Были Ли Изменения По Орм По 2 2 8

Содержание

Какие изменения по статье 2 2 8 часть 4 есть

Были Ли Изменения По Орм По 2 2 8

В 2020 году условно-досрочное освобождение возможно в том случае, если суд придет к выводу, что осужденный раскаялся в содеянном, а также частично или полностью возместил вред, который был причинен преступлением. Право на подачу ходатайства об условно-досрочном освобождении появляется у осужденного не ранее отбытия 6 месяцев срока наказания, но при этом существуют и дополнительные требования.

Какие изменения статья 114 часть 4 уголовного кодекса 2020году

Какие-либо изменения в части 4, статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ), не вносились. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, наказывается лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет. Эта редакция остается неизменной с момента введения в действие Кодекса, то есть с 1996 года.

Какие поправки в Уголовном Кодексе были по статье 111 часть 4

Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Какие последние изменения по статье 228 УК РФ

Уголовное дело возбуждается при обнаружении у человека запрещенного средства дома, в сумке, карманах одежды, в принадлежащем ему автомобиле и пр. При рассмотрении дела по факту хранения запрещенного средства не учитывается место и длительность хранения.

При приобретении наркотиков возбуждается уголовное дело при наличии договора о покупке либо другого способа приобретения средства, факта обмена наркотика на деньги (или вещи) либо их безвозмездная передача. Принявший наркотики привлекается за их приобретение, а передавший — за их сбыт.

Изготовление — это совершение любых манипуляций с сырьем, содержащим наркотические вещества, с целью выделения этих веществ или придания исходному сырью вида, в котором он становится пригодным для непосредственного употребления.

Часть 2 статья 228 УК РФ

Этот вывод мы делаем на основе того, что количество просьб об освобождении уменьшается год от года, так же как и процент положительных решений. После внесенных изменений ч. 2 ст. 49 УПК РФ выглядит так: «В качестве защитника участвуют адвокаты.

По определению или постановлению суда в качестве защитника могут быть допущены наряду с адвокатом один из близких родственников обвиняемого или иное лицо, о допуске которого ходатайствует обвиняемый.

При производстве у мирового судьи указанное лицо допускается и вместо адвоката».

Внесение нового химического или растительного наркотического препарата в перечень занимает много времени. Тем временем, пока вещество исследуют, оно успеет распространиться на большую территорию.

Поэтому на сегодняшний день задача законодателя состоит в том, чтобы ФЗ учитывал эти моменты и содержал в себе уникальное описание вещества (в том числе и химическое название), под которое могло бы подходить любое наркотические средство.

228 статья УК РФ: наказание

21) в абзаце втором части второй статьи 136 слова «от одного года» исключить;22) в абзаце втором части второй статьи 137 слова «от четырех» и «от одного года» исключить;23) в абзаце втором части второй статьи 138 слова «арестом на срок от двух до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок от одного года» заменить словами «арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок»;24) в статье 139:

Какие поправки и изменения ожидаются к части 4 статьи 111 УК РФ

4. Растения, содержащие наркотические средства (наркосодержащие растения) — растения, из которых могут быть получены наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры; они включены в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, подлежащих контролю в Российской Федерации.

:  История Возникновения Молочных Кухонь

Статья 228 УК РФ

4. Правила производства, изготовления, приобретения, использования, ввоза (вывоза) наркотических средств и психотропных веществ определены Законом о наркотических средствах, что не исключает возможности регулирования названных видов деятельности иными законодательными актами РФ (ст. 3 указанного Закона).

Статья 228

Госнаркоконтроль предлагает снизить максимальный срок наказания за хранение наркотиков без цели сбыта с 10 до 5 лет.

Об этом сегодня заявил директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов, выступая на заседании научно-практической конференции «Актуальные вопросы реализации Стратегии государственной антинаркотической политики» в Московском государственном юридическом университете им.

— Посадить наркомана в тюрьму — не значит защитить общество от преступника. Изменения существенно увеличивают перечень преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и размеры наказаний за их совершение. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 11, ст. 954; № 15, ст. 1304; № 27, ст.

Поправки по статье 2 2 8 части 2 2020 год

Независимо от вывода по вопросу о неизгладимости при повреждениях лица эксперт устанавливает их тяжесть, исходя из иных показателей степени тяжести вреда здоровью. 8.2.

Вопрос об обезображивании — юридический, оценочный. Он решается судом (органами расследования) на основе общепринятых эстетических представлений, с учетом всех обстоятельств дела. 9.

К видам тяжкого вреда здоровью коммент.

Изменения в статье 111 часть 2 в 2020 году

наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

:  Челябинск Помощь В Строительстведома Многодетнымсемьям

Какие были поправки к статье 162 части 4 Уголовного кодекса РФ

наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Статья 228 часть 2 УК РФ — последние поправки и сроки наказания

07 Мар 2019      lawurist7         307      

Источник: https://lawyer78.ru/pensiya/kakie-izmeneniya-po-state-2-2-8-chast-4-est

Были Ли Изменения По Орм По 2 2 8

Были Ли Изменения По Орм По 2 2 8

Если в уголовном деле судом не установлен сам факт существования материалов ДОУ (дело оперативного учета в рамках оперативно-розыскной деятельности), то может ли это повлиять на вынесенный приговор (дело находится на стадии подачи надзорной жалобы, судья ВС РФ отказал в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании кассационной инстанции).

Ответ : На стадии расследования уголовного дела, закон предусматривает для стороны защиты, только ознакомление с теми документами, которые обязательны для вручения обвиняемому, а также протоколами следственных действий с его участием (постановление о возбуждении уголовного дела, постановления о продлении сроков следствия, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, результаты экспертиз, постановления о назначении экспертиз, объяснения и показания обвиняемого, протоколы очных ставок с его участием, протокол личного досмотра обвиняемого, протоколы обыска, постановления об избрании меры пресечения и других следственных действий с участием обвиняемого).

Курсовая работа на тему: «Оперативно-розыскные мероприятия: понятие, виды, основания и условия применения»

Оперативно-розыскные мероприятия включают в себя комплекс оперативно-розыскных действий и зачастую имеют значительную временную протяженность, от нескольких часов до нескольких месяцев и лет.

Рассматриваемые в курсовой работе мероприятия включают в себя элементарные операции, действия, виды которых весьма разнообразны, как многообразны и явления, процессы, информацию о которых необходимо иметь для раскрытия преступления или выполнения их задач оперативно-розыскной деятельности 1 .

В данной работе дается подробная характеристика оперативно-розыскных мероприятий, рассматривается структура каждого вида ОРМ, а также раскрывается и анализируется значение оперативно-розыскных мероприятий для выполнения задач оперативно-розыскной деятельности.

оперативно-розыскных мероприятий

При этом в случае отсутствия отдельного поручения оперативный работник вправе самостоятельно принимать решение о производстве необходимых оперативно-розыскных мероприятий.

О ходе и результатах своей деятельности в этом случае оперативный работник уведомляет следователя по своей инициативе.

Иными словами, активность и инициативность оперативного сотрудника не должны сковываться отсутствием документа, подписанного следователем и всецело зависеть от квалификации последнего, от его знаний о возможностях негласных методов раскрытия преступлений.

Наведение справок предполагает сбор сведений о самых разных аспектах жизни проверяемых лиц, в том числе о его биографии, его связях, образовании, умениях и навыках, о роде занятий, имущественном положении, месте проживания, фактах совершения в прошлом административных правонарушений и уголовных преступлений и т.п. Весь перечень данных, которыми могут заинтересоваться оперативные подразделения, привести затруднительно.

Оперативно-розыскные мероприятия: понятие, виды, основания и условия применения

Гражданство, национальность, пол, место жительства, имущественное, должностное и социальное положение, принадлежность к общественным объединениям, отношение к религии и политические убеждения отдельных лиц не являются препятствием для проведения в отношении их оперативно-розыскных мероприятий на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Рекомендуем прочесть:  Снмають Ли Запрети Для Гр Таджикистан 2020 В Марте

Свои тактические особенности имеет снятие информации с технических каналов связи.

Как правило, — это негласное мероприятие, проводимое на основании решения судьи, поскольку оно ограничивает конституционные права граждан, целью которого является получение информации, передаваемое заподозренными лицами по техническим каналам связи (телефакс, телетайп, компьютерные сети и т.п.).

Оперативно-розыскные мероприятия

Опрос проводится по заданиям оперативных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным Законом об ОРД, а в системе МВД Российской Федерации и согласно ведомственному нормативному акту МВД России (Инструкции МВД РФ от 28 декабря 1994 г. № 437).

Истинные цели опроса из тактических соображений могут зашифровываться либо опрашивающий может скрыть свою профессиональную принадлежность. В случаях, когда от опрашиваемого поступила просьба о конфиденциальном характере сообщаемых сведений, данные о нем не разглашаются, и это лицо впоследствии в качестве свидетеля в ходе предварительного или судебного следствия не допрашивается.

Нет оснований для проведения оперативно-розыскного мероприятия

Необходимо отметить, что оперативный эксперимент – это негласное оперативно-розыскное мероприятие.

Вместе с тем, если после «контролируемой» передачи предмета взятки взяткополучателю производится задержание последнего с поличным, с последующим проведением в рамках оперативного эксперимента обследования помещения в целях обнаружения и изъятия как взятки, так и других предметов и документов, могущих иметь значение для дальнейшего расследования, данное мероприятие из негласного фактически превращается в гласное. Поэтому, чтобы в дальнейшем не испытывать затруднений в доказывании, на наш взгляд, предметы, документы, материалы в таких случаях должны изыматься в соответствии с требованиями новой редакции ст. 15 ФЗ об ОРД.

— требовать от оперативных работников описания соответствующих осно­ваний в следующих документах: в рапорте о необходимости проведения оперативно-розыскного мероприятия; в описательной части постановления о его проведении; в описательной части постановления о пред­ставлении результатов ОРД;

Самый большой банк рефератов

Проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и при наличии информации:

Отождествление проводится как в естественных условиях (например, при посещении оперативной группы вместе с потерпевшим рабочего места предполагаемого преступника), так и в искусственных (нередко проверяемое лицо вызывается в ОВД, якобы в паспортное отделение).

Результаты изучения документов оформляются либо рапортом (как правило, для внутриведомственного документооборота), либо справкой. В последнем случае справка вместе с подлинниками документов, поступившими из информационно-поисковых систем, могут приобщаться к материалам уголовного дела.

— внедрения программ, нарушающих нормальное функционирование систем защиты информации, воздействия на парольно-ключевые системы защиты информации, компрометации ключей и средств криптографической защиты информации в целях получения доступа к защищаемой информации.

144-ФЗ — Об оперативно розыскной деятельности

Дополнительная возможность поиска согласно ФЗ-144 — прослушивание телефонных разговоров в учреждениях, на предприятии или в организации (вне зависимости от формы управления) юридических и физических лиц.

Информация на основании закона дополняется из бумажных и электронных носителей, компьютерных данных. Дополнительно изымаются документы или договор между органами сотрудниками оперативно-розыскной деятельности.

  • Обнаружить преступления, раскрыть, выявить или предупредить согласно ФЗ-144;
  • Установить лица, которые нарушают закон или подготавливаются к этому;
  • Поиск лиц, которые скрываются от ОВД, отсутствуют на судебном заседании и пытаются уклониться от уголовной ответственности;

Федеральный закон от N 144-ФЗ (ред

По требованию указанных прокуроров руководители органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, представляют им оперативно-служебные документы, включающие в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий с использованием оперативно-технических средств, а также учетно-регистрационную документацию и ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий.

В целях обеспечения полноты и всесторонности рассмотрения дела орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, обязан предоставить судье по его требованию оперативно-служебные документы, содержащие информацию о сведениях, в предоставлении которых было отказано заявителю, за исключением сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.

Оперативно-розыскная деятельность: правовое регулирование и использование результатов в уголовном судопроизводстве

Выделяют физическое и техническое наблюдение.

Физическое наблюдение (визуальный способ слежения) может осуществляться оперативным сотрудником или по заданию оперативных служб сотрудниками спецподразделений, либо, наконец, лицами, оказывающими содействие оперативным органам на конфиденциальной основе и имеющими подходы к проверяемым или разрабатываемым. Наблюдение с применением специальных технических средств для слежения за действиями и поступками лиц, подозреваемых в совершении преступлений, проводится специалистами оперативно-технических подразделений по заданию основных субъектов ОРД в помещениях, условленных местах, транспортных средствах с помощью аппаратуры аудио- и видео записи посредством слухового контроля и записи разговоров разрабатываемых. В процессе наблюдения в хронологическом порядке фиксируются все передвижения, действия и контакты наблюдаемого в определенные промежутки времени.

Поскольку результаты ОРД являются лишь сведениями об источ­никах сведений об обстоятельствах, имеющих значение для уголовного дела, постольку на этом этапе сведения, содержащиеся в результатах ОРД, должны быть получены процессуальным путем.

Они должны быть зафиксированы надлежащим лицом, в ходе процессуального действия, указанного в УПК, после этого процессуальным же путем проверены с точки зрения относимости и достоверности путем проведения различных следственных действий.

Иначе говоря, лицо, производящее расследование, основное внимание должно уделять фиксации перехода сведений из одного состояния (оперативного) в другое (процессуальное)[142].

Федеральный Закон — Об оперативно-розыскной деятельности — (в редакции ФЗ N 225-ФЗ от )

[Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд утверждена приказом Федеральной службы налоговой полиции РФ, ФСБ РФ, МВД РФ, Федеральной службы охраны РФ, ФПС РФ, ГТК РФ и Службы внешней разведки РФ от 13 мая 1998 г. N 175/226/336/201/286/410/56]

Лицо из числа членов преступной группы, совершившее противоправное деяние, не повлекшее тяжких последствий, и привлеченное к сотрудничеству с органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, активно способствовавшее раскрытию преступлений, возместившее нанесенный ущерб или иным образом загладившее причиненный вред, освобождается от уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: https://yrokurista.ru/ugolovnoe-pravo/byli-li-izmeneniya-po-orm-po-2-2-8

Поправки по статье 2 2 8 ук рф 2019

Были Ли Изменения По Орм По 2 2 8

Вступили ли в силу поправки по статье 288 ч.

Примечания. 1.

Лицо, совершившее предусмотренное настоящей статьей преступление, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом указанных средств, веществ или их аналогов, а также с незаконными приобретением, хранением, перевозкой таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, изъятие указанных средств, веществ или их аналогов, таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, при задержании лица и при производстве следственных действий по обнаружению и изъятию указанных средств, веществ или их аналогов, таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Статья 2

Нужно отметить, что совершение лицом противоправного деяния в состоянии опьянения вследствие употребления алкоголя, наркотиков, иных одурманивающих веществ не указывает на его невменяемость. Напротив, согласно п. 6 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ совершение административного правонарушения в состоянии опьянения относится к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность.

1. Комментируемая статья устанавливает обязательный признак субъекта административного правонарушения — его вменяемость.

Вменяемость представляет собой нормальное состояние психически здорового человека и, соответственно, предполагает такой минимальный уровень развития интеллекта и воли, которого достаточно, чтобы лицо было способно осознать характер совершаемого деяния и его противоправность или могло руководить им.

Статья 228 часть 2 ук рф 2018 последние поправки амнистия

Преступное деяние считается законченным с момента завершения изготовления. При этом для квалификации деяния по рассматриваемой статье не будет иметь значения фактически полученный объем психотропных веществ либо наркотических средств. Под незаконной реализацией понимают любые методы безвозмездной или возмездной передачи запрещенных соединений иным лицам.

Источник: https://kor66.ru/konfiskaciya/9176-popravki-po-state-2-2-8-uk-rf-2019.html

Компании столкнулись с отказами в господдержке по формальным причинам :: Экономика :: РБК

Были Ли Изменения По Орм По 2 2 8

Какой бизнес столкнулся с проблемой

Заявленные в реестре коды ОКВЭД достаточно часто не совпадают с фактическими видами деятельности: либо они изначально указаны неверно, либо впоследствии предприятие изменило вид деятельности; некоторые виды деятельности являются смешанными или «пограничными», рассказали РБК эксперты.

Например, гостиницы обнаружили, что их основной ОКВЭД в ЕГРЮЛ — 68.3 «Операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе», а в списке правительства для гостиничного бизнеса указан другой код — 55 «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания», рассказала РБК адвокат и партнер практики налоговых споров МЭФ PKF Александра Амбрасовская.

С аналогичной проблемой столкнулись стоматологические клиники. Эта сфера вошла в правительственный список с кодом 86.23 «Стоматологическая практика». По нему работает примерно треть клиник, сообщил РБК результаты мониторинга президент «Опоры России» Александр Калинин.

Еще треть работает с кодом 86.21 «Общая врачебная практика», остальные — по коду 86.22 «Специальная врачебная практика».

«Получая коды, предприниматели не задумывались о различиях, а теперь оказались без господдержки, хотя работают в наиболее пострадавших отраслях», — рассказал Калинин.

Не могут получить льготы и частные образовательные организации дошкольного образования. В правительственный список вошли два кода: 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых» и 88.91 «Предоставление услуг по дневному уходу за детьми».

Тогда как в основном частные детские развивающие центры работают с кодом 85.

11 «Образование дошкольное», потому что только с таким кодом возможно получить лицензию на образовательную деятельность, отмечается в обращении предпринимателей в «Опору России» (есть в РБК).

Перечень составлен субъективно, подытожила Амбрасовская: «Например, деятельность в области искусства и организации развлечений с кодом 90 включена, а деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры с кодом 91 — нет».

Как можно решить проблему

Проблема может быть решена, только если правительство откажется от детализации кодов и изменит постановления или же существенно расширит список, считает Александр Калинин.

Меры поддержки не должны распределяться только на основе ОКВЭД, сходятся во мнении эксперты. Ранее, когда какие-либо условия или преференции зависели от вида деятельности, обычно требовалось представить сведения о выручке в разрезе вида деятельности, отмечает Амбрасовская.

Было бы правильно, если бы дополнительно налоговые органы оценивали претендующие на господдержку компании и выдавали справки о фактическом виде деятельности компаний, считает глава совета Торгово-промышленной палаты по финансовой политике и инвестиционной деятельности Владимир Гамза.

По мнению экспертов ОНФ, нужно дополнительно учитывать данные о потере дохода, снижении выручки, снижении среднего чека. Организация направила министру экономического развития Максиму Решетникову письмо с просьбой дополнить перечень на основе ОКВЭД информацией о финансовых показателях по каждому виду деятельности за март—апрель 2020 года.

РБК направил запрос в Минэкономразвития.

Ольга Агеева

В соответствии с правительственным постановлением, несколько отраслей получат право изменять условия кредитных договоров. На это могут рассчитывать водители грузовиков, няни, спортсмены, парикмахеры

Михаил Мокрушин / РИА Новости

Утвержденный перечень наиболее пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции отраслей опубликован на сайте правительства.

Заемщики из числа малого и среднего бизнеса, указанные в этом перечне, могут не позднее 30 сентября 2020 года обратиться к кредитору с требованием об изменении условий кредита, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком.

В правительственный перечень вошли:

1. Авиаперевозки (в том числе деятельность аэропортов), автоперевозки (включая работу автовокзалов)

2. Культура, организация досуга и развлечений

3. Физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт (в том числе работа санаторно-курортных организаций)

Page 3

Всего в список вошли почти 1,3 млн компаний и индивидуальных предпринимателей. Мораторий будет действовать ближайшие полгода

АГН «Москва»

Федеральная налоговая служба на своем портале создала сервис, с помощью которого можно обнаружить компании и индивидуальных предпринимателей, на которых распространяется шестимесячный мораторий на возбуждение дел о банкротстве.

Всего в базе данные о почти 1,3 млн компаний и индивидуальных предпринимателей.

Помимо системообразующих организаций и стратегических предприятий в список вошли компании из отраслей, которые наиболее пострадали от кризиса, связанного с распространением коронавируса.

Речь идет об авиаперевозках, организации развлечений, спортивных и санаторно-курортных организациях, турагентствах, общепите, гостиничном бизнесе, деятельности по организации выставок и представлению бытовых услуг населению.

Созданный на портале ФНС сервис позволяет обнаружить в базе данных компанию или индивидуального предпринимателя по ИНН или ОГРН.

«Заявления кредиторов о признании должника банкротом, поданные в арбитражный суд в период действия моратория, будут возвращены судом. То же коснется заявлений, поданных до начала действия моратория, но на момент его введения не принятых судом», — говорится в сообщении.

Мораторий на возбуждение дел о банкротстве был введен правительством 4 апреля. Указывалось, что данная мера необходима для обеспечения стабильности в исключительных случаях. Срок действия моратория может быть продлен по решению кабмина, если не отпали обстоятельства, которые стали основанием для его введения.

Артем Филипенок

Источник: https://www.rbc.ru/economics/16/04/2020/5e9734f59a79476b02ac352b

Статья 2.8. Невменяемость

Были Ли Изменения По Орм По 2 2 8

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Комментарий к ст. 2.8 КоАП

Невменяемость, в отличие от крайней необходимости, не исключает противоправности деяния, исключает привлечение лица, совершившего правонарушение в состоянии невменяемости, к административной ответственности.

Невменяемость характеризуется двумя критериями: 1) медицинским (биологическим) и 2) юридическим (психологическим). Каждый из критериев, в свою очередь, имеет несколько признаков — четыре для медицинского критерия (хроническая душевная болезнь, временное расстройство душевной деятельности, слабоумие, иное болезненное состояние) и два — для юридического (интеллектуальный и волевой).

Психологический (юридический) критерий невменяемости включает отсутствие у лица способности отдавать себе отчет в своих действиях (интеллектуальный признак) или руководить ими (волевой признак). Для наличия психологического критерия достаточно одного из этих признаков.

Интеллектуальный признак свидетельствует о том, что лицо, совершившее то или иное конкретное вредное действие, не осознавало фактический характер и противоправность своих действий (бездействия). Волевой признак психологического критерия невменяемости состоит в неспособности лица руководить своими действиями.

Это самостоятельный признак, который и при отсутствии интеллектуального признака может свидетельствовать о наличии психологического критерия невменяемости.

Практика свидетельствует о том, что лицо, совершившее общественно опасное деяние, при определенном состоянии психики может отдавать себе отчет в своих действиях, у него «сохраняется формальная оценка событий, их понимание, но снижается, а иногда утрачивается способность удержаться от поступка, руководить своими действиями» . В таких случаях на основании одного волевого признака можно судить о наличии психологического критерия невменяемости. С другой стороны, неспособность отдавать себе отчет в своих действиях (интеллектуальный признак) всегда свидетельствует о наличии волевого признака — неспособности руководить этими действиями и, следовательно, о наличии психологического критерия невменяемости.

———————————

Морозов Г.В., Печерникова Т.П., Шостакович Б.В. Методологические проблемы вменяемости — невменяемости // Проблемы вменяемости в судебной психиатрии. М., 1983. С. 9.

Доктрине еще известен эмоциональный признак психологического критерия невменяемости, который не находит своего отражения в законодательстве.

Объясняется его отсутствие в формуле невменяемости тем, что расстройство эмоциональной сферы в сильной степени сопровождается расстройством интеллекта или воли либо того и другого одновременно.

Поэтому, когда возникает серьезное расстройство эмоциональной сферы, по общему правилу обнаруживаются интеллектуальный или волевой признаки психологического критерия .

———————————

Антонян Ю.М., Бородин С.В. Преступность и психические аномалии. М., 1987. С. 115.

Для признания лица невменяемым необходимо наличие хотя бы одного признака медицинского критерия в сочетании с хотя бы одним признаком юридического критерия.

Наличие только психического расстройства без отсутствия способности лица отдавать себе отчет в своих действиях либо руководить ими, равно как и наличие признака юридического критерия без его обусловленности болезненным расстройством психики (например, если лицо находится в состоянии физиологического аффекта либо в состоянии опьянения), не позволяет говорить о невменяемости, и такой субъект должен нести административную ответственность.

Невменяемость в административном праве устанавливается на момент совершения административного правонарушения. Установление его возлагается на органы и должностные лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении. Обязательное участие в этом принимают эксперты-психиатры.

Судебная практика по статье 2.8 КоАП

Постановление Верховного Суда РФ от 23.06.2017 N 10-АД17-2

Согласно статье 2.

8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Источник: https://koapru.ru/statja-2.8/

В коап и ук внесены «карантинные» поправки. кого, за что и какие ждут наказания

Были Ли Изменения По Орм По 2 2 8
https://www.znak.com/2020-04-01/v_koap_i_uk_vneseny_karantinnye_poprai_kogo_za_chto_i_kakie_zhdut_nakazaniya

2020.04.01

Никита Телиженко / Znak.com

В российские законы внесены сразу несколько поправок и дополнений, направленных на то, чтобы заставить россиян строже соблюдать режим изоляции и карантина в период эпидемий.

К федеральным законодателям присоединились региональные, которые также начали вносить изменения в свои кодексы об административных правонарушениях.

Общий смысл один — ужесточить ответственность, и теперь за нарушение требований карантинного периода действительно может грозить суровый штраф и даже уголовное преследование. Разбираем, за что и при каких обстоятельствах можно привлекать по обновленному «карантинному праву».

За бегство из карантина — от ₽15 000 

Начнем с корректировок административного права, в рамках которого, уверены эксперты, будет разбираться большинство подобных дел. Прежде всего, в КоАП изменилась статья 6.3 («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»).

В числе прочего она наказывает за невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Раньше граждане могли отделаться смехотворным размером штрафа — от 100 до 500 рублей, а то и простым предупреждением. Теперь нарушителю грозит куда более ощутимая штрафная санкция от 15 тыс.

до 40 тыс. рублей.

По этому административному составу будут привлекать к ответственности лиц, которые, например, не выполнили предписание Роспотребнадзора о профилактических мероприятиях при угрозе распространения опасного заболевания, поясняет юрист адвокатского бюро Asterisk Степан Хантимиров. Конкретный пример: вы вернулись в Россию из страны с неблагополучной эпидемиологической ситуацией и прямо в аэропорту вам вручили предписание о 14-дневном карантине, а вы его нарушили. Хорошо, если будет установлено, что ваши действия не повлекли за собой неприятные последствия: никто тяжело не заболел или, тем более, не умер. Необязательно, что в этом случае правонарушение будет переквалифицировано в уголовный состав. Но минимальный размер административного штрафа для вас возрастет кратно — от 150 тыс. до 300 тыс. рублей.

Но действительно «народной» обещает стать новая статья КоАП — 20.6.1. Она даст возможность привлекать к ответственности за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Сейчас жителей большинства российских регионов, включая Москву и Подмосковье, отправили на самоизоляцию решениями региональных властей.

И этих решений, а значит, и к обязательности изложенных в них требований, как уже отмечалось, возникли некоторые вопросы. 

Более того, законодателям пришлось признать: ни в федеральном законодательстве, ни в региональных законах до сих не было мер ответственности за нарушение этих требований.

В том числе по этой причине 31 марта российские парламентарии быстро приняли и направили на подпись президенту (он их уже подписал) правительственный пакет поправок к Федеральному Закону «О чрезвычайных ситуациях» (ЧС).

Во-первых, закон теперь трактует как одну из угроз «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих». А во-вторых, дает кабинету министров право вводить функциональные режимы повышенной готовности и ЧС на всей территории России или на ее части.

И, в-третьих, к решению о вводе такого режима будет прилагаться свод правил, уже точно обязательный к исполнению всеми. И вот за нарушение этих правил будет наказывать новая статья КоАП.

«Лицо действительно будет нести ответственность за невыполнение предписанных государством правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», — подтверждает Степан Хантимиров.

Например, за нарушение самоизоляции, предписанной правилами, гражданину может быть сделано предупреждение. Но может быть и выписан штраф —от 1 тыс. до 30 тыс. рублей. При повторном нарушении виновному грозит наказание от 15 тыс.

до 50 тыс. рублей.

Макеев Иван / Global Look Press

Регионы закрывают бреши

Отсутствие реальных и весомых санкций за игнорирование режима самоизоляции и прочих ограничений в рамках режима повышенной готовности озаботило и региональных депутатов, которые оперативно приступили к латанию дыр в законодательстве субъектов.

Например, депутаты Законодательного собрания Свердловской области на следующей неделе проведут внеочередное заседание, на котором примут изменения в областной Кодекс об административных правонарушениях. В этом областном законе пропишут штрафы за нарушение положений указа губернатора, вводящего ограничения, вызванные режимом повышенной готовности.

Тем же заняты в других регионах: в среду аналогичные поправки в административный кодекс Москвы уже внесла Мосгордума.

Региональные законы не должны войти в противоречие с КоАП РФ, потому что устанавливают санкции за нарушения требований, введенных на уровне регионов.Но по КоАП РФ можно будет наказывать за это тоже, пояснил в среду ТАСС замглавы комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин. По его словам, законодателям в регионах теперь нет особой нужды суетиться. Единственный смысл в правке региональных административных кодексов — это уточнение размера санкций, полагающихся за нарушение. 

Например, в Москве гражданам за несоблюдение режима изоляции грозит штраф на сумму 4 тыс. рублей, а за повторное нарушение — 5 тыс. рублей. Регионы не вправе устанавливать размер штрафа выше того, что предусмотрен в КоАП РФ, то есть больше 50 тыс. рублей за повторное нарушение, напомнил Марданшин.

За смертельное заражение — до 7 лет

Вместе с административным правом изменилось и уголовное. Ужесточена статья 236 УК РФ («Нарушение санитарно-эпидемиологических правил»). В новой редакции она стала похожа на статью о нарушении правил дорожного движения, то есть учитывает тяжесть возможных последствий.

Впрочем, как таковых последствий может и не быть. Если будет установлено, что обвиняемый своими действиями создал хотя бы угрозу их наступления, ему самому будет грозить лишение свободы до 2 лет. Альтернативой может стать более чем чувствительный штраф: от 500 тыс. до 700 тыс.

рублей.

Статью явно хотят подвесить дамокловым мечом, например, над зараженными опасным заболеванием, которые норовят сбежать из больницы. Ответственность наступит, если в суде будет установлено, что результатом побега стало массовое заболевание.

Хотя, как уже было сказано, суд может принять во внимание даже просто угрозу наступления таких последствий. Если же по вине сбежавшего пациента кто-то действительно заболел и умер, срок заключения может увеличиться и до 5 лет (альтернатива — штраф от 1 млн до 2 млн рублей).

А если умрут два и более человека, виновного ждет лишение свободы до 7 лет. 

Прежняя редакция статьи предусматривала максимальное наказание в виде 5 лет заключения. При этом юристы называли ее если не «спящей», то «дремлющей». Чаще всего дела по этой статье возбуждались после фактов массовых отравлений пищевыми продуктами.

Но судебная практика по таким делам не особенно богата. Теперь, возможно, она появится: за последние дни возбуждено уже несколько дел, причем связанных именно с распространением COVID-19. Правда, все они будут рассматриваться в рамках прежней редакции статьи 236.

Новые дела расследоваться уже по новой редакции.

Наиль Фаттахов / Znak.com

За фейки — до 5 лет 

На роль «народных» теперь претендуют и статьи, которые предусматривают наказание за фейк-ньюс — распространение недостоверных сведений под видом общественно значимой информации. В намерении пресечь любые попытки искусственно нагнетать панические настроения, законодатели внесли изменения и в КоАП, и в Уголовный кодекс. 

В первом случае речь о статье 13.15 КоАП, чей пункт 9 уже сейчас довольно сурово обходится с теми, кого признают нарушителем. За распространение фейков предусмотрен штраф в размере от 30 тыс. до 100 тыс. рублей. С началом вспышки коронавируса по стране пошла волна таких административных дел. 

Теперь пойманным на этом во второй раз грозит штраф от 300 тыс. до 400 тыс. рублей.

От 300 тыс. до 700 тыс. рублей — размер штрафа, который за фейк-ньюс теперь предусмотрен и новой уголовной статьей (207.1), устанавливающей ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, которые представляют угрозу жизни и безопасности граждан.

Такими обстоятельствами признаются, в частности, эпидемии и пандемии. При более тяжких последствиях — чьему-то здоровью причинен вред — есть риск потерять свободу на срок до 3 лет. А если распространение фейк-ньюс повлекло по неосторожности чью-то смерть, то по другой новой статье УК (207.

2) виновному грозит лишение свободы до 5 лет.

Как избежать наказания?

Адвокат Степан Хантимиров из бюро Asterisk напоминает, что административные протоколы за нарушение самоизоляции и других ограничений вправе выписывать не абы кто.

Неплохо бы знать это наверняка, по возможности поинтересовавшись этим вопросом специально: решения, кому доверить выписку протоколов, должны принять региональные законодательные органы.

В любом случае важно помнить, что законодательство дает такое право лишь должностным лицам, представляющим единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС. В нее входят основные силовые структуры (МЧС, полиция, Росгвардия), а также региональные и местные администрации. 

«То есть одно дело, когда вас остановил полицейский патруль. А другое — разного рода добровольцы в мундирах, папахах или жилетках, которых сейчас наверняка потянет на улицы кого-то ловить. Вы должны четко понимать, кто перед вами и каковы его реальные полномочия», — поясняет юрист. Всегда требовать показать удостоверение и назвать причину интереса к себе со стороны представителей государства рекомендует и соруководитель уголовно-правовой практики адвокатской коллегии Pen& Paper Вадим Клювгант.

Он отмечает, что поправки содержат положения, которые своими размытыми формулировками создают существенные риски, в том числе уголовного преследования.

«Вообще, это ситуация неопределенности, в которой лучше лишний раз не лезть на рожон, особенно если риски действительно высоки», — сказал Клювгант в разговоре с Znak.com.

В качестве «проактивной меры» он посоветовал актуализировать связь со своим адвокатом — на случай, если встреча с патрулем на улице закончится задержанием.  А до приезда защитника — стараться смотреть в оба (чтобы ничего не подбросили), ничего не подписывать, ни с чем не соглашаться и вообще поменьше говорить, тем более о себе, пользуясь статьей 51 Конституции, напомнил адвокат.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2020-04-01/v_koap_i_uk_vneseny_karantinnye_popravki_kogo_za_chto_i_kakie_zhdut_nakazaniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.