Массовая Оценка В 2020год Земли Промышленности

Содержание

Массовая Оценка В 2020год Земли Промышленности

Массовая Оценка В 2020год Земли Промышленности

По закону государственную цену земли пересматривают не реже раза в пять лет и не чаще раза каждые три года. Следующий массовый пересмотр будет в 2020 году. Оспаривание результатов перерасчетов кадастровой цены производится через Комиссию при Управлении Росреестра по Московской области и через суд.

  • По адресу расположения участка или его номеру в кадастре, заполнив форму запроса на сайте.
  • На публичной кадастровой карте Московской области по состоянию на 2020 год. Карта содержит ценную информацию обо всех земельных участках: кадастровые номера, адреса, площади, категория использования, государственная цена, даты постановки на учет и т.д. Она доступна в сети интернет с компьютеров, планшетов, смартфонов на базе ios или android. При необходимости можно заказать выписку из ЕГРН, справку о кадастровой стоимости на дату текущую и любую в прошлом. Услуга платная. Срок предоставления информации до трех дней.
  • На кадастровой публичной карте Росреестра. Информация в ней содержится та же. Информация о государственной цене территории предоставляется платно в течение трех дней и стоит 300 руб.

В 2020 году кадастровая оценка земель промышленности пройдет по новой методике

Массовая оценка земель промышленности 2020 года в Иркутской области пройдет по новой единой методике, разработанной Минэкономразвития РФ и учитывающей множество факторов, влияющих на стоимость в условиях рыночной экономики. При невозможности применения методов массовой оценки определение кадастровой стоимости будет осуществляться индивидуально, с учетом фактического разрешенного использования оцениваемого объекта.

  • земельные участки под производственными объектами,
  • участки для разработки полезных ископаемых организаций горнодобывающей и нефтегазовой промышленности,
  • земельные участки линий электропередачи, подстанций и других объектов энергетики,
  • полосы отвода железных и автомобильных дорог, нефтепроводов, газопроводов и т.п.

Прогноз цен на землю в 2020 году

Для того чтобы узнать сумму налога на землю в следующем году, необходимо посмотреть стоимость определенного участка на сайте Росреестра и умножить ее на ставку налога с коэффициентом.

Факторы, которые влияют на стоимость земельного участка — это инфраструктура, расположение и транспортная развязка. Цена на участки с разной удаленностью от населенных пунктов почти не имеет отличий. А это получается некорректная оценка.

Если собственник считает, что кадастровая цена завышена, то он может обратиться в суд для того, чтобы ее пересмотрели. Данная процедура очень эффективна.

Основной фактор подорожания сельхозземель, по словам директора «Совэкона» Андрея Сизова, девальвация рубля. «Цены на сельхозпродукцию в существенной мере завязаны на валюту», – пояснил он. За 2020 г., по данным Банка России, рубль подешевел к доллару на 29,6%.

Кроме того, аграрная отрасль в отличие от других перспективна с точки зрения роста – она стала бенефициаром не только девальвации рубля, но и продовольственного эмбарго, добавляет Новоселов. По данным Минэкономразвития, ВВП в январе – ноябре 2020 г. снизился на 3,8%, тогда как сельхозпроизводство за этот же период выросло на 2,9% (данных за весь год еще нет).

Также, по словам Новоселова, агрокомпании активно обменивают, покупают и продают сельхозземли для повышения эффективности бизнеса, что тоже разогревает рынок.

Налог на землю станет меньше

Помните! При осуществлении кадастровой оценки недвижимого имущества, исполнители следуют принципам «массовой оценки». Это часто приводит к появлению разногласий между кадастровой и фактической рыночной стоимостью исследуемой недвижимости.

«Массовая оценка» предполагает ориентацию на величину средней стоимости недвижимого имущества в рамках определенного кадастрового квартала.

Специалисты не принимают во внимание весь объем информации об изучаемом объекте и не принимают во внимание его качество, состояние и развитость местной инфраструктуры, а также оставляют без внимания прочие значимые параметры. Законодатель неоднократно заявлял о необходимости исправления сложившейся ситуации.

Это привело к публикации статьи 66 ЗК РФ, которая указывает на необходимость сопоставления кадастровой стоимости недвижимого имущества с величиной его рыночной стоимости, если последний параметр был определен должным образом.

Рекомендуем прочесть:  Льготы чернобыльцам в 1986 году

Актуальные данные указывают на то, что на учет в ГКН поставлена лишь незначительная часть землевладений, жилых домов, гаражей и различного рода построек.

Собственники объектов не торопятся с прохождением соответствующих процедур. Одновременно с тем, неотъемлемым условием организации сделок по отчуждению недвижимых объектов является их постановка на учет в ГКН.

В рамках данной процедуры и осуществляется кадастровая оценка, с отображением ее результатов в кадастровом паспорте исследуемого объекта.

В 2020 году пройдет подготовка к кадастровой оценке земельных участков

«Как же будет сделана кадастровая оценка в отношении тех земельных участков, которые не задекларировали свои границы? И они не находятся на публичной карте, какие характеристики тогда применят для оценки?» – поделилась сомнениями ведущий специалист по земельным вопросам администрации Тамбовского района Марина Матиенко.

В актовом зале администрации Тамбовского района собрались предприниматели. Все они пострадали от кадастровой оценки, проводимой в 2020 году независимыми оценщиками. У всех кадастровая стоимость объектов недвижимости после той оценки поднялась в 6-10 раз и стала непосильной нагрузкой на бизнес.

Центр государственной кадастровой оценки (ЦГКО) был создан в Приамурье только в 2020 году, одна из его задач – максимально точно собрать информацию об оцениваемых объектах и избежать ошибок. За ошибки предшественников в ЦГКО не отвечают, но вынуждены консультировать пострадавших предпринимателей.

Массовая оценка земли

Рынок вторичного жилья в настоящее время динамично развивается: всегда есть множество предложений о продаже дачных домов, коттеджей и достаточное количество потенциальных покупателей.

Чтобы выгодно продать (купить) дом или коттедж, необходимо провести оценку загородной недвижимости.

В этом Вам всегда готовы помочь специалисты нашей компании, имеющие большой опыт расчета рыночной стоимости различных объектов.

Чаще всего, землей называют неосвоенную собственность, тогда как «земельный участок» – это все-таки оптимизированная под целевое предназначение территория.

К таким изменениям относят внешние факторы: улицы, бордюры, дренажные и инженерные системы, и внутренние: планировка, коммуникации связи, уложенный асфальт и так далее.

Ошибочно считать, что оценочная деятельность «работает» исключительно с «дикими» и пустующими участками.

Конец Света 1 февраля 2020 года

По расчетам ученых метеорит «2002 NT7» имеет диаметр около 2 км и весит несколько тысяч тонн, что делает его потенциально опасным для нашей планеты. Он движется вокруг солнца, приближаясь то к Марсу, то к Земле. Если допустить вероятность столкновения этой глыбы с Землей, учитывая его размеры и скорость движения, то спастись вряд ли кому-то удастся.

Космологи предполагают, что сила взрыва при его падении на Землю составит десятки мегатонн, ее можно сопоставить со взрывом 30 млн ядерных бомб. Ученые считают, что затем возникнет эффект «ядерной зимы». Дым и частицы пыли поднимутся в атмосферу и создадут подобие зонта, который не будет пропускать солнечную радиацию. Земля погрузится в Ледниковый период.

Серафим Вырицкий когда-то предсказал массовые гонения направленные на Православие в советские времена, и последующее восстановление храмов спустя десятки лет. Все это действительно произошло, отсюда и доверие к его предсказаниям.

Согласно видениям отца Серафима апокалипсис наступит от последствий информационной войны. Нам легко представить такой поворот событий, потому что во времена цифровых технологий информация действительно может стать оружием массового поражения.

Она способна посеять хаос, и внести раздор между странами и народами.

Правительством Тюменской области утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения

Работы определению кадастровой стоимости земельных участков выполнены в соответствии с Методикой государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, утвержденной приказом Росземкадастра от 20.03. 2003 № П/49. Методика основана на рыночной стоимости земельных участков, определенной методами массовой оценки. Общая кадастровая стоимость земельных участков земель промышленности и иного специального назначения Тюменской области составила 11 667,45 млн. руб.

Источник: https://yrokurista.ru/grazhdanskoe-pravo/massovaya-otsenka-v-2019god-zemli-promyshlennosti

Как рассчитывается удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка в 2020 году

Массовая Оценка В 2020год Земли Промышленности

.shock / Depositphotos.com

Кадастровая оценка и оспаривание кадастровой стоимости пока могут осуществляться согласно Федеральному закону от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” (далее – Закон № 135-ФЗ).

Но с 1 января 2020 года во всех субъектах РФ эти вопросы должны будут регулироваться Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке”(далее – Закон № 237-ФЗ).

В течение переходного периода, который начался с 1 января 2017 года, государственная кадастровая оценка (ГКО) может проводиться в соответствии с обоими законами. При этом ГКО, начатая в соответствии с Законом № 135-ФЗ, должна быть завершена до 1 января 2020 года.

Точная дата начала применения к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, исключительно Закона № 237-ФЗ определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта (ч. 1-3, ч. 5 ст. 24 Закона № 237-ФЗ).

Согласно “новому” порядку определение кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о ГКО, а не оценочной организацией, отбираемой на основе конкурса (ч. 1 ст. 14 Закона № 237-ФЗ).

Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости – то есть вступления в силу соответствующего акта уполномоченного органа субъекта РФ, считается 1 января года, следующего за годом проведения ГКО. Но в любом случае акт вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (ч. 4 ст. 15 Закона № 237-ФЗ).

Убытки, причиненные в результате нарушений при определении кадастровой стоимости, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения (ч. 4 ст. 7 Закона № 237-ФЗ).

На практике нередко кадастровая стоимость объектов оказывается завышенной. А правообладатели, конечно, заинтересованы в справедливой оценке, поскольку кадастровая стоимость учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц.

Главный юрисконсульт ООО НКЦ “Эталон” Александр Попов на круглом столе “Кадастровая оценка и налогообложение объектов недвижимости.

Вопросы, возникающие на стыке бизнеса и власти”, состоявшемся в МТПП, обозначил ключевые шаги, которые следует, как правило, предпринять для оспаривания кадастровой стоимости: подготовка отчета об оценке рыночной стоимости, оспаривание кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – комиссия), подготовка и подача соответствующего административного искового заявления (п. 15 ч. 1 ст. 20, глава 25 Кодекса административного судопроизводства), разбирательство в суде первой инстанции и затем в апелляции (чаще всего дело уходит в апелляционную инстанцию и на этом процесс завершается). Эксперт обратил внимание на то, что в отличие от порядка, предусмотренного ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ, досудебная процедура оспаривания в комиссии для юрлиц согласно Закону № 237-ФЗ не является обязательной, можно сразу обращаться в суд (ч. 1 ст. 22 Закона № 237-ФЗ).

Ключевыми документами, которые необходимо представить в суд при обращении с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости являются:

  • правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объект недвижимости;
  • выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта;
  • отчет о рыночной стоимости объекта (ч. 2 ст. 246 КАС РФ, ч. 9 ст. 22 Закона № 237-ФЗ, ч. 16 ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ).

Может ли требование установления кадастровой стоимости в размере рыночной рассматриваться как оспаривание императивно установленного налогового платежа? Узнайте ответ в “Энциклопедии судебной практики.Закон об оценочной деятельности. Кадастровая оценка интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Александр Попов напомнил о том, что в случаях, когда удовлетворение требований административного истца сводится к реализации в судебном порядке его права на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию, судебные расходы относятся на заявителя. Решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем юридических интересов (п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости”). Между тем, правило, обозначенное ВС РФ, расходится с позицией по этому вопросу Конституционного Суда Российской Федерации, о нюансах котрой можно узнать из авторской колонки управляющего партнера правового бюро “Тимофеев и партнеры” Александра Тимофеева, подготовленной специально для ГАРАНТ.РУ.

Напомним также, что с 1 января 2019 года будет изменен порядок применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимости. Стоит отметить, что измененная после указанной даты кадастровая стоимость должна учитываться при налогообложении с даты начала применения изначальной стоимости.

Что такое удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка и как он определяется

Для точной идентификации каждому земельному участку в России присваивается кадастровый номер.

Все сведения о них отображаются в кадастре, который хранится в уполномоченных государственных органах.

Но имущество и земля в РФ облагаются налогами.

Чтобы правильно их исчислять и предотвратить путаницу при определении арендных платежей, утвержден показатель – кадастровая стоимость.

По сути, это — рыночная цена недвижимости, которая устанавливается в результате оценки государственных органов.

Изменения в законодательстве

Изменения, внесенные ФЗ-237, вступившим в силу в 2018 году, несколько корректируют порядок расчета и методы оспаривания кадастровой цены недвижимости.

Касается это всех, кто имеет в собственности квартиру, дом, дачу, участок, а именно:

  1. Правом проводить оценку теперь наделяются только специализированные бюджетные организации. Ранее эту процедуру проводили частные оценщики, отбираемые на конкурсной основе местными властями. При этом критерий «цена – качество» соблюдался не всегда.
  2. За работу оценщиков теперь будут отвечать бюджетные учреждения, устанавливается надзор Росреестра за осуществлением кадастровой оценки. Ранее деятельность оценщиков не подлежала никакому контролю. Исправлять их «погрешности» приходилось самим владельцам недвижимости, заказывая альтернативную оценку из личных средств и оспаривая расчеты.
  3. Законом установлена также ответственность за ошибки оценщиков: нанесенные собственникам недвижимости убытки должны быть возмещены за весь период, в котором применялась неправильная кадастровая стоимость.
  4. Нововведения касаются и исправления ошибок в кадастровой стоимости. К примеру, если ошибка была допущена в многоэтажном доме или товариществе, и кто-то один заметил эту ошибку, то исправить ситуацию должны одновременно всем участникам.
  5. Региональным властям дается право заказывать внеочередную оценку, если цены на недвижимость в данном регионе упали более чем на 30%.
  6. В новом законе остается возможность оспаривать стоимость в специальной комиссии или через суд. Но, кроме этого, теперь можно запросто выразить претензии самим оценщикам.В данном случае они обязаны дать разъяснение обратившемуся гражданину, как они провели расчеты. Если в ходе разбирательства обнаружена ошибка, оценщики сразу же ее исправляют.

В полной мере закон вступит в силу в 2020 году. До этого момента период считается переходным, старые правила действуют одновременно с новыми.

Удельный показатель

Оценка земель населенных пунктов или сельскохозяйственного назначения происходит на основании списков, которые составляет Росреестр.

Все участки делятся по своему назначению и видам использования.

Одним из вариантов определения цены надела является метод с применением удельного показателя кадастровой стоимости.

Другими словами, удельный показатель кадастровой стоимости — единица измерения цены участка за метр квадратный.

Показатель является неотъемлемой частью исчисления КС надела и расчета налога на недвижимость. Его применение обосновано в таких ситуациях:

  • Когда образовываются новые земельные участки;
  • Когда один объект переводится из одного вида эксплуатации в другой;
  • Изменяется целевое назначение надела.

Регионы и их населенные пункты меняют этот показатель каждый квартал.

Как рассчитать среднюю стоимость надела по кадастру?

Рассчитать среднюю стоимость надела можно, используя формулу:

Стоимость = УПКС * площадь участка.

Кадастровая стоимость определяется в порядке, установленном Методическими рекомендациями № 26, которые были разработаны в 2018 году:

  • В каждом регионе земельные наделы объединяют в группы, подлежащие оценки;
  • Внутри такой группы исчисляется УПКС;
  • Проводиться растет кадастровой стоимости для каждого объекта.

Стоимость по кадастру может быть изменена путем применения понижающих коэффициентов при наличии у земельного участка особых характеристик.

Ставки налога на землю регулируются установлением верхних границ: от 3% до 10-15%. Муниципальные органы власти имеют право уменьшать эти границы.

Как определяется УПКС земель населенных пунктов или сельхозназначения?

Для удобства расчета земельные наделы формируют в группы по схожести факторов ценообразования:

  • Личные хозяйства, имеющие застройки;
  • Товарищества огородников и садоводов;
  • Дачные объединения;
  • Жилые дома.

Удельный показатель кадастровой стоимости определяется таким образом:

  • Для каждой сформированной группы определяются свои факторы, влияющие на цену;
  • Изыскивается участок, который включает в себя наибольшее количество типичных характеристик;
  • Образуется подгруппа объектов, показатели которых схожи;
  • Анализируется собранная рыночная информация для каждой подгруппы;
  • Отслеживается взаимосвязь рыночной цены от образующих ее факторов;
  • Рассчитывается УПКС для выделенного типичного участка.

Таким образом, удельный показатель кадастровой стоимости является связывающим звеном среди объектов одной оценочной группы.

Формула расчета следующая:

УПКС = (Рпос + Рсделки) * Кi, где:

  • Рпос – определенные характеристики окружения участка;
  • Рсделки – рыночная стоимость объекта;
  • Кi – уточняющий коэффициент для конкретного участка.

В свою очередь показатель инфраструктуры (Рпос) складывается из стоимости коммуникаций надела.

Рыночную стоимость объекта (Рсделки) можно рассчитать по формуле:

Рсделки = (Р1*Пк)/100, где:

  • Р1 – инвентарная стоимость объекта;
  • Пк – коэффициент конкретной территории, определяемый как сумма всех коэффициентов по улучшению данного участка (удобное месторасположение, связывающее расстояние до элементов инфраструктуры, наличие или отсутствие инженерных сетей).

Возможность оспаривания значения

В расчете значения удельного показателя берутся объективные факторы, но обработка их происходит при помощи обобщенных статистических методов. По этой причине получившийся результат может превышать допустимые нормы и ожидания собственника объекта.

Источник: https://zhilfonds.ru/uchastok/kak-rasschityvaetsya-udelnyj-pokazatel-kadastrovoj-stoimosti-zemelnogo-uchastka-v-2020-godu

Увеличение кадастровой стоимости земель в 2020 году: с чем связано — Жилищник

Массовая Оценка В 2020год Земли Промышленности

В Московской области проведен пересмотр кадастровой цены объектов недвижимости. Переоценка проводится один раз в пять лет с целью актуализировать налоговую базу. Власти области просят граждан проверить, правильно ли оценены капитальные строения и земельные участки.

Как рассказал заместитель председателя областного правительства Александр Чупраков, была пересмотрена оценка более 12 млн капитальных построек и земельных участков. На сайте областного центра кадастровой оценки и в фонде данных Росреестра опубликованы предварительные итоги оценки.

Данные будут доступны на сайте на протяжении 50 дней. Столько времени дается собственникам на проверку результатов оценки. За этот срок должны быть обнаружены и исправлены возможные ошибки. Новую кадастровую оценку утвердят не позднее 30 ноября.

С 1 января 2020 года она будет служить базой для начисления налога на имущество.

Переоценка объектов недвижимости проводилась по новой федеральной методике, позволяющей тщательнее исследовать объекты и оценить их фактическое использование. Ранее всю землю в городском округе, к примеру, в Домодедово, могли посчитать по одной цене.

При этом не учитывалось, что дача в поселениях возле аэропорта не может стоить столько же, сколько аналогичная по характеристикам дача на другой части округа.

В первом случае цена будет ниже, так как жильцам мешает шум самолетов, а значит, и налоги для этих объектов должны быть разными.

Новая методика содержит признаки «элитарности» объектов недвижимости. Владельцам коттеджей в элитных поселках налоги будут насчитывать максимальной ставке. Такая практика успешно применяется во многих развитых странах.

Во время прошлой переоценки кадастровой стоимости недвижимости доля ошибок оценщиков составила 2%. Правильность расчетов граждане могут проверить на сайте регионального центра кадастровой оценки. На главной странице сайта уже опубликованы промежуточные итоги.

Проверить итоги оценки можно по кадастровому номеру объекта недвижимости.

Если собственник считает, что расчет произведен неверно, он может подать  заявление в МФЦ, на электронную почту центра кадастровой оценки, отправить его почтой или подать обращение через портал госуслуг.

Платить налог на недвижимость по новой кадастровой стоимости юридические начнут уже со следующего года, физические лица  — с 2020 года.

Суд объяснил, когда вступает в силу пересчитанная кадастровая оценка 

Практически каждый год собственники земельных участков сталкиваются с проблемой повышения кадастровой стоимости конкретных территорий. В основном это происходит по факту наличия оснований у местных администраций, которые могут по собственному усмотрению проводить дополнительные процедуры межевания или изменение действительной площади земель.

Каждый конкретный пользователь территориальных наделов может на вполне законных основаниях обратиться к представителям межведомственной комиссии с заявлением, содержащим в себе прошение о пересмотре кадастровой стоимости в общем установленном порядке.

Для понимания особенностей того, почему увеличилась кадастровая стоимость земельного участка, требуется в первую очередь ознакомиться с определением понятий, с влиянием показателей, с факторами увеличения, с последними законодательными изменениями, а также с возможными способами уменьшения цены.

Определение понятий

В 2020 году кадастровой стоимостью считается установленная органами государственной власти цена, в полной мере отражающая полезность конкретных территориальных наделов при постоянном использовании. Другими словами, данный показатель является публичным аналогом рыночной цены, на основании которой происходит определение налоговой ставки по кадастру, выкупной стоимости и прочих выплат.

Стоит отметить, что каждое земельное владение сразу после регистрации в едином государственном реестре получает индивидуальный кадастровый номер, на основании которого может быть проведена оценочная процедура.

Рассматриваемая стоимость выступает в качестве основополагающего критерия, определяющего экономическую эффективность использования наделов, а также все затраты, совершаемые для их стабильного содержания.

На что влияет показатель

В получении сведений о действующей кадастровой стоимости могут быть заинтересованы следующие категории лиц:

  • собственники участков;
  • арендаторы;
  • пользователи муниципальных наделов.

Стоит отметить, что от этого показателя прямо зависит размер налогового сбора на землю.

Помимо прочего, сведения о данной стоимости применяются для решения следующих задач:

  • установление минимального значения в рамках налогового сбора;
  • определение наименьшей стоимости выкупа из государственного или муниципального фонда;
  • расчет фактических выплат по аренде;
  • формирование наименьшего налога на организационную недвижимость;
  • реализация прочих целей – например, это актуально в тех ситуациях, когда непосредственный собственник имеет четкую заинтересованность в повышении кадастровой стоимости объекта, особенно для судебных разбирательств по факту определения прав на земельные участки.

Стоит отметить, что некоторые категории граждан могут рассчитывать на определенные льготы, которые значительно снижают стоимость по кадастру.

Образец справки о кадастровой стоимости земельного участка

Кто устанавливает

Кадастровая стоимость земли в каждом конкретном случае определяется территориальными органами власти, отвечающими за кадастр. На федеральном уровне этим занимается соответствующая палата.

Соответствующие организации осуществляют свою профессиональную деятельность в самостоятельном порядке, без учета уведомления тех лиц, которые имеют законное право на использование земли.

Используется способ массированной оценки.

Стоимость по кадастру с некоторой периодичностью изменяется в каждом федеративном субъекте – зачастую это происходит раз в пять лет. Такое мероприятие официально именуется кадастровой оценкой. Выполнение соответствующих работ полностью финансируется средствами региональных уровней бюджета.

Под оценку попадает следующее имущество:

  • территориальные наделы;
  • строения;
  • квартиры;
  • частные дома и так далее.

Результатом кадастровой оценки является разработка специального постановления, в которое в обязательном порядке включается информация о:

  • категориальной принадлежности земли;
  • удельных единицах стоимости на отдельный квадратные метр – такие параметры устанавливаются с учетом территориальной принадлежности участков;
  • средних значениях стоимости по кадастру в рамках отдельного муниципального образования;
  • о дате применения нового формата кадастровой оценки.

Стоит отметить, что до момента последующего официального изменения стоимости ее актуальное значение является действующим на законных основаниях, в результате чего оно может применяться для совершения самых разнообразных расчетов.

Почему увеличился размер кадастровой стоимости земельного участка

Обычно рынок остро реагирует на показатели спроса изменение цен в сторону увеличения. Например, одним из факторов может являться повышение количества объявлений о строительстве новых домов. Рыночная стоимость напрямую влияет на кадастровые показатели, в зависимости от которых, в свою очередь, происходит формирование сумм по налоговым сборам.

Кадастровой стоимостью является средняя цена, которая может быть предложена покупателем за конкретный территориальный надел. Повторная оценка показателей проводится один раз в 5 лет.

Конкретные федеративные субъекты самостоятельно принимают компетентное решение о проведении оценочной процедуры оценки кадастра, после чего представители территориального отделения Росреестра занимаются заполнением списков зарегистрированных земель.

После этого государственный реестр привлекает к процессу сторонние оценочные учреждения, имеющие соответствующий допуск. Сотрудники таких организаций определяют удельные показатели рассматриваемой стоимости.

Именно получаемые параметры и являются средними показателями стоимости за каждый квадратный метр. Кроме того, на итоговую сумму прямо влияет вид разрешенного использования территории, например, индивидуальное строительство.

По факту, операция по определению новой кадастровой стоимости проводится не муниципальными органами власти, а представительствами федерального контролирующего учреждения.

Каждое заинтересованное лицо моет без особых проблем ознакомиться с актуальной стоимостью собственного участка земли. Это можно сделать в режиме онлайн путем перехода на официальный сайт Росреестра и ввода там же кадастрового номера земли.

Возможно ли уменьшить

Изменение или уменьшение кадастровой стоимости может быть проведено на вполне законных основаниях.

Самым эффективным способом является обращение с исковым заявлением в компетентные судебные инстанции с просьбой об оспаривании последних оценочных итогов и об установлении новой кадастровой стоимости участка земли. На территории Российской Федерации подобные иски удовлетворяются с завидным постоянством.

Стоит отметить факт того, что существуют и прочие способы уменьшения рассматриваемых показателей. Однако, в подавляющем большинстве случаев они являются прикладными, что позволяет только дополнить основной метод защиты прав граждан, в качестве которого выступает обращение в суд.

Скачать образец иска об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка

Например, на основании нормативов, четко прописанных в Федеральном Законе №135 от 29 июля 2020 года, который регламентирует оценочную деятельность в рамках кадастра на территории Российской Федерации, величина суммы кадастровой стоимости может быть обжалована при обращении в специальные межведомственные комиссии, основным направлением деятельности которых является как раз рассмотрение подобных споров.

Важно помнить о том, что аналогичные комиссии действуют далеко не во всех федеративных субъектах.

famire.ru

Источник:

Цена независимой оценки кадастровой стоимости земельного участка (экспертиза)

Земельный налог (Арендная плата) сегодня привязана к размеру кадастровой стоимости объекта, являющегося предметом налогообложения (аренды).

К примеру, ставка земельного налога составляет 1,5% от кадастровой стоимости.

Это значит, что, если уменьшить кадастровую стоимость, то уменьшится и земельный налог (арендная плата), причём во столько раз, во сколько снижается кадастровая стоимость самого объекта.

Источник: https://kargatskiy.ru/otsenka-nedvizhimosti/uvelichenie-kadastrovoj-stoimosti-zemel-v-2020-godu-s-chem-svyazano.html

Кадастровая оценка по новым правилам

Массовая Оценка В 2020год Земли Промышленности

Уже сегодня кадастровая стоимость определяет величину налога с продажи объекта и размер оплаты услуг нотариуса при его наследовании. Налог, рассчитанный по новым правилам, пилотные регионы платили с 2016 года. Как изменится сумма платежа и какие функции будет выполнять институт государственного оценщика рассказывет партнёр и руководитель по оценке активов Consul Group Александр Вереин.

— Каковы предпосылки появления закона о кадастровой оценке?

Существуют разные мнения, но наиболее достоверные из них — это:

  • желание государства монополизировать рынок установления базы для обложения имущества налогом или арендными платежами;
  • намерение сделать результаты наиболее достоверными путём консолидации в единое информационное поле данных по объектам, разбросанных по различным ведомствам.

Только единение этих двух факторов может задать новый виток реформы. Желание контролировать собираемость налогов и намерение привести в порядок текущий информационный хаос в реестре недвижимости в конечном счёте могут привести к созданию отличной информационной системы. Она объединит достоверные данные об объектах, на базе которых возможна более качественная кадастровая оценка.

— С 2020 года во всех субъектах Российской Федерации государственная кадастровая оценка будет проводиться по новым правилам. Почему это важно?

Субъекты, которые успели до 2020 года провести в своём регионе не одну государственную кадастровую оценку, в полной мере оценили несистемность такой оценки по правилам Федерального закона «Об оценочной деятельности». Из раза в раз она проходила без привязки к результатам прошлой кадастровой оценки. Зачастую её проводила новая оценочная компания, у которой не было достаточно опыта и времени для подготовки к такой объёмной работе.

По новым правилам оценку производит бюджетное учреждение, созданное в субъекте. В отличие от частной оценочной компании, такая организация имеет больше полномочий и возможностей, например, доступ к различным базам данных об объектах недвижимости. В дальнейшем орган также будет проводить переоценку объектов недвижимости в субъекте, что позволяет рассчитывать на более достоверные результаты.

— Скажется ли это на стоимости недвижимости?

Оказать прямого влияния закон не сможет, поскольку стоимость формируют в основном рыночные факторы, однако может существенно снизиться доходность коммерческой недвижимости в случае повышения налоговой нагрузки на собственника.

— Налог на какие земли может увеличиться в несколько раз из-за некорректной кадастровой оценки?

Сложности в определении стоимости сельхозземель и достаточно широкий разброс цен в зависимости от характеристик земельных участков и привлекательности региона делают высокой вероятность ошибок при массовой оценке, причём не в пользу собственника.

— Создание института государственного оценщика — негативная тенденция или позитивная? Почему?

У подобных явлений всегда есть две стороны.

С точки зрения возможности сбора информации по объектам недвижимости, её объёма, качества и, как следствие, системности проводимой оценки государственное учреждение обладает несомненным преимуществом.

При наличии чёткой методологической основы и системной обработки информации государственная оценка со временем будет самосовершенствоваться и, вполне возможно, даст максимально адекватные рынку результаты.

С другой стороны, в руках государства сконцентрированы возможности по манипуляции налоговой базой. Учитывая тенденцию в налоговой политике к увеличению собираемости налогов, это дополнительные нерыночные риски.

На наш взгляд, введение государственной кадастровой оценки в текущих реалиях — явление неизбежное, однако возможность корректировки её результатов с помощью частных оценщиков позволит держать систему в балансе.

— Что будет с целым пластом малого и среднего бизнеса, который ранее ведал кадастровой оценкой?

С учётом того, что определение кадастровой стоимости в рамках Закона № 135-ФЗ проводили преимущественно компании, не имеющие отношения к традиционному малому бизнесу, их введение именно государственной кадастровой оценки не затронет.

Что касается среднего бизнеса, здесь этот вид работ никогда не являлся основным и носил разовый характер.

Принимая во внимание потенциальную ответственность за результаты определения кадастровой стоимости для среднего бизнеса, то, что оценка перешла в руки государства — скорее благо.

С другой стороны, для многих оценочных компаний крупный рынок, порой основной — это возможность оспаривать результаты государственной кадастровой оценки. В случае если эту возможность запретят на законодательном уровне, можно будет говорить о существенном сокращении объёма рынка оценочных услуг.

— Сколько времени потребуется для полного перехода всех субъектов страны на новую систему кадастровой оценки? Готовы ли к этому регионы?

Это зависит от того, есть ли в регионе соответствующие специалисты, которые могут составить штат и определить бюджет для содержания учреждения такого формата: всё очень индивидуально.

— В чём принципиальное отличие расчёта кадастровой стоимости и инвентаризационной?

Основная разница — в полном отсутствии привязки инвентаризационной стоимости объекта к рыночной, в то время как кадастровая стоимость, даже с учётом её массовой природы, призвана быть наиболее приближённой к рыночной.

С точки зрения механизмов определения инвентаризационная стоимость безнадёжно устарела: в её основе лежит восстановительная стоимость. Определяется она на уровне цен 1969 года с дальнейшей индексацией по не менее устаревшим параметрам.

Кадастровую стоимость, несмотря на все её недостатки, рассчитывают гораздо более современными способами, на основе рыночных данных. Плюс возможность её установления в размере рыночной стоимости даёт весьма достоверный способ определения справедливой налоговой базы.

— Представляют ли новые правила угрозу для рынка строительства и недвижимости?

Учитывая реальные угрозы, которые стоят перед девелоперами, риск изменения стоимости финансирования, норм регулирования, цен на стройматериалы и новые правила определения кадастровой стоимости вряд ли представляют ощутимую опасность для строительного рынка.

Однако очередной риск повышения расходов на владение недвижимостью делает менее привлекательными инвестиции в неё, так что в целом новые правила развитию рынка вряд ли способствуют.

Поскольку само понятие кадастровой стоимости существует уже давно, нововведений для строительной отрасли тоже нет. Поэтому, на мой взгляд, введение новых правил расчёта кадастровой оценки для рынка угрозы не несёт.

— Есть ли, на ваш взгляд, недостатки у новой системы?

Недостатков, как и у любой новой сложной системы, в избытке. Основной, неустранимый, кроется в природе кадастровой стоимости — это её массовость, что делает практически невозможным учесть индивидуальные характеристики объекта недвижимости.

Однако оценивать систему с позиции недостатков — занятие неблагодарное: предложить иную, более достоверную и устраивающую все стороны налоговых правоотношений систему определения стоимости огромного количества объектов недвижимости в сжатые сроки пока никто не смог.

На мой взгляд, единственный действенный способ нивелировать искажение результатов определения кадастровой стоимости — институт её оспаривания. Соблюсти баланс интересов всех сторон позволит использовать систему ГКО с учётом оценки частными игроками рынка непосредственно рыночной стоимости недвижимости.

— Что подразумевает «подготовка к проведению государственной кадастровой оценки»?

Процесс подготовки к проведению ГКО заключается в сборе и обработке информации, необходимой для определения кадастровой стоимости. На данном этапе ГБУ запрашивают всю необходимую информацию в федеральных органах исполнительной власти и подведомственных им организациях.

Что стоит отметить отдельно, так это возможность собственника предоставить в ГБУ декларацию о характеристиках объекта недвижимости — данная опция даёт собственнику возможность предоставить для оценки максимальное количество информации, которая будет учтена при определении кадастровой стоимости.

Очевидный плюс новой системы — обязанность ГБУ учитывать информацию об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была оспорена. Действенность этой опции ещё не была проверена на обширной практике, но сама по себе возможность учесть результаты прошлых споров — положительное новшество.

— Изменятся ли правила оспаривания результатов оценки в суде?

На данный момент всё по-прежнему: дело в том, что бюджетное учреждение не является ответчиком по делам об оспаривании кадастровой стоимости. Но в скором времени всё может измениться.

Так, сейчас на рассмотрении Госдумы законопроект в первом чтении: законотворцы предлагают вернуть обязательный досудебный порядок оспаривания в бюджетном учреждении.

В случае если от ведомства получен отказ, следующим шагом будет обращение в суд, чтобы оспорить не саму кадастровую стоимость, а обоснованность решения бюджетного учреждения. Такие поправки могут существенно усложнить собственникам недвижимости доступ к правосудию.

— Каким образом закон предусматривает исключить дополнительные расходы правообладателя при исправлении ошибок в кадастровой стоимости?

Правообладатель, как и ранее, имеет право обратиться в бюджетное учреждение с заявлением, подтверждающим обоснование ошибки. Раньше такие вопросы решала комиссия по рассмотрению споров о кадастровой стоимости или суд. А в субъектах, где расчёты произведены по старым правилам, комиссия ещё выносит решения без расходов заявителя.

Также по новым правилам, если бюджетное учреждение обнаружит ошибку в кадастровой стоимости какого-то объекта или группы объектов, может исправить её самостоятельно, без заявления правообладателя.

— Единая система справедливого налогообложения — миф или реальность?

Механизмы, которые помогут найти баланс между мифом и реальностью, существуют. Предполагаем, в ближайшие 10 лет этот баланс будет найден.

К СЛОВУ

Со вступлением закона в силу появилось новое понятие — «федеральный государственный надзор за проведением государственной кадастровой оценки». Суть нововведения — проверять правильность учёта характеристик объектов и контролировать, соблюдает ли бюджетное учреждение методику оценки кадастровой стоимости.

Полномочиями наделён федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации — Росреестр.

Надзор будет проводиться в момент сдачи официального отчёта.

Источник: https://consul.group/ru/news/kadastrovaya_ocenka_po_novym_pravilam

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.