Оплата гпд в школе

Содержание

Группа продленного дня: вопросы финансирования

Оплата гпд в школе
Apr 27, 2017 · 5 min readФото с сайта dream-media.org

Группа продленного дня — важный элемент воспитательного процесса. Планированию данной программы необходимо уделить должное внимание.

B 2016–2017 учебном году ГПД во многих образовательных организациях стали платными. Законно ли это?

Законодательство РФ регламентирует вопросы финансирования услуг в сфере образования. В частности, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» разграничивает финансовые полномочия в данной сфере между субъектами РФ и муниципальными образованиями (ст. 8–9).

Согласно законодательству на субъекты и муниципальные образования возлагаются обязанности по финансовому обеспечению общего образования, но при этом в Федеральном законе не установлено обязанностей по финансированию присмотра и ухода за детьми, а лишь обозначена обязанность по созданию условий для осуществления такой услуги.

Таким образом, образовательная организация должна предоставить необходимые условия для содержания групп продленного дня — предоставить помещения, учебники и иные материалы.

Что подразумевает под собой формулировка «присмотр и уход за детьми»?

Присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 ФЗ).

Следовательно, расходы на присмотр и уход ограничиваются затратами на реализацию только данного комплекса мер.

Что можно считать «продленкой»?

Зачастую, особенно у родителей, складывается представление, что группа продленного дня — все занятия для детей, которые проводятся в школе после окончания уроков под присмотром педагога. Но это не совсем так.

В связи с введением новых образовательных стандартов существует несколько форм занятости обучающихся во второй половине дня. Такая занятость обеспечивается не только посредством организации ГПД, но и — внеурочной деятельности (театральные студии, спортивные клубы и т. п.), реализации программ дополнительного образования.

Внимание! Включать в плату за присмотр и уход за детьми расходы по организации внеурочной деятельности или организацию выполнения домашних заданий нельзя.

Следовательно, для избежания неопределенности, законодателю необходимо ввести определение группы продленного дня, а также дополнительно разъяснить специфику каждой из перечисленных форм занятости.

Как решается вопрос финансирования?

Деятельность по организации групп продленного дня финансируется в зависимости от ее содержания и соответствия образовательной программе и ФГОСам.

Необходимо отметить, что есть два вида финансирования такой деятельности:

  1. При оказании услуги по присмотру и уходу не ведется образовательная деятельность (это отдельная услуга). Если оказание такой услуги включено в государственное (муниципальное) задание, то такая услуга может финансироваться путем предоставления субсидии, если нет — платное оказание услуги за счет средств физических лиц.
  2. В ходе оказания услуги по присмотру и уходу за детьми осуществляется образовательная деятельность. Такая ситуация встречается гораздо реже. Здесь все зависит от того, как соотносится такая деятельность с образовательной программой. Например, если такая деятельность является составной частью образовательной программы, то на ее реализацию предоставляются средства из федерального бюджета, если не является — оформление ее как платной дополнительной образовательной услуги.

Следовательно, важно понимать, что плата за присмотр и уход за детьми, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, допускается.

Особенности и нюансы

Отметим, что учредитель образовательной организации может устанавливать плату, взимаемую с родителей обучающихся, за присмотр и уход в группах продленного дня (ст. 65, ч. 8 ст. 66 ФЗ).

Региональные власти устанавливают верхнюю границу этой платы. При этом внеурочная деятельность регулируется ФГОСом среднего общего образования, и услуги, входящие в это понятие, предоставляются бесплатно.

Внимание! Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке.

Если услуга по присмотру и уходу за детьми в вашей организации осуществляется на платной основе, то необходимо:

  • установить предельный размер стоимости данной услуги;
  • разработать методику расчёта стоимости услуги;
  • разработать форму типового договора образовательной организации с родителями.

Бесплатное предоставление услуги присмотра и ухода за детьми может быть обусловлено принятием нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципального образования в качестве формы социальной поддержки населения.

Закон предусматривает категории граждан, с которых такая плата не взимается — это дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети с туберкулезной интоксикацией (ст. 65 ФЗ).

Внимание! Взимать плату на содержание имущества государственных и муниципальных образовательных организаций — незаконно (ч. 4 ст. 65 ФЗ).

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разрабатывать нормативные акты, регулирующие предоставление услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

Также по рекомендациям Минобрнауки РФ по возможности необходимо включить в ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг, оказываемых общеобразовательными организациями, услугу по присмотру и уходу за детьми в ГПД , а также и — в государственное (муниципальное) задание.

Как осуществляется оплата труда педагога ГПД (летний период, работа с детьми-инвалидами)?

  1. При работе педагога в летний период в группах продленного дня заработная плата зависит от заключенного с ним договора:

— срочный трудовой договор (например, до 31 мая). Здесь по истечению срока трудовые отношения прекращаются;

— бессрочный трудовой договор. При таком договоре педагог включается в штат сотрудников с установлением нормы педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы (п. 2.6 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 N 1601);

— договор подряда, где указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По окончании выполнения работ договор прекращается.

2. Отметим, что не предусмотрено законодательством и специальных доплат за нахождение в группе присмотра и ухода детей-инвалидов или детей с особенностями развития.

Для избежания злоупотреблений при установлении необоснованного размера платы, взимаемой с родителей за оказание услуг по присмотру и уходу за детьми, внесены изменения в ФЗ «Об образовании в РФ».

Органам исполнительной власти субъекта РФ предоставилась возможность ограничивать максимальный размер родительской платы.

Теперь образовательному учреждению необходимо в обязательном порядке размещать размер такой платы на сайте учреждения. Такая информация должна быть в открытом доступе, что позволит родителям осуществлять контроль за законностью таких решений. Отметим, что контроль осуществляется не только со стороны родителей, но и со стороны учредителя и со стороны правоохранительных органов.

Таким образом, образовательная организация имеет право предоставлять услугу по уходу и присмотру (группа продленного дня)за плату: такое право есть у каждой организации, но им нельзя злоупотребять.

Образовательной организации необходимо исходить из реальной ситуации, опираясь на экономическую и социальную целесообразность. Должны быть четко определены категории, которые освобождаются от платы за ГПД в локальном акте учреждения.

Необходимо обсуждать все изменения с родительским комитетом и управляющим советом организации.

Внимание! Принятие решения о создании такой группы целиком находится в компетенции организации. Ни учредитель, ни вышестоящие органы , ни родители обучающихся не могут требовать создания ГПД, если у учреждения нет такой возможности.

Несмотря на нововведения в законодательстве, сегодня образовательные организации стоят на распутье: закрывать группы продленного дня или же делать их платными. Новые санитарные правила и нормы устанавливают такие требования, которые не по карману многим городским и сельским учреждениям. Остаются неразрешенные вопросы…

«,»author»:»ÐÐ»Ð¸Ð½Ð° Ульянова»,»date_published»:»2017-04-27T12:01:03.487Z»,»lead_image_url»:»https://miro.medium.com/max/1180/1*0iFdsfVs2s839NXSRJw33w.jpeg»,»dek»:null,»next_page_url»:null,»url»:»https://medium.com/direktoria-online/alina-ulyanova-1792730b14″,»domain»:»medium.com»,»excerpt»:»Ð’ыбирая образовательное учреждение, родители зачастую интересуются, есть ли в нем группа продленного дня. Возникает и множество вопросов…»,»word_count»:994,»direction»:»ltr»,»total_pages»:1,»rendered_pages»:1}

Источник: https://medium.com/direktoria-online/alina-ulyanova-1792730b1fb4

Оплата За Гпд В Школе 2020

Оплата гпд в школе

В заявлении необходимо указать данные ребенка, на которого планируется получение льготы, данные родителя, который заполняет заявление, сведения о том, на каком основании предоставляется льгота. Заявление заполняется на имя директора или руководителя непосредственно у него или у секретаря учебного заведения.

Большинство регионов оказывает материальную поддержку семьям, в которых три и более детей, а также семьям, в которых среднемесячный доход меньше установленных норм. Одной из мер поддержки является бесплатное или льготное питание для детей в дошкольных и школьных учреждениях.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г

При определении конкретного набора услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД учитываются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.

2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (далее — СанПиН).

Минобрнауки России просит довести данную информацию до учредителей и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и рекомендовать разместить указанные методические рекомендации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационных стендах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам.

Страховые взносы по ГПД в 2020 — 2020 годах

2. Работник по такому договору не является штатным, а значит, к нему не могут предъявляться требования по соблюдению внутреннего распорядка и субординации согласно иерархической структуре компании, а также стандарты установления оклада согласно штатному расписанию. А значит, и в ГПД не будет подобных условий.

  • на создание и исполнение литературных произведений, научных разработок и трудов — 20%;
  • на создание музыкальных произведений, не связанных с театральной сферой или с аудиооформлением видеофильмов — 25%;
  • на создание художественных, архитектурных, аудиовизуальных произведений, фотографий — 30%;
  • на изобретения, открытия и создание промышленных образцов — 30% от суммы дохода физического лица, полученного за первые 2 года использования результатов работ;
  • на создание скульптур, декоративной и оформительской графики, а также музыкальных произведений, предназначенных для театральной сферы или кинофильмов, — 40%.

Продленка в школе в 2020-2020 году: сколько стоит

Группа продленного дня или продленка подразумевает собой организацию внеурочного времени учеников. Закон разрешать школам самостоятельно решать, нужно или создавать группу продленного дня или нет.

Но в большинстве учебных заведений они все же работают, поскольку это настоящее спасение для работающих родителей.

Чаще всего продленка работает только для младшей школы, но иногда и для учеников средних классов.

По отзывам родителей, они совсем не против, чтобы продленка была платной, вот только стоимость ее должна быть адекватной заработным планам простых россиян. К примеру, средняя стоимость нахождения школьника после основных занятий в 2020 году достигает 17 000 рублей, и это в государственных образовательных учреждениях, можно только представить, что творится в коммерческих заведениях.

Методическая разработка (1 класс) по теме: Программа по ГПД 2020-2020_1 класс

В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) обучающихся в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.

Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную ( прогулки, подвижные игры , литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка, ).

Внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.

Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Об оплате за пользование учебниками и учебными пособиями в 2020

Сумма платы за пользование школьными учебниками и пособиями при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования за I-XI классы рассчитана в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование». Согласно документу плата взимается в размере 50% стоимости соответствующих комплектов учебников и учебных пособий.

  • лиц с особенностями психофизического развития;
  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;
  • обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;
  • обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;
  • обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Группа продленного дня в начальной школе

Планирование педагогической практики в ГПД подчинено программному содержанию. По сути, план является детальным продолжением программы, документом, руководствуясь которым педработник сможет реализовать все режимные моменты, наладить плодотворное взаимодействие с ученическим и родительским коллективом.

Программу работы группы продленного дня в начальной школе рекомендуется составлять с соблюдением единых требований, без указания ограничений в виде временных рамок и уровня активности.

Данный нормативный документ должен помочь педагогу обеспечить социальную поддержку семьям в воспитании младших школьников, эффективно решить проблемы неуспеваемости, организовывать различные виды коллективной активности, привить учащимся нормы корректного общения.

Средняя общеобразовательная школа №9»

  1. 1.

    «Я – Человек»(соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности)

  2. «Моя Родина»(соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).
  3. «За здоровый образ жизни»(соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья,).
  4. «Мир прекрасного»(соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).
  • организация занятий по самоподготовке младших школьников;
  • организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся;
  • организация досуга;
  • создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
  • развитие интересов способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, любознательности, инициативы и самостоятельности

Правила предоставления льгот на питание в школе

  1. 70 % от стоимости блюд финансируется из средств бюджета, остальные выплачиваются родителями. Такие правила предусмотрены для семей, которые были признанные в установленном порядке малообеспеченными, многодетными;
  2. 80% от стоимости блюд финансируется из средств бюджета, остальные выплачиваются родителями детей со статусом инвалида либо имеющих хронические заболевания.
  1. Закон «Об образовании»;

Источник: https://sibyurist.ru/nalogi-i-vychety/oplata-za-gpd-v-shkole-2019

Продленка в школе в 2019-2020 году

Оплата гпд в школе

Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью – ведь занятия в начальной школе заканчиваются в 12-13 часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в 2019-2020 учебном году.

Задачи группы продленного дня

Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.

Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:

  1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
  2. Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
  3. Привлечение квалифицированного персонала.
  4. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.

Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.

Виды занятий

Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.

Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет.

Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося.

На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.

Плюсы и минусы

Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:

  • на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей,
  • он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе,
  • посещение секций и дополнительных занятий,
  • активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями.

Однако можно выделить и определенные минусы:

  • ребенку психологически тяжело проводить столько вне дома – ведь школа отличается от садика насыщенной учебной программой;
  • за 7-8 часов детская нервная система переутомляется, усталость копится – следствием чему становятся вечерние истерики;
  • играя в классе после уроков, школьнику тяжелее соблюдать дисциплину во время занятий.

В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка.

Функции воспитателя

В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя. В любом случае это должен быть человек, имеющий педагогическую компетенцию, однако он не будет вести дополнительные занятия, связанные с учебной программой.

Воспитатель обязан:

  • обеспечить безопасность воспитанников,
  • организовать их самостоятельную и творческую деятельность,
  • провожать внутри школы на кружки и секции,
  • проводить прогулки на школьном дворе,
  • по согласованию с родителями и администрацией школы ученики могут посещать театры и выставки.

Таким образом, ни разъяснение учебного материала, ни контроль за выполнением уроков в функции воспитателя ГПД не входит.

Стоимость

Цена, выставляемая за продленку, обусловлена финансовыми возможностями образовательного учреждения. Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности.

Такие услуги расцениваются как дополнительные. В соответствии с пп.8 ст.66 закона «Об образовании» руководство школы вправе установить за них оплату. Каких-либо правил, регламентирующих ее размер платы. Таким образом, сколько стоит продленка в 201-2020 году, решает сама школа.

В некоторых регионах до сих пор встречается бесплатный формат. Это обусловлено, прежде всего, бюджетной политикой – на финансирование ГПД должны выделяться специальные средства.

Однако поскольку школы сегодня должны выйти на показатель «самоокупаемости», большая часть учебных заведений назначает плату за услуги ГПД.

В некоторых учреждениях установлена почасовая оплата, что удобно для родителей, которые оставляют детей на 2-3 часа.

При этом цены сильно различаются даже в пределах одного региона. Например, в Москве в 2018 году стоимость варьировалась от 600 руб. до 15000 руб. Средняя же цена для столицы составила 3000 руб. в месяц.

Хотя в большинстве регионов средняя стоимость не превышает 4000 руб., в отдельных субъектах (Курская, Свердловская область) она достигает 7-8 тысяч.

Большинство родителей считают такую сумму неоправданно высокой, учитывая, что питание и секции оплачиваются отдельно.

Обратите внимание: если продленка является платной, родителю должен быть предоставлен договор об оказании услуг. Этот документ является доказательством того, что эти деньги имеют целевое направление, кроме того, там перечислены обязанности сторон и оказываемые услуги.

Источник: https://2020-god.com/prodlenka-v-shkole-v-2019-2020-godu/

Тариф Вечерний или кто будет платить за продлёнку в школе

Оплата гпд в школе

Все вопросы, которые присутствовали у учителей, директоров школ и, конечно же, родителей, по поводу продленки решены – html» target=»_blank»>продленка с первого октября текущего года станет платной.

Дмитрий Ливанов, возглавляющий Минобрнауки, и еще несколько месяцев назад заявлявший, что ни одно общеобразовательное учебное заведение ни в коем случае не собирается покушаться на кошельки граждан РФ, вдруг резко изменил свое мнение.

На одном из совещаний, где присутствовали директора практически всех школ российской столицы, Ливанов дал устное распоряжение о том, чтобы руководители учебных заведений в кратчайшие сроки разработали план тарификации ГПД.

При этом он уточнил, что все должно быть в «разумных пределах» и распорядился, чтобы все директора предоставили ему списки категорий льготников, который будут пользоваться дополнительными услугами педагогов в школе.

Однако представители Госдумы не поддержали Министерство образования, заявив, что этот шаг станет большой политической ошибкой Ливанова. В понедельник, двадцать второго сентября, депутаты Госдумы РФ начнут разрабатывать законопроект, который будет гарантировать гражданам РФ, то, что ГПД в школах останутся некоммерческими.

За продленку 6 тысяч, кто больше?

Платная продленка

Многие родители, чьи дети пошли в первый класс или посещают начальную школу, были удивлены тем фактом, что продлёнка, которая со времен советского союза была бесплатной повсеместно, вдруг стала стоить денег.

И деньги эти, к слову говоря, в большинстве случаев очень даже не символические, как пытаются это показать некоторые руководители средних учебных заведений. В Госдуме была создана специальная комиссия, так как в правительство РФ стало поступать много жалоб от родителей учеников.

Была составлена статистическая таблица по тем тарифам, которые сейчас установились в школах России. Представители комиссии составили специальный график, где отмечены регионы с самыми высокими ценами на ГПД, и особо отметили те, где тариф особенно высок по отношению к средней заработной плате.

Согласно показателям, которые предоставила служба мониторинга, разброс цен по РФ, и даже внутри самих регионов значительно высок. Так, например, в школах Белгорода ГПД обойдется родителям в сумму от девятисот до полутора тысяч рублей.

В челябинских школах эта цифра доходит до шести тысяч рублей, с минимальной суммой в шестьсот «деревянных», родители школьников из Орла отдадут за свое чадо до полутора тысяч, а вот лидером как всегда стала Москва, тут максимальная плата за продленку доходит до двенадцати тысяч рублей. Как показала практика, некоторые школы не предоставляют никаких льгот малообеспеченным семьям и инвалидам, а как формируется плата за ГПД — никто не может объяснить.

За что берут деньги не знает даже директор

Мы посчитали, а вы платите

Татьяна Савченок, родительница ученика московской гимназии № 1584 рассказала, что плата за дополнительные услуги педагогов, ГПД и питание может составить более двенадцати тысяч рублей.

Родители попросили директора школы рассказать им, откуда были взяты такие цены, так как в соседних школах района Кунцево, где и находится гимназия № 1584, тарифы на дополнительные услуги образование ниже в два, а то и в три раза. Но ни директор учебного заведения, ни его замы, ни сами педагоги не смогли обосновать тарифы, которые они сами же и установили.

По словам родителей учеников для многих семей эти суммы просто-напросто неподъёмные, а о детях из неблагополучных семей и малообеспеченных гражданах говорить совсем не приходится.

Если раньше они могли на продленке дополнительно позаниматься, были в тепле и накормлены, то сейчас они пойдут гулять по району, так как дома за ними нет должного присмотра, а из-за этого может резко вырасти уровень детской уличной преступности. Кроме этого можно также ожидать резкого повышения уровня смерти детей от несчастных случаев.

Олег Смолин: Все по закону, но мы будем бороться

Олег Смолин

Как сказал Олег Смолин , никакого самоуправства, в этом случае, от руководства школ нет. Директора школ руководствуются статьей шестьдесят шесть закона «Об образовании», который вступил в силу в новом учебном году.

В законе в частности сказано, что ГПД — это не образовательная программа школы, а дополнительная услуга по присмотру за ребенком, и именно поэтому государство не обязано оплачивать данный вид деятельности общеобразовательного учебного заведения.

Поэтому руководство школ, гимназий и лицеев имеет полное право устанавливать тот или иной тариф на данную услугу, по предварительному согласованию в префектуре или в городской администрации.
Также Смолин пояснил, что на момент подписания закона, все были предупреждены о том, что могут возникнуть различные социальные последствия.

На что противники закона ответили, что в городах есть муниципальный бюджет, который и должен выделять деньги на данные мероприятия. Однако, со слов Смолина, никто из противников платной продлёнки не поинтересовался, а надо ли главам регионов и муниципалитетов брать на себя ответственность по оплате продленки в школах.

Ни для кого не секрет уже давно, что многие регионы имеют дефицит бюджета, превышающий триллион рублей, и от «добровольных» родительских взносов не отказывается ни одна школа, даже в таком богатом городе как Москва.

Смолин также заявил, что его ведомство готово предоставить на экспертизу все необходимые документы, из которых будет состоять новый законопроект, который может вернуть бесплатные группы продлённого дня. Дополнительных финансовых вложений этот закон не потребует, но не стоит забывать о том, что уровень финансирования школ пока останется неизменным.

Дмитрий Ливанов: Денег нам хватит, но платить все равно придется

Министерство образования

Но вот в Минобрнауки думают совершенно иначе, да и позиция министерства по вопросам с продленкой до сих пор оставалась тайной, покрытой мраком. В начале учебного года Ливанов заявил, что любое общеобразовательное учебное заведение имеет право на взимание платы за дополнительные услуги образования на коммерческой основе.

Однако он тут же оговорился, что у родителей не должно быть никаких поводов для волнений, ибо финансирование школ хватит и на то, чтобы оплатить педагогам работу в группах продленного дня. Но уже восемнадцатого сентября на селекторном совещании с директорами школ города Москвы, он дал зеленый свет руководителям учебных заведений на составление коммерческих проектов.

Ливанов в своем выступлении заявил, что руководство любой школы имеет право брать за продленку деньги, так как это является дополнительной услугой, не имеющей ничего общего с получением ребенком образования по общешкольной программе. Но руководству школ необходимо учитывать возможности родителей учеников, как с экономической, так и с социальной точки зрения.

Кроме того Дмитрий Ливанов подписал указ, предписывающий директорам школ вести разъяснительные беседы с родителями учеников, а формирование платежных документов должно быть единым для всех регионов и субъектов РФ. Министр также распорядился провести разъяснительные беседы с родителями.

Неблагополучные и малообеспеченные семьи должны быть полностью освобождены от платы за ГПД, а руководство регионов и муниципалитетов должно вести постоянный мониторинг цен на дополнительные школьные услуги.

Госдума против платной продлёнки

Владимир Бурматов: депутаты против платы за продленку в школах

Однако в Госдуме с полной уверенностью заявляют, что будут продолжат  настаивать на том, чтобы плата за ГПД была отменена.
Владимир Бурматов, занимающийся этой проблемой заявил, что депутаты держать очень жесткую позицию в этом вопросе, и даже готовы внести поправки в федеральные законы.

Как сказал Бурматов, на слова образования, который меняет свою точку зрения несколько раз в день, внимание обращать никто не собирается. Такой шаг непростителен ему с политической точки зрения. Издав указ о платной продленке, он сам начинает топить себя в социально-политических разборках.

Продлёнка всегда была социально значимой для всех слоев населения, независимо от их достатка. Речь, в сущности, идет о том, что родители должны иметь возможность зарабатывать, чтобы обеспечить своего ребенка.

А если они будут отдавать по двадцать тысяч рублей в месяц за дополнительные школьные услуги, то им проще уволиться с работы и сидеть с ребенком дома, занимаясь работой на дому, благо таких предложений на рынке сейчас очень много.

Исаак Калина: Скромность украшает человека

Льготы будут предоставлены всем, кто в них нуждается

Департамент образования Москвы по этому поводу пока не дает каких-либо комментариев. Людмила Мясникова, представитель родительской общественности при московском департаменте, озвучила официальную току зрения.

Мясникова заявила, что на сегодняшний день в московских школах, не взимается плата ни за какие дополнительные услуги, и руководства школ до сих пор не представили никаких расчетов по тому, как будет проходить тарификация продленки в учебных заведениях.

По словам Мясниковой, если следовать всем буквам закона, то родительские комитеты в школах совместно с директорами школ и учителями должны провести совещания, на которых рассмотреть вопрос об уровне оплаты за продлёнку.

Если будет принято решение о том, что продлёнка в той или иной школе будет платной, то руководство школы должно предоставить калькуляцию тарифа, а также аргументировать ту сумму, которая там будет указана. В документах должно быть указано, как рассчитывается плата за полдник, плата за услуги педагога, и «с потолка» никто цен назначать не будет.

Льготы для малообеспеченных семей будут в любом случае, но только после предоставления всех необходимых документов.

Глава Минобразования города Москвы Исаак Калина заявил, что рекомендует некоторым руководителям учебных заведений умерить свои финансовые аппетиты. По словам Калины, они готовы включить в плату за продлёнку свет, тепло и воду, и можно подумать о том, что если не будет ГПД, то вся школа будет сидеть без электричества и тепла. «Скромнее нужно быть», — сказал Исаак Калина.

Источник: https://glob-news.com/tarif-vechernij-ili-kto-budet-platit-za-prodlyonku-v-shkole.html

Школа 1432 оплата гпд

Оплата гпд в школе

Каждый год в Налоговый Кодекс вносится множество изменений и поправок. Если вы имели ввиду Федеральный Закон, то в письме Вам необходимо было уточнить, какой именно.

Уточните, пожалуйста, на каком конкретно основании школа не собирается открывать группы по присмотру и уходу за детьми.

Скажите пожалуйста , как оплачивается работа учителя ГПД в летний период! Нас на работе просят писать заявление ,по собственному желанию ГПД у нас платное , а летом родители не оплачивают уход и присмотр за детьми!

Целесообразно сперва обратиться в районные региональные подразделения Роспотребнадзора и Минобрнауки РФ с просьбой предоставить документы и другие требования, необходимые для организации Центра по уходу и присмотру за детьми.

Является ли плата за группу продлённого дня в школе и плата за занятия в спортивной секции платой за обучение

1.

Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области физической

культуры и спорта.

1)образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта (далее — интегрированные образовательные программы в области физической

культуры и спорта);

Пункт 1.

1: «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда».

Он устанавливается в объеме, не превышающем 900 часов в учебном году.

Что касается часовой нагрузки, то в основном нормы остались прежними, как и в прошлом приказе, за исключением нормы часов преподавателей ДШИ и ДМШ (для них теперь установлена единая норма – 18 часов! Появились и две новых должности – педагог-библиотекарь и тьютор, которым определена норма часов на ставку, раньше это не было определено.

Группа продлённого дня в начальной школе

После того как вы немного отдохнёте и поиграете (как правило, на это уходит полтора часа), тебе нужно приготовить уроки на завтраш­ний день. Учительница поможет тебе справиться с домашней работой.

Она обязательно объяснит, если ты что-то недопонял из объяснений учительницы на уроке.

На уроки тебе будет отведено достаточно вре­мени, а это значит, что ты можешь как следует потренироваться над палочками и буквами, выучить без запинки стихотворение и не боять­ся, что тебя завтра вызовут отвечать к доске. Все уроки у тебя будут тщательно сделаны.

После приготовления домашнего задания в столовой вам могут предложить полдник: сладкую булочку или бутерброд с горячим чаем или какао. А теперь настало время для различных развлечений и инте­ресных дел. В продлёнке можно научиться многому такому, что сложно освоить без посторонней помощи, если находиться дома одному.

Как оплатить гпд в школе

Если мы обозначим конкретное количество учеников, то конкурс могут пройти дети из школ с русским языком обучения, но с относительно низкими знаниями.

По словам Архата Долаева, в этом году с целью повысить качество знаний министерство образования поручило сократить количество учеников в классах. Категория: Конституция.

: 15 фев Оплата Easy school в Иркутске Об этом говорится в официальном письме зампрокурора города Бориса Маркова, направленном первому зампреду комитета Госдумы по образованию Владимиру Бурматову «Единая Россия».

Об этом говорится в официальном письме зампрокурора города Бориса Маркова, направленном первому зампреду комитета Госдумы по образованию Владимиру Бурматову «Единая Россия».

Москвы прокуратурой города организована проверка», — говорится в ответе надзорного ведомства письмо есть в распоряжении ТАСС.

По словам Бурматова, возглавляющего рабочую группу «Единой России» по вопросам групп продленного дня, аналогичные проверки пройдут и в других московских школах, в которых представители родительских комитетов и общественных родительских движений обращались с жалобами на незаконные поборы.

Документация воспитателя ГПД материал на тему

  1. Положение о группе продлённого дня общеобразовательного учреждения.
  2. Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня.
  3. Режим группы продлённого дня, утверждённый руководителем общеобразовательного учреждения.
  4. Перспективный план работы воспитателя на учебный год.

  5. Календарно-тематический план работы на четверть с выделением каждой учебной недели.
  6. Ежедневный план работы.
  7. План работы с законными представителями учащихся.
  8. Журнал группы продлённого дня.
  1. Анализ работы ГПД за прошедший год.

  2. Краткая характеристика группы (отдельных учащихся): по составу, по успеваемости, по уровню воспитанности, по уровню развития.
  3. Задачи на четверть (ведущая воспитательная задача на данном отрезке времени).
  4. Основные виды деятельности. Название периода. Работа с семьёй.

  5. Индивидуальная работа с учащимися (преемственность работы воспитателя и учителя – дневник взаимосвязи).
  6. Работа с родителями.

Режим и расписание занятий в ГПД

Пройдя курс Вы получите: — Удостоверение о повышении квалификации; — Подробный план уроков (150 стр.); — Задачник для обучающихся (83 стр.); — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»; — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;

— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Заработная плата за гпд в школе

Да и оплата труда очень низкая. Столько навыков надо привить детям и культурных и учебных и прочее. Работу свою люблю, вот поэтому наверное и не бросила пока. Добавлено С работой зам. Вот у нас при новом руководстве зам. И сиди себе за двойную зарплату в кабинете. Так как труд этот от работы с детьми подчистую наше высшее руководство свело к бумагомаранию. Зарплата более 20 тыс.

:  Перепланировка Квартиры Как Узаконить 2020

Если ведут факультатив два разных учителя, то возможно проведение факультатива во время продленки. Вы же не всю группу целиком забираете.

Если ведет один педагог, то допустим только такой вариант: сначала продленка, а потом еще час факультатива! Мне очень понравилось высказывание! Quote Гость ? А для меня, как и для многих других, я уверена, в двадцать раз легче дать урок, чем провести 40 минут продленки.

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и регулирует деятельность групп продленного дня в ГБОУ школе № 571. 1.2.

Группы продленного дня (далее ГПД) организуются в целях социальной защиты обучающихся, формирования у обучающихся навыков и умений самостоятельно работать, ответственно выполнять домашние задания, осмысленно пополнять свои знания, а также для оказания практической помощи семьям в обучении, воспитании и развитии у детей трудолюбия, прилежания, творческой активности и инициативности, положительного отношения к учебе. Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности. 1.3. В своей деятельности ГПД руководствуется: — Законом РФ «Об образовании»; — типовым положением об общеобразовательном учреждении; — Санитарно – эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.2821 — 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; — Уставом образовательного учреждения; — настоящим Положением. 1.4. Основными задачами создания ГПД для ГБОУ школы № 571 являются: — создание оптимальных условий для развития способностей ребенка; — создание условий для пребывания обучающихся в школе, при которых комплексно решаются проблемы своевременной подготовки домашних заданий в сочетании с продуманной внеучебной деятельностью.

1.5. Финансирование ГПД осуществляется за счет средств учредителя.

4. Права и обязанности воспитателей 4.1. На должность воспитателя для работы в ГПД принимаются специалисты, имеющие образовательный ценз, который определяется типовым Положением об общеобразовательном учреждении. 4.2.

Количество воспитателей устанавливается из расчета одной единицы на ГПД. 4.3.

В обязанности воспитателей, работающих в ГПД, входит проведение с детьми во внеучебное время внеклассных и внешкольных воспитательных и оздоровительных мероприятий, а также организация самостоятельной работы учащихся по выполнению домашних заданий, оказание детям необходимой индивидуальной помощи.

4.4. Воспитатели несут ответственность за охрану жизни и здоровья детей, качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время, за соблюдение установленного режима дня и правил внутреннего распорядка в школе, правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми.

Группа продленного дня в школе

— Удобство для родителей. Родителям, безусловно, удобно, если их ребенок будет оставаться в группе продленного дня. Не нужно постоянно отпрашиваться с работы, чтобы забрать ребенка из школы и накормить его, не нужно искать кого-то, кто бы мог это сделать вместо работающих родителей. Отпадает вопрос о прогулке и домашних заданиях, которые детям помогают сделать в группе продленного дня.

— Безопасность. Ребенок после уроков находится на попечении педагога, который отвечает за жизнь и здоровье своих подопечных. Ребенок полностью огражден от возможных опасностей и неприятностей, подстерегающих его на пути к дому и в квартире.

2020-2020 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2020 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45 Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45 Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su Домен: http://pedsovet.

su/

Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

:  Предел суммы взыскания по судебному приказу

Насколько я знаю, час оплаты ГПД значительно меньше оплаты часа урока. А для меня, как и для многих других, я уверена, в двадцать раз легче дать урок, чем провести 40 минут продленки.

А заместитель директора нас бумажной работой загружает тоже достаточно. Только занимаюсь я ею дома или в послеурочное время, когда заберут детей. Это время мне никто не оплачивает.

С удовольствием бы села в тихом кабинете за компьютер и набирала бумаги, а с детьми пусть нянчится кто-либо другой за достаточную оплату!

Школа №11 — — — — >

9.1.3.5. неявки на работу в течение более четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности, если законодательством не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании (физиологическом состоянии);

Выполнение трудовых обязанностей, помимо проведения учебных занятий (внеклассная внеурочная, организационная, методическая работа), осуществляется Воспитателем в соответствии с планом, утверждаемым Учреждением, или на основе самопланирования, когда контролю поддается только результат, а не продолжительность работы.

Группы продленного дня

  • нет возможности забрать ребенка сразу после окончания уроков
  • активный, общительный ребенок, которому скучно сидеть дома
  • есть понимание того, что профессиональные педагоги дадут ребенку намного больш е непрофессионалов и наемных нянь

Организация работы групп продленного дня оказывает действенную помощь семье и детям, создает наиболее благоприятные условия для повышения эффективности приготовления домашних заданий, способствует личностному росту ребенка. Группы продленнного дня начинают работать сразу после окончания уроков.

Школа №583

  • оказания ощутимой помощи семье в воспитании детей;
  • содействия физическому развитию детей;
  • создания условий для интересной деятельности детей;
  • формирования первых трудовых навыков у учащихся;
  • обеспечения адаптации к жизни в обществе;
  • обеспечения подготовленности воспитанников к занятиям.

  • Заявление родителей о зачислении ребенка в группу продленного дня подается с 15 мая каждого учебного года с целью своевременного заказа финансирования, подбора кадров и подготовки условий для работы ГПД.

  • При комплектации групп продленного дня, в первую очередь, учитывается обеспечение возможности времяпровождения детей в школе под присмотром взрослых.

Как оплатить гпд в школе через госуслуги

Обучающиеся льготных категорий:- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,- дети из многодетных семей,- дети из малоимущих семей,- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Дополнительно предусмотрено финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся не льготных категорий за счет средств родителей законных представителей , а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством.

Отметим, что учредитель образовательной организации может устанавливать плату, взимаемую с родителей обучающихся, за присмотр и уход в группах продленного дня ст.

Бесплатное предоставление услуги присмотра и ухода за детьми может быть обусловлено принятием нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципального образования в качестве формы социальной поддержки населения.

Закон предусматривает категории граждан, с которых такая плата не взимается — это дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети с туберкулезной интоксикацией ст.

Вам также может понравиться

Источник: https://lawcapital.ru/razvod-pri-beremennosti/shkola-1432-oplata-gpd

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.