО перед РСО растёт и в итоге может превратиться в грубое нарушение лицензионных требований (пп. «д» п. 4(1) ПП РФ № 1110).

Именно поэтому в некоторых многоквартирных домах у УО/ТСЖ сегодня возникла необходимость вернуться к прежней схеме расчётов собственников за коммунальные ресурсы: по договору ресурсоснабжения между управляющей и ресурсоснабжающей организациями.

Вправе ли застройщик заключать прямые договоры в новостройках

Рсо считают, что собственники не имеют права расторгнуть прямой договор в одностороннем порядке

Елена Шерешовец в онлайн-журнале рассказала о примере из жизни: одна из УО обратилась к поставщику воды с инициативой расторгнуть прямой договор и вернуться на общую схему. Но РСО ответила, что это невозможно, поскольку:

  • В ст. 44 ЖК РФ в компетенции общего собрания не прописан вопрос о расторжении прямых договоров. Следовательно, собственники на ОСС не могут принять такое решение.
  • Если общее собрание примет решение о расторжении прямого договора, РСО имеет право отказаться от заключения договора через управляющую организацию на основании ч. 8 ст. 157.2 ЖК РФ: то есть потому, что между собственниками и поставщиком ресурсов уже заключён договор.

Расторжение прямого договора относится к компетенции общего собрания собственников

Елена Шерешовец разобрала оба аргумента поставщика ресурсов по вопросу расторжения прямого договора и объяснила, входит ли этот вопрос в компетенцию ОСС и может ли РСО отказаться от заключения договора с управляющей организацией.

В ч. 2 ст. 44 ЖК РФ действительно нет пункта о том, что собственники на общем собрании могут решить расторгнуть ранее заключённый прямой договор с РСО. Однако перечень компетенций ОСС не является исчерпывающим. В п. 5 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ указано, что общее собрание может решать и другие вопросы.

Согласно ст. 1 ЖК РФ, граждане свободны реализовывать любые жилищные права в своих интересах. Ограничить такие права можно исключительно в целях защиты конституционного строя, нравственности, обеспечения безопасности государства. Прекращение прямого договора к таким исключениям не относится.

Следовательно, собственники помещений на ОСС вправе принять решение о досрочном прекращении действия прямых договоров, и ограничить их в этом праве нельзя. К тому же в типовом прямом договоре предусмотрено, что он может быть изменён или досрочно расторгнут по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ (п. 28 приложения 1(1) ПП РФ № 354).

О порядке взаимодействия УО и РСО при переходе на прямые договоры

Прямой договор прекращает своё действие с момента уведомления РСО о решении общего собрания

В ст. 546 ГК РФ законодатели допускают односторонний отказ потребителя от договора энергоснабжения, а по ст.

548 ГК РФ правила договора энергоснабжения применяются к другим договорам, связанным со снабжением через присоединенную сеть.

При этом расторжение договора совершается в той же форме, что и решение о заключении договора, то есть путём принятия решения на общем собрании собственников (ст. 452 ГК РФ).

На ОСС обязательно нужно вынести два вопроса:

  • Прекращение прямого договора с ресурсоснабжающей организацией, заключённого на основании принятого решения общего собрания собственников помещений в МКД.
  • Внесение изменений в договор управления: включить в него условия об обязанности УО предоставлять ту коммунальную услугу, которая предоставлялась ресурсоснабжающей организацией напрямую.

О принятом на ОСС решении необходимо уведомить РСО. Вместе с уведомлением направляются копии протокола и решений общего собрания.

С момента получения поставщиком ресурса такого уведомления прямой договор считается расторгнутым в соответствии с ч. 1 ст. 450.1 ГК РФ.

Вместе с уведомлением о результатах ОСС управляющая организация должна отправить в РСО оферту на заключение договора ресурсоснабжения.

Рсо не вправе отказаться от договора с уо при наличии решения осс о расторжении прямого договора

В случае, о котором рассказала Елена Шерешовец, РСО отказалась от расторжения прямого договора, ссылаясь на ч. 8 ст. 157.2 ЖК РФ: у неё уже заключён прямой договор с собственниками помещений в МКД. Однако, как заметила эксперт, такой договор прекращает своё действие с момента уведомления РСО о принятом на общем собрании решении.

Следовательно, РСО не может отказаться от заключения с управляющей организацией договора ресурсоснабжения в целях поставки коммунального ресурса для предоставления коммунальной услуги, ссылаясь на ч. 8 ст. 157.2 ЖК РФ.

Судебная практика по вопросу расторжения прямых договоров не сформировалась, поэтому каждая сторона вопроса может опираться только на нормы законодательства. Если вам известны примеры решений суда по этой теме, присылайте их в Ассоциацию профессиональных управляющих недвижимостью «Р1»: Экспертный совет изучит эти решения и расскажет о них.

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:

— поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5864e93dceb7ffefabddd3/5e380b22c2eb47311aa1247f

Что такое ресурсоснабжающие организации в сфере ЖКХ? Деятельность РСО, заключение договоров, ответственность

Основания расторжения договора ресурсоснабжения между рсо и уктсжжск  по инициативе рсо

ёСегодня за поставку на дом воды, света, газа и иных коммунальных ресурсов отвечают различные ресурсоснабжающие организации (РСО).

Причем РСО заключает договор с отдельной управляющей компанией (УК) или переходит на прямые расчеты с жильцами многоквартирного дома, минуя УК.

Что представляют собой ресурсоснабжающие организации и как с ними можно заключить прямой договор ресурсоснабжения, подробно рассказано ниже в статье.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Показать содержание

Что это такое: расшифровка, законодательное регулирование

Работа такой организации законодательного регулируется следующими нормативными актами:

Немаловажную роль в этом вопросе играет и ФЗ № 59 от 03 апреля 2018 года. Согласно этому закону, теперь сами собственники и владельцы жилых помещений имеют законное право на оформление прямого договора с РСО о поставке различных услуг ЖКХ, минуя УК.

Деятельность ресурсоснабжающей организации

Ресурсоснабжающая организация предоставляет УК или жильцам многоквартирных домов различные коммунальные ресурсы. Кроме того, такая организация является и транспортной компанией, которая осуществляет ежегодное обслуживание МКД и транспортировку различных бытовых отходов.

Поставка услуг

В соответствии с пп «в» п. 9 Правил постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, при обслуживании дома РСО в многоквартирный дом поставляются такие коммунальные ресурсы:

  • горячее и холодное водоснабжение (о проблемах и нормах водоснабжения в РФ узнайте здесь);
  • электроснабжение (о причинах перебоя с электричеством и жалобах рассказано в этом материале);
  • газоснабжение;
  • водоотведение;
  • отопление (о правилах теплоснабжения читайте здесь).

Внимание! Вышеприведенные коммунальные ресурсы поставляются в многоквартирный дом только после оформления управляющей компанией или жильцами МКД отдельного договора ресурсоснабжения с РСО.

РСО в сфере ЖКХ является и организацией, осуществляющей доставку различных элементов коммунальных ресурсов к конкретному месту назначения. В этой ситуации ресурсоснабжающая организация занимается такими видами деятельности:

  • избавление квартир от различных вредоносных животных (например, мышей) и насекомых (в частности, тараканов или муравьев);
  • утилизация твердых и иных бытовых отходов;
  • установка телевизионных антенн;
  • обеспечение уличного освещения придомовых участков.

В итоге, ресурсоснабжающая организация оказывает населению широкий перечень услуг.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Может ли выступать исполнителем коммунальных услуг?

Согласно п. 17 Правил постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, РСО вправе быть и исполнителем коммунальных услуг в нижеприведенных ситуациях:

  • если многоквартирный дом находится на балансе УК (ТСЖ) — с даты принятия соответствующего протокола (решения) на Общем собрании собственников до дня начала оказания различных коммунальных услуг ТСЖ или управляющей компанией;
  • если у МКД еще нет собственной управляющей организации (УК, ТСЖ) — со дня оформления договора о водо-, электро-, газо-, теплоснабжении и водоотведении;
  • в случае оформления с жильцами МКД прямых договоров на поставку воды, электричества, газа, отопления и света — со дня оформления такого документа;
  • если истек договор ресурсоснабжения, заключенный между РСО и УК (ТСЖ, ЖК) в части снабжения различными коммунальными ресурсами — на протяжении 30 дней со дня направления письменного уведомления (п. 3 ст. 157.2 ЖК РФ);
  • после принятия протокола (решения) на Общем собрании собственников в соответствии с п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ — с даты, указанной в этом документе.

Ресурсоснабжающая организация может быть исполнителем различных коммунальных услуг, которые оказываются жильцам частного сектора (домовладений). Тогда договор ресурсоснабжения с РСО вступает в силу со дня подключения частного дома к централизованной инженерной сети.

Управляющая компания (УК) — это юрлицо, осуществляющее управление, эксплуатирование и содержание жилфонда на основании договора, оформленного между собственниками (пользователями) квартир и УК. В итоге, УК является посредником, высылающим квитанции на оплату различных коммунальных ресурсов, поставляемых РСО.

Поэтому, по общему правилу, УК не может выступать в роли РСО. Ведь эта организация сама не подводит различные коммунальные ресурсы к МКД.

Заключение договора

Согласно п. 10 Правил постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, с РСО оформляются один из двух договоров:

  1. Прямой договор ресурсоснабжения. Этот договор оформляется между жильцом МКД и РСО.
  2. Договор ресурсоснабжения, оформляемый с управляющей организацией (УК, ТСЖ).

Управляющая компания обязательно оформляет договор ресурсоснабжения с РСО. Ведь, согласно Письму Минстроя России № 35750-ОЛ/04 от 05 ноября 2015 года, оформление вышеуказанного документа является отдельным лицензионным требованием, предъявляемым к УК. Однако, помимо управляющей компании, такой договор с РСО могут оформить и сами жильцы многоквартирного дома.

УК (ТСЖ) оформляет договор ресурсоснабжения с РСО в следующих ситуациях:

  • Для составления реестра показаний установленных индивидуальных приборов учета (газ, вода, свет), установленных в доме. При оформлении прямого договора с жильцами МКД эти сведения есть только у РСО.
  • В целях оценки качества различных услуг ЖКХ. Дело в том, что УК (ТСЖ) отвечает за качество тех коммунальных ресурсов, которые есть на территории квартир (вода, газ, свет, отопление). РСО же отвечает за качество услуг ЖКХ, предоставляемых до стены МКД и на придомовой территории.

До оформления договора ресурсоснабжения с РСО управляющей компании (ТСЖ) сначала необходимо установить предмет этого договора. Таковым предметом считается оказание соответствующих услуг ЖКХ.

Затем, УК (ТСЖ) нужно предъявить ресурсоснабжающей организации такие документы:

  • Оферту — на протяжении 7 дней после оформления с жильцами МКД договора управления (УК) или госрегистрации товарищества (ТСЖ) соответственно (п. 5 постановления Правительства РФ № 124 от 14 февраля 2012 года).
  • Ксерокопии правоустанавливающих документов, заверенной руководителем УК (ТСЖ) — свидетельство о госрегистрации юрлица (ИП) и свидетельство ИНН (для ИП — личный паспорт). Управляющая компания также предоставляет соответствующую лицензию.
  • Протокол (решение) Общего собрания собственников, согласно которому жильцы МКД выбрали подходящую управляющую компанию или организовали ТСЖ.
  • Документы об установке и приемке соответствующих общедомовых приборов учета (при наличии). О содержании общедомового имущества МКД читайте тут.
  • Протокол (решение) Общего собрания собственников с указанием отдельного пункта о прямых расчетах с РСО (если есть).
  • Документация, подтверждающая факт подключения МКД к инженерной централизованной сети.

Договор ресурсоснабжения между РСО и УК (ТСЖ) вступает в юридическую силу с даты его подписания обеими сторонами.

В подобном документе может быть указан отдельный пункт о том, что условия заключенного договора применяются к отношениям, возникшим до оформления такого документа, но не ранее образования управляющей компании или товарищества (ТСЖ).

Прямые договоры с жильцами МКД

Согласно ч. 7 ст. 1 ФЗ № 59 от 03 апреля 2018 года, прямой договор ресурсоснабжения заключается с каждым жильцом МКД в нижеприведенных случаях:

  • В случае принятия соответствующего официального протокола (решения) на Общем собрании собственников в соответствии с пп. 4.4 п. 2 ст. 44 ЖК РФ.
  • После одностороннего отказа РСО от текущего исполнения договора, оформленного с УК (ТСЖ). Такое возможно только при наличии со стороны УК или ТСЖ двухмесячной задолженности (п. 7 ст. 157 ЖК РФ). О долгах ЖКХ вы можете прочитать в этом материале.
  • Если между РСО и жильцами МКД оформлен отдельный договор о сохранении порядка оказания и расчета услуг ЖКХ при смене УК или ТСЖ.

Согласно п. 17(1) Правил постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, договор ресурсоснабжения признается заключенным со дня оформления соответствующего протокола (решения) на Общем собрании собственников. Ксерокопии протокола (решения) направляются в РСО на протяжении 10 дней со дня проведения такого организационного мероприятия.

В этот же срок оригиналы протокола предоставляются и в УК (ТСЖ). Затем, РСО направляет отдельное уведомление конкретному инициатору Общего собрания собственников. Таким образом, РСО официально уведомляет жильцов МКД о своем окончательном решении на протяжении 5 рабочих дней со дня получения ксерокопий протокола (решения) Общего собрания собственников.

Плюсы и минусы прямых соглашений

Прямые договоры с РСО считаются более выгодными по нескольким нижеприведенным причинам:

  1. Меньше посредников в виде УК (ТСЖ), то есть, более быстрое получение информации по коммунальным платежам.
  2. Снижается вероятность банкротства УК (ТСЖ) из-за долгов перед РСО. Ведь в результате банкротства управляющих организаций жильцы МКД в некоторых ситуациях сталкиваются с повышением тарифов и снижением качества коммунальных услуг.
  3. Расчеты за потребленные коммунальные ресурсы в сфере ЖКХ становятся более прозрачными. То есть, жильцы МКД смогут напрямую решать возникшие вопросы по коммунальным платежам с РСО, минуя УК.
  4. За УК сохраняется обязанность по осуществлению контроля за своевременной и качественной поставкой коммунальных ресурсов в дом. В итоге, собственники освобождаются от необходимости выяснять в РСО, почему нет той или иной услуги.

Важно! Единственным минусом прямого договора с РСО считается увеличение количества платежных квитанций по ЖКХ. Кроме того, в некоторых случаях возможно и изменение прежнего адреса нахождения пункта оплаты коммунальных платежей.

Ответственность

За качество поставляемых коммунальных ресурсов РСО несет различную административную ответственность. Если управляющая компания выявила факт нарушения качества определенных коммунальных ресурсов по вине РСО, то она должна предъявить суду существенные доказательства по такому делу, установленные ст. 55 ГПК РФ. Это могут быть:

За оказание услуг ненадлежащего качества РСО привлекают к различной административной ответственности. Так, за неисполнение ресурсоснабжающей организацией требований о направлении предложений об оснащении приборами учета используемых коммунальных ресурсов, установлена такая административная ответственность (ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ):

  • штраф на соответствующих должностных лиц — 20 000-30 000 р.;
  • начисление штрафа на юрлиц — 100 000-150 000 р.

Кроме того, согласно п. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, за отказ или уклонение от установки различных общедомовых приборов учета РСО назначается такой штраф:

  • на должностных лиц — 20 000-30 000 р.;
  • на ИП — 20 000-30 000 р.;
  • на юрлиц — 50 000-100 000 р.

Также, если по вине ресурсоснабжающей организации, например, надолго отключается электричество из-за проведения РСО профилактических работ, то жильцы МКД в подобной ситуации могут требовать проведения перерасчета или вправе отказаться от оплаты света в период проведения такой профилактики (п. 98 Правил постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года).

За неправильные расчеты

На основании ч. 6 ст. 157 ЖК РФ, за нарушение порядка расчета суммы коммунальных платежей, приведшее к необоснованному превышению такой суммы, РСО назначается соответствующий штраф. Сумма такого штрафа составляет 50% величины превышения начисленной суммы коммунальных платежей над размером той суммы, которая должна быть начислена по факту.

Согласно пп. 2 п.

155 Постановления Правительства РФ № 1498 от 26 декабря 2016 года, в случае неправильных расчетов различных коммунальных услуг ресурсоснабжающая организация выплачивает штраф на протяжении 2 месяцев со дня получения обращения от потребителя услуг-жильца МКД. Таким образом, снижается размер ежемесячной платы за соответствующую услугу ЖКХ. Для проведения перерасчета необходимо направить письменное обращение в РСО.

В случае отсутствия ожидаемого результата нужно обратиться с официальной жалобой на подобную организацию в Роспотребнадзор. При отсутствии положительного результата и в этой инстанции следует подать письменное заявление в прокуратуру или направить иск в суд.

По договору ресурсоснабжения РСО поставляет жильцам многоквартирного или частного дома различные коммунальные ресурсы. Причем такой договор с ресурсоснабжающей организацией вправе оформить как управляющая организация (УК, ТСЖ), так и сами жильцы многоквартирного дома.

В случае некачественного оказания услуг или неверных расчетов РСО привлекается к различной административной ответственности.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Источник: https://pravovoi.center/zpp/nekachestvennyj-uslugi-zhkh/resursosnabzhayuschie-organizacii.html

Отказ от договора на поставку ресурсов со стороны РСО: что делать?

Основания расторжения договора ресурсоснабжения между рсо и уктсжжск  по инициативе рсо

В последнем обзоре позиций Минстроя мы уже писали про переход на прямые договоры сресурсоснабжающими организациями по желанию жителей. Сегодня будет пример обинициативе самой ресурсоснабжающей организации (дело №А41-100034/18).

Дело произошло в Московскойобласти. Девятью домами, в которых произошёл такой переход, управляло ТСЖ.Именно оно и обратилось в суд с иском к водоснабжающей организации, где просилопризнать незаконным одностороннее расторжение договора водоснабжения иводоотведения.

Год назад товариществополучило уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора в связи сналичием задолженности, установленной решением суда по другому делу. ТСЖпосчитало такой отказ незаконным, что и привело к длительному, но успешномусудебному спору.

Почему переход на прямые договоры не был законным?

Гражданскоезаконодательство, по общему правилу, не разрешает односторонний отказ отисполнения договора, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами.В данном случае такое исключение предусмотрено ст.

157.2 Жилищного кодекса РФ. Правона односторонний отказ от договора может быть реализовано путем уведомления обэтом другой стороны. В случае одностороннего отказа от договора он считаетсярасторгнутым или измененным.

В силу ст. 157.2 Жилищногокодекса РФ водоснабжающая организация может в одностороннем порядке отказатьсяот исполнения договора водоснабжения, если у лица, управляющего домом,образуется задолженность в размере, который равен или превышает двесреднемесячные величины денежных обязательств по договору.

Такая задолженность должнабыть либо признана самим должником, либо подтверждена решением суда, котороевступило в законную силу. При этом практически не имеет значения последующеепогашение этого долга, кроме случая его оплаты до вступления судебного решенияв законную силу.

Суд указал, что ранеерешением Арбитражного суда Московской области установлено наличие задолженностиТСЖ перед водоканалом в размере 2 млн. руб., что накопилось за полгода по 9управляемым домам (в 2017 году). В то же время среднемесячный размер величиныобязательств по договору составил 4,6 млн. руб., что значительно больше установленнойсудом задолженности.

Кроме того, норма пропереход на прямые договоры по инициативе ресурсоснабжающей организации вступилав силу в 2018 году, а задолженность накопилась в 2017 году. В связи с этим,применение такой нормы противоречит п. 1 ст. 6 Жилищного кодекса РФ о запретеобратной силы жилищного законодательства.

По этим мотивам суд решил,что оспариваемое уведомление об отказе от договора незаконно и нарушает права иинтересы ТСЖ.

Водоканал пытался ссылатьсяна задолженность товарищества по другим делам, но суд с этими ссылками несогласился, указав, что в основу уведомления об отказе легла задолженность за2017 год, а новый долг в предмет рассмотрения по данному делу не входит.

Обжалование

Водоснабжающая организацияобратилась с апелляционной жалобой в вышестоящий суд.

Тот тоже согласился ссамой возможностью одностороннего отказа от договора ресурсоснабжения,сославшись на Правила №124, согласно которым в договоре на поставку ресурсовдолжно обязательно предусматриваться право ресурсоснабжающей организации наодносторонний отказ от исполнения договора при наличии задолженности.

Однако это не повлияло навыводы апелляционного суда: размер задолженности был меньше двух среднемесячныхвеличин обязательств по договору.

При таких обстоятельствах оснований дляодностороннего расторжения договора на основании спорного уведомления уответчика не имелось, и требование ТСЖ в этой части правомерно удовлетворено.

Односторонний отказ от исполнения договора признали недействительным.

Определением ВерховногоСуда РФ от 02.12.2019 № 305-ЭС19-18374 жалоба водоканала оставлена безудовлетворения.

Рекомендации

Из рассмотренногоположительного опыта ТСЖ можно выделить такие рекомендации для тех компаний итовариществ, которые попали в аналогичную ситуацию:

– погасить задолженность довступления в силу судебного решения о ее взыскании,

– для получениядополнительного времени можно оспорить решение о взыскании долга и погасить задолженность,

– проверить, за какойпериод образована задолженность: возможно, она накопилась также до поправок взаконодательство,

– перепроверить среднюювеличину обязательств по договору: есть вероятность того, что долг окажетсянедостаточным для одностороннего отказа от договора ресурсоснабжения.

Источник: https://GKHNews.ru/1512-otkaz-ot-dogovora-na-postavku-resursov-so-storony-rso-chto-delat/

О расторжении прямых договоров собственников мкд с рсо

Основания расторжения договора ресурсоснабжения между рсо и уктсжжск  по инициативе рсо

Почему у собственников помещений в многоквартирном доме и УО может возникнуть необходимость расторгнуть заключённый ранее прямой договор с РСО и вправе ли они это сделать. Эксперт подробно разобрала вопрос расторжения прямого договора в выпуске «ЖКХ.

Мечты сбываются» Председатель Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец рассказала о том, могут ли собственники принять решение о расторжении прямого договора с РСО, а поставщик ресурсов после этого – отказаться заключить с УО договор ресурсоснабжения.

Эксперт подробно разобрала вопросы, почему может возникнуть потребность в расторжении прямого договора, почему РСО отказываются это делать и допускает ли законодательство подобные действия со стороны собственников помещений в МКД. Рассмотрим подробнее каждый аспект ситуации.

Расторжение прямого договора собственников с поставщиком ресурсов: мнение эксперта

Основания расторжения договора ресурсоснабжения между рсо и уктсжжск  по инициативе рсо

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» наш эксперт Елена Шерешовец рассказала, почему у собственников помещений в многоквартирном доме и УО может возникнуть необходимость расторгнуть заключённый ранее прямой договор с РСО и вправе ли они это сделать.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.